Один день Стереолета

09 июля 2019 г., Разместилa: Лина Борисова

Musical Express посетил первую половину главного питерского фестиваля.

 

6 и 7 июля меломаны от мала до велика отменили свои планы и отправились на Васильевский остров. Именно туда, после нескольких лет на Елагином острове и прошлогоднего размещения в центре дизайна Artplay, переместилось Стереолето. Ближе к воде, в Севкабель Порт.

 

Ремонт еще не окончен, а Севкабель уже стал одной из самых популярных питерских площадок и принимает фестивали чуть не каждые выходные. Может показаться, что там нет места для пяти сцен, однако Стереолето справилось. Правда, не обошлось без неудобного гравия под ногами, но чего не простишь ради морского воздуха и заката над заливом.

 

Фестивалей в Северной столице не так уж много, поэтому местные радуются всему, как дети: и группам, о которых слышат впервые, и промо-акциям с шампанским, и отсутствию терминалов для карточек. Уточнение: известным группам радуются, конечно, тоже, даже если они выступают всего 20 минут.

 

Как это сделал ансамбль Биртмана: группу анонсировали за три дня до фестиваля в качестве сюрприза, выступал коллектив в сопровождении Тюменского военного хора. Сделало ли это песню про “паленые найки” лучше? Мы не знаем, но люди танцевали.

 

В 18:30 на сцене появляется Монеточка. Ребята ее поколения возвращают не 2007, который они хотя бы помнят, а дремучие 90-е - когда "убивали людей" и "все бегали абсолютно голые". Недавний “Бенефис” в Москве, манера общения как из старых телепередач да и джинсы со стразами - оттуда же. Публика подпевает лизиному кукольному голосу, ностальгируя по временам, которых не помнит

 

Аудитория постарше тоже обязательно подтянется - к хедлайнеру. Ну а пока мы отправляемся на другую сцену, в диджитал джунгли от Re:store, расположившиеся в помещении нового клуба "Морзе". Здесь такой же хороший звук, как на концертах, такой же хороший свет, и такой же хороший лайн-ап: можно сказать, альтернативная сцена.

 

Выступают Oligarkh, которые, кажется, наконец нашли свою аудиторию: в зале танцуют все. Интересно, как русская народная музыка, ортодоксальная и никому не интересная, прокладывает путь на рейвы, меняя пестрые платки на кислотную зелено-розовую гамму “Олигарха”. Возьмите два ноутбука, две барабанные установки, Калинку-Малинку и вы не поверите, какой взрывной эффект все это может дать.

 

 

Планируем весь день провести у этой сцены, но имеем неосторожность выйти на воздух. Возвращаемся к началу сета Fontaines D.C. и - вот так сюрприз! - они уже вовсю выступают. Как оказалось, расписание изменилось прямо в день концерта, и на всех раздаточных материалах и баннерах время указано неверно. Не будем сильно драматизировать, ведь для большинства посетителей Fontaines D.C. - те же ноунеймы, но ситуация странная. А концерт был отличный, хоть и весьма короткий (для нас).

 

Мы писали, что Fontaines D.C. созданы для мрачного слэма под пост-панк в лучших его традициях, собственно, так все и было. Вокалист с отсутствующим взглядом, заклинающие речитативы и беспощадные рифы: именно то, чего мы ждали.

 

После подвижного расписания рисковать не хочется, но оставлять Илью Лагутенко без внимания тоже как-то некрасиво. Так что отправляемся к главной сцене и присоединяемся к изрядно уплотнившейся (и повзрослевшей) толпе. После двух новых треков играет старая добрая “Скорость”, и тут вспоминаешь, что на самом деле у каждого человека есть “своя” песня Мумий Тролля, хотя бы одна такая, которая нравится, даже если больше ничего у них не слушаешь. И думаешь, а может, вот эта и есть - моя? И вроде на душе хорошо.

 

Но сильно лучше не радоваться, потому что впереди - Shortparis, и уж они с твоей душой ничего хорошего не сделают. Их выступление - это катарсис через боль. “Страдания, которые принесут тебе счастье”, - как говорил Рон Уизли. Не стыдно назвать концерт Shortparis перформансом, хотя вроде ничего такого не происходит. Нет статистов, нет особых декораций, но музыка, атмосфера, пластика и харизма создают особую атмосферу, от которой становится как-то неспокойно и некомфортно. А если искусство вызывает дискомфорт, значит, оно задело за живое. То есть выполнило свою задачу.

 

Опустошенные и наполненные заново, пока не очень понятно чем, мы завершаем этот день. Смотрите больше фотографий в галерее и слушайте больше музыки - всегда.

 
Текст: Лина Борисова
Фото: Елена Данилова


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше