Последние Танки В Париже - Ключи От Всех Дверей

29 октября 2014 г., Разместил: Николай Грунин

Возможно, лучший альбом невежливых людей из Выборга.

Героиновая быль. Откровение грязного двора-колодца. Вечный бег по эскапистскому замкнутому кругу – от себя, к себе. Пересекшиеся параллельные прямые, образовавшие свастику, крест, запрещающий знак, сердечко. Любовь, любовь, любовь. Все это (и гораздо больше) – «Ключи от всех дверей» от выборгских сенобитов.

 

Формально "Ключи…" завершают мощнейшую трилогию вместе с "Зеркалом" и "Порядком вещей", замешанную на ядреном пост-панке, но инкорпорировавшую в себя самые разные музыкальные элементы – от Muse-образных синтезаторов до дабстепа и ню-метала. Разменявший пятый десяток Лёха Никонов не сбавляет оборотов. Причем, в отличие от, например, другого старого фаната The Cure Кости Кинчева, черпающего вдохновение для создания новой музыки в газете "ЗОЖ" и спортзале, Никонов, похоже, по-прежнему живет на грани жизни и смерти, что, конечно, только прибавляет шарма его чернушному образу.

 

На всем сорокаминутном протяжении от тарахтящей синкопированной ритм-секцией «Ненависти» до размазывающей слушателя теплым маслом по хлебу «Сказки» ПТВП демонстрируют, что находятся на пике формы. Мощи открывающего альбом дуплета не постеснялись бы и Slipknot, но здесь есть и возвращающие в романтическую теплынь «Ракеты» и «Уйдём», а также и кое-что совсем новое – мажорные «Дворы», написанные, как уверяет Никонов, под влиянием классической музыки. Что до лирики, то в своей искренней до судорог поэзии Лёха в этот раз доходит почти до цоевских вершин простой гениальности - когда он выкрикивает однострочные припевы "времени больше нет" и "моя дорога в никуда", даже мне, повзрослевшему цинику, хочется немедленно все бросить и пойти следом – не такой ли эффект почти тридцать лет назад оказывала "Закрой за мной дверь, я ухожу"?

 

На прошлой неделе официально увидела свет книга обозревателя «Афиши» Александра Горбачёва и промоутера и музыканта Ильи Зинина «Песни в пустоту» – российский аналог «Прошу, убей меня», главной панк-документальной книги всех времен. ПТВП и их бессменный рулевой Никонов – главные герои этой книги, и послушав их новый альбом, понимаешь, почему это так: их песни, обладающие до смешного малого количеством поклонников, – самый честный, мощный и интересный русскоязычный рок XXI века, творчески переосмысливший и  адаптировавший для современных подростков и уже помянутого Цоя, и "Химеру", и Летова с Неумоевым. Посему, пока творческую деятельность группы не приравняли к террористической (чем черт не шутит, предпосылки есть) – имеющий уши да услышит, имеющий деньги да заплатит за билет на концерт. Тем более, что это – пока единственный способ сказать группе «спасибо» за хороший альбом, выложенный в Интернет бесплатно и внезапно, как и подобает продуманному террористическому акту.


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 9-16 февраля

На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше