Albert Hammond Jr. - Momentary Masters

Без веществ, оказавших влияние на его ранние сольные работы, гитарист The Strokes записал зрелый, мудрый, но не менее волнующий третий альбом.

Для тех, кто воспринимал The Strokes как этакий инди-рок бойзбэнд, Альберт Хаммонд младший исполнял в нем роль «крутого»: того, кто знал сотню способов открыть бутылку пива, не прибегая к открывашке; кто умел правильно сочетать костюм с галстуком-селедкой; парня, который мог зажечь сигарету только затем, чтобы она курилась как ароматическая палочка в грифе его гитары.

Однако его музыка всегда обнажала более вдумчивую, чувствительную натуру. Третий сольный альбом Хаммонда позаимствовал свое название из книги Карла Сагана «Бледно-голубая точка» о месте человечества во вселенной и наших возможностях выйти за его пределы, в то время как на тематику песен оказала влияние исповедальная поэзия Энн Секстон. Предыдущие альбомы, «Yours To Keep» 2006 года и  «¿Cómo Te Llama?» 2008 года демонстрировали его сноровку в написании сладкозвучных, любовно аранжированных, мид-файных поп песен. Некоторые из них были достаточно хороши, чтобы мы начинали гадать, может ли следующий альбом Strokes стать долгожданным повторением «Is This It». На деле же The Strokes, кажется, все больше отдаляются от того, что делает Хаммонд, – и очень жаль, потому что, судя по последней записи, получается у него все лучше и лучше.

На сегодняшний день «Momentary Masters» – самый удачный, цельный и, во многих отношениях, самый личный его альбом. Взять хотя бы сингл «Born Slippy», яркий и энергичный на поверхности, но в глубине скрывающий чувство неуверенности. Сам он описал его как песню о том, что происходит, «когда то, что характеризовало тебя долгие годы, уходит». Такие строчки, как «Every time you stop, I begin» («Каждый раз, когда ты заканчиваешь, я начинаю»), можно интерпретировать по-разному: например, учитывая получившие широкую огласку проблемы Альберта с наркотиками или неоднозначную природу его основной группы. Более медленная «Coming To Getcha» стилизована под беседу между Хаммондом и его умершей от передозировки подругой, которой он посвятил этот альбом, – беседу, в которой на первый взгляд осмысленными кажутся только обрывки («She never made it back, she’s stuck in transit»), но наполненную дополнительным смыслом.

К счастью, сквозные темы дуализма и альтер-эго – далеко не единственное, чем можно наслаждаться на «Momentary Masters»: вихляющий гаражный рок «Caught By My Shadow» или «Losing Touch» (нахально присвоившая себе вступление из «The Bucket» Kings Of Leon) вышли не менее блестящими, чем умные и сдержанные поп песни. Жаль, что Господь не подарил талантливому автору Хаммонду характерного, узнаваемого голоса. В таких песнях как «Touché» или «Side Boob» мы слышим вполне типичный тембр американского инди-исполнителя, из-за чего приходится прослушать их несколько раз, прежде чем по-настоящему распробовать. По иронии судьбы, одним из самых ярких и волнующих треков на альбоме (даже несмотря на сырую, импровизационную форму) стал кавер на раннюю песню Дилана «Don’t Think Twice, It’s All Right», в котором Хаммонд очаровательно копирует простонародный говор оригинала: «If’n you don’t know by now; the light I never knowed» – вот это все. 

Хаммонд – все еще растущий сольный артист, поэтому легко забыть о том, что прошло уже семь лет с выхода его последнего альбома, записанного в то время, когда он ежемесячно спускал тысячи долларов на кокаин и героин. В некоторых отношениях «Momentary Masters» – это работа другого человека: более взрослого и мудрого, но все еще способного удивляться и быть наивным. Нет смысла строить догадки, каким образом взросление Хаммонда как сольного исполнителя отразится (или не отразится) на The Strokes, однако для него самого этот альбом – значительное достижение.

Оценка NME: 7/10

 

27 июля 2015 г., Разместилa: Ольга Карпова


Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные