La Priest – Inji

Бывший вокалист Late Of the Pier выпускает первый сольный альбом и по-прежнему остается довольно странным парнем.

Дебют Сэма Даста под псевдонимом La Priest состоялся еще в 2007 году. Тогда он выпустил 12-дюймовый сингл на принадлежащем лондонскому диджею Эролу Алкану лейбле Phantasy. В 2010-м его группа Late Of the Pier распалась. Теперь, поколесив в турне с группой новозеландского чудилы Коннана Мокасина в качестве гитариста, и поведя пять лет в путешествиях и работе над «неизвестными» музыкальными проектами, он выпускает полноценный сольный альбом – «Inji».

В составе своей прежней группы Даст (по паспорту Истгейт) стал чуть ли не культовым персонажем, прославившись тем, что в середине нулевых делал, пожалуй, самый божественно безумный электропоп (см. дебютный альбом LOTP 2008 года «Fantasy Black Channel»). К счастью, мастерство он не пропил. На «Inji» его извращенная гениальность снова нашла выражение во всевозможных странностях и причудах, начиная от названий песен («Джин моется с новой рукой», «У леди неприятности с законом») и заканчивая самой музыкой. Например, двух с половиной минутный трек «Lorry Park» собран из лупов обработанных “ооо” и “еее”, как будто Даст притащил в студию восторженного дельфина. «Oino» – стопроцентно летняя песня – это настоящая бомба. Смешивая подскакивающую перкуссию со взрывами басовитых синтезаторов и жалобным соло, она звучит словно рейв посреди средневосточной пустыни.

Впрочем, «Inji» – это не только про странности. Это еще и про то, какой запутанной порой бывает любовь. К примеру, последняя песня «Mountain» – красивая перекличка ритмичного баса и стаккато синтезаторов – борется с судьбой за право любить. Дрожащим фальцетом Даст вопрошает: «Был ли я рожден, чтобы любить тебя?/ Были ли я рожден, чтобы быть с тобой?», а затем сам же отвечает на свой вопрос: «Нет, нет, нет, нет, нет». В «Party Zute / Learning To Love» – самой длинной вещи на альбоме – под хлюпающий клубный бит он призывает «Учиться любить/ Учиться целовать/ Учиться утрачивать тело, никогда не сопротивляться».

Все эти размышления о любви настраивают на ностальгический лад. Под упругую мелодию «Oino» он спрашивает себя: «Сколько времени потребуется, чтобы перемотать время назад?/ Хочу, чтобы ты почувствовала, будто была моей всегда». В «Mountain» Даст снова оглядывается в прошлое: «Когда я просыпаюсь, все становится таким, как прежде». Однако здесь и сейчас, в качестве La Priest, он записал одну из лучших дебютных пластинок года.

Оценка NME: 9/10

 

29 июня 2015 г., Разместилa: Ольга Карпова


Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Мэттью Беллами и новый мир

Лидер Muse поговорил с британским NME о всяком-разном.


Читать дальше