Потусторонний психоделический рок из Австралии.
Смотрите-ка. Психоделик-рок группа из Перта, которая начиналась с домашних записей, потом обросла концертным составом и ринулась покорять австралийскую сцену. Никого не напоминает? Одно то, что Methyl Ethel родом из Австралии и любят превращать свои песни в легкие трипы, могло обречь их мечтательный, но робкий первый альбом на вечное прозябание в тени Tame Impala. Если бы они не записали второй.
Продюсировать его взялся Джеймс Форд – известный мастер-наладчик во вселенной инди. Он сделал с песнями Methyl Ethel именно то, что было нужно, – а именно усилил их ритмический драйв. Мелкую дрожь синтезатора как нож прорезает гитара – это первый трек «Drink Wine» создает вступление для альбома, на котором блаженная истома и глубочайшая интроспекция мирно сосуществуют с соблазнительными танцевальными битами. Фанковая «Ubu» напоминает один из шлягеров Hall & Oates: нервная гитара ползет вверх, грув тянет вниз, и пока эти американские горки несутся вперед под стук ударных, вокалист Джейк Вебб продолжает канючить: «Почему, ПОЧЕМУ ты подстригся?» Устоять невозможно.
Именно в такие моменты, когда мрачная танцевальность и самая сильная сторона Ethel – их пугающая потусторонность – сталкиваются вместе, альбом звучит лучше всего. Как в чувственной «L’Heure Des Sorcières», где упругий луп кружит как одержимый, низкие синтезаторы шипят и шкворчат, а Вебб чеканит своим андрогинным голосом: «Я актер, детка, полностью сформировавшийся / Я не могу начать сначала». Или в заразительно тревожной «Hyakki Yako», названной так в честь парада духов из японского фольклора. «Я растворяюсь», – жалуется в ней Вебб как какая-то злая ведьма, которая на наших глазах тает и превращается в лужу полиритмии.
Другие треки, такие как «No 28» с ее причудливо изменяющимися риффами, или вкрадчивая «Act Of Contrition», от которой по спине начинают бегать мурашки, противопоставляют динамичность и вечную тягу Вебба к изысканной утонченности. Этакий классический сонграйтинг, на который набросили вуаль психоделики. К сожалению, к концу пластинки этот тонкий баланс пропадает. Звучат симпатичные-но-необязятельные-к-прослушиванию «Summer Moon», «Weeds Through The Rind» и «Schlager», и пластинка заканчивается на слабой ноте. Досадно. Впрочем, если Methyl Ethel продолжат развивать удачные находки своего второго альбома, то третий может получиться действительно впечатляющим.
Эмили Маккей, NME
Оценка: 3/5
Канье Уэст делает шокирующее заявление, Джонатан Дэвис выпускает коллекцию люксовой одежды и игрушек для собак, Weezer снимают фильм с Джеком Блэком и Киану Ривзом, а Coachella превращается в политическую трибуну.
На прошедшей неделе: братья Галлахеры шумели в Лондоне, музыканты писали открытые письма, а Боно представил трейлер фильма о самом себе.
Алекс Тернер замечен в Лондоне, полиция Бразилии предотвратила теракт на концерте Леди Гаги, Yungblud готовит двойной альбом, Green Day – фильм, а Queens Of The Stone Age – концертное видео из парижских катакомб.
Лиам Галлахер готовится стать дедом, Ирвиш Уэлш записывает диско-альбом, Энтони Кидис запускает бренд кофе, Пол Бэнкс делится каверами на Игги Попа, а Suede — новой песней.
Нашлась секретная дочь Фредди Меркьюри и украденный бюст с могилы Джима Моррисона, барабанщик Blur выпускает книгу с бэкстейдж-фотографиями группы, а Люк Притчард вспоминает о том, как мерился волосами на груди с братьями Галлахерами.
Ник Кейв раскрыл свои синефильские тайны, Том Йорк, Pulp и Yungblud поделились новыми треками, а про вагину Гвинет Пэлтроу снова вспомнили.
Фанатов Oasis просят поделиться историями, Мэтт Бернингер вернулся к работе над ситкомом, Леди Гага сыграет в сериале «Уэнсдей», а Ник Джонас – в байопике Kiss.