Узкоплечий юноша ростом с Биг Бен впервые явил себя публике этаким Питером Пеном, растленным в отрочестве. На сцене он исполнял аутичные и трогательные песни о мальчике-волке, воя в промежутках между куплетами не хуже Акелы. Со своими скрипкой и лэптопом Патрик Вульф составил вполне самодостаточное трио, гастролирующее по небольшим клубам и европейским фестивалям среднего пошиба. И мы полюбили его таким, каким он казался: застенчивым вундеркиндом, пока не знающим, куда приложить свой талант.
Вскоре выяснилось, что про оборотня Вульф не шутил. Повесив на шею гвоздь, он обзавелся драным фраком и личным барабанщиком и отправился в гастроль со вторым альбомом - Wind in the Wires. И были птички в клетках, теплый ветер и рваная стрижка. В образе менестреля Патрику удалось протянуть нити между интимностью лирики и театральностью образа, тонкие, как его собственные кости. Для меня кульминацией его творчества до сих пор остается концерт 2005 года в амстердамском клубе Paradiso, во время которого Патрик забывает слова в песне «Tristan» и импровизирует на рояле во вступлении к «London». Разыгрывая невыносимую легкость бытия. Демонстрируя трансцендентальную беспечность.
Вот так, легко и беспечно, Патрик открыл дверь в поп музыку. Декадентские настроения второй пластинки сменили хлопушки и фанфары третьего альбома – Magic Position. Патрик, спасибо тебе за сказочный дуэт с Марианн Фейтфул. Рыжий, обсыпанный блестками с головы до ног, ты и сам когда-то казался потерявшимся в лесу мальчиком, имени которому нет. И вернуться назад не помогут даже белые камешки, оставленные на дороге. Все, что остается – это петь.
Иногда (а особенно после видео на песню “Vulture”) возникает ощущение, что Вульф намеренно нагнетает вокруг себя скандал. Напрасно: никто не воспринимает его всерьез, кроме истовых фанатов. Зато люди с чувством юмора угадывают в его трансформациях ту же траекторию, по которой в свое время прошли Боуи и Мадонна. Кожаные штаны, затянутый в ремни голый торс и микрофончик у лица говорят о том, что с каждым годом Патрик все дальше от нас, простых смертных. Надо скорее ловить его живьем, пока не завершилось окончательно это странное превращение волка в арт-объект.
Patrick Wolf
24 апреля - Санкт-Петербург, А2. Билеты 1000 / 1500 р.
25 апреля - Москва, "Павильон 5" (хедлайнер Avant fest). Билеты по 1200 р.
editor@m-e.su
На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.
На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.
Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.