Узкоплечий юноша ростом с Биг Бен впервые явил себя публике этаким Питером Пеном, растленным в отрочестве. На сцене он исполнял аутичные и трогательные песни о мальчике-волке, воя в промежутках между куплетами не хуже Акелы. Со своими скрипкой и лэптопом Патрик Вульф составил вполне самодостаточное трио, гастролирующее по небольшим клубам и европейским фестивалям среднего пошиба. И мы полюбили его таким, каким он казался: застенчивым вундеркиндом, пока не знающим, куда приложить свой талант.
Вскоре выяснилось, что про оборотня Вульф не шутил. Повесив на шею гвоздь, он обзавелся драным фраком и личным барабанщиком и отправился в гастроль со вторым альбомом - Wind in the Wires. И были птички в клетках, теплый ветер и рваная стрижка. В образе менестреля Патрику удалось протянуть нити между интимностью лирики и театральностью образа, тонкие, как его собственные кости. Для меня кульминацией его творчества до сих пор остается концерт 2005 года в амстердамском клубе Paradiso, во время которого Патрик забывает слова в песне «Tristan» и импровизирует на рояле во вступлении к «London». Разыгрывая невыносимую легкость бытия. Демонстрируя трансцендентальную беспечность.
Вот так, легко и беспечно, Патрик открыл дверь в поп музыку. Декадентские настроения второй пластинки сменили хлопушки и фанфары третьего альбома – Magic Position. Патрик, спасибо тебе за сказочный дуэт с Марианн Фейтфул. Рыжий, обсыпанный блестками с головы до ног, ты и сам когда-то казался потерявшимся в лесу мальчиком, имени которому нет. И вернуться назад не помогут даже белые камешки, оставленные на дороге. Все, что остается – это петь.
Иногда (а особенно после видео на песню “Vulture”) возникает ощущение, что Вульф намеренно нагнетает вокруг себя скандал. Напрасно: никто не воспринимает его всерьез, кроме истовых фанатов. Зато люди с чувством юмора угадывают в его трансформациях ту же траекторию, по которой в свое время прошли Боуи и Мадонна. Кожаные штаны, затянутый в ремни голый торс и микрофончик у лица говорят о том, что с каждым годом Патрик все дальше от нас, простых смертных. Надо скорее ловить его живьем, пока не завершилось окончательно это странное превращение волка в арт-объект.
Patrick Wolf
24 апреля - Санкт-Петербург, А2. Билеты 1000 / 1500 р.
25 апреля - Москва, "Павильон 5" (хедлайнер Avant fest). Билеты по 1200 р.
editor@m-e.su
Сегодня – Дуа Липа в образе русалки, Daft Punk в образе людей, а Тиль Линдеманн – сразу в нескольких образах.
Сегодня: народ против Тома Мейгана, Джонни Гринвуд богатеет на масле, а Тейлор Свифт делает добро.
Сегодня - о новой музыке от отца Ланы дель Рей, Be Your Own Pet и... Эда Ширана с Cradle of Filth.
На этой неделе: Рита Ора восхищается мужем, Джонни Марр – гитарами, а Лиам Галлахер – искусственным интеллектом.
Сегодня: Роберт Смит и Ник Кейв рассуждают о монархии, Билли Корган – о смене имени, а корейский чиновник решает подзаработать.
Сегодня – Ноэл Галлахер ворчит на кофейни, Трэвис Баркер заливает горную воду в задницу, а вещи Фредди Меркьюри идут с молотка.
На этой неделе – Tenacious D играют в приставку, Daft Punk дарят неслыханный подарок, а Карл Дженкинс поясняет за шмот.
На этой неделе – малайский политик против Coldplay, Албарн ставит на Галлахеров, а Стинг и Билли Корган обсуждают будущее.
На этой неделе – очередная ругань между Галлахерами (нет, не надоело), пение Эрика Кантона и скандал вокруг Rammstein.