Spoon - They Want My Soul

Спустя четыре года после неожиданного успеха, техасская пятерка возвращается с альбомом, который станет культовым.

Spoon – архетипичная культовая группа. На протяжении почти 20 лет существования они вызывали фанатичную преданность у ядра своих поклонников и чуть более чем недоуменное пожимание плечами у всех остальных. Затем, в 2010-м, был «Transference». Он разошелся тиражом более 53 000 копий за первую неделю продаж, добрался до 4 места в чарте США и привлек к группе внимание более широкой аудитории. Это стало сюрпризом как для группы, так и для их старых поклонников, ведь альбом не сильно отличался от предыдущих. Однако коммерческий успех (а до него – признание критиков) не пришелся Spoon по вкусу. В ответ они ушли в четырехгодичный отпуск для «декомпрессии» – другими словами, дожидаться, когда созданный ими шум уляжется. Может ли быть совпадением, что фронтмен Бритт Дэниэл и барабанщик Джим Ино, двое постоянных участников группы, решили назвать восьмой альбом «They Want My Soul» («Они хотят мою душу»)?

Дэниэл пытался представить этот альбом как начало новой главы для группы – взять хотя бы онлайн-тизер, в котором белыми буквами на черном фоне красовалась надпись: «Spoon R.I.P». Как оказалось, она была отсылкой к первому треку «Rent I Pay», но заодно, кажется, должна была символизировать разрыв с прошлым.


Новой главой альбом не стал, хотя небольшие изменения все-таки есть. Например, новый гитарист – Алекс Фисчел, с которым Дэниел познакомился, играя с супергруппой Divine Fits, куда также входят Дэн Бокнер из Wolf Parade и барабанщик New Bomb Turks Сэм Браун. А еще это первая пластинка, над которой Spoon работали с приглашенными продюсерами: Дэйвом Фридманном (The Flaming Lips, MGMT) и Джо Чиккарелли (Morrissey, The Strokes). Впрочем, ни то, ни другое не смогло изменить классическое звучание Spoon: гибрид инди-попа и альт-рока. «Rent I Pay» начинается с того, что Джим Ино колошматит по барабанам; затем врубается гитара и Дэниэл лает: «Там, среди звезд и камней/Каждая судьба стареет». Это винтажные Spoon, которые изящно компенсируют прилипчивые мелодии мощной, сырой подачей.

 

Если этот трек чем-то и отличается от их предыдущих работ, так это тем, что он, как и весь альбом, слегка присыпан дисторшином. Его жужжание продолжается в «Inside Out», где Дэниэл размышляет о любви и религии, пока пронзительные клавишные тают в пульсации синтезаторов. Кавер на песню американской певицы шведского происхождения Энн-Маргрет «I Just Don’t Understand» 1961-го года (ее еще перепевали The Beatles) стреляет в другом направлении: акустика бренчит, пианино жарит, а сам Дэниэл орет как пьянчуга.


В итоге, самое важное в «They Want My Soul» – это то, как долго Spoon его записывали. Намерено или случайно, но они позволили своему успеху после выхода «Transference» остыть. В остальном ничего особенно не изменилось. Spoon все еще остаются группой, в которую можно влюбиться, но группой на любителя. Разумеется, старые фаны проведут параллели с альбомами вроде «Girls Can Tell» 2001 года и «Gimme Fiction» 2005-го. Эти альбомы – примеры непринужденного обаяния эксцентричности Spoon, и их поклонники знают это. «They Want My Soul» – потенциально культовая запись от группы, которая является квинтэссенцей культовых групп. Все вернулось на круги своя.

Крис Коттингем, NME
Оценка NME: 7/10

 

 

15 августа 2014 г., Разместилa: Ольга Карпова


Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

IDLES VS британское правительство

А еще группа работает над третьим альбомом.


Читать дальше

Пит Доэрти: ежи, Жан Жене и отрыжка Посейдона

Находясь в туре со своей бандой The Puta Madres, Пит Доэрти нашел время поговорить с Hot Press. "Я почувствовал укол. Ну, на самом деле было два укола".


Читать дальше

Билли Айлиш рассказала о подростковой депрессии

Сейчас психологические и психические проблемы - одна из основных тем для дискуссий. Билли никогда не стеснялась затрагивать эти темы.


Читать дальше

Royal Blood в клубе МОРЗЕ

Август начался с выступления английского дуэта. Посмотрите, как это было.


Читать дальше

Haelos в клубе the Place

Британская трип-хоп группа из Лондона Hælos выступили в питерском клубе the Place 28 июля. 


Читать дальше

Ноэл Г. VS Foo Fighters

Остроумный ответ Ноэла Г. на очередные разговоры о реюньоне Oasis.


Читать дальше

Frank Iero and Future Violents: фотоотчет

Концерт 8 июля 2019 в питерском клубе "Морзе".  


Читать дальше

Питер Мерфи в порядке

Не так давно бывший фронтмен Bauhaus угодил в больницу.


Читать дальше