В начале мая, наконец, вышел долгожданный альбом Vampire Weekend "Father Of the Bride". Британский NME поговорил с Эзрой Кенигом - о возвращении, о британской музыке 80-х и о работе с Бейонсе.
- Альбом, наконец, вышел - каково это, вернуться после такого перерыва?
- Я чувствую, что выпуск пластинки был успешным, и теперь могу расслабиться. Ведь этот момент всегда немного неприятный, потому что тебе надо постепенно представлять его, и есть куча всего того, о чем приходится беспокоиться. Но сейчас он вышел, мы можем просто играть концерты, так что я счастлив.
- Как прошел переход к работе над новым материалом, после того, как Ростам (Батманглидж) покинул группу?
- Переход от каждой нашей пластинки к работе над новым материалом всегда был довольно плавным, частично потому, что моя роль при этом не менялась. Я чувствую себя вполне комфортно, работая с разными людьми, потому что мои обязанности остаются прежними, я пишу песни и пою... Мне нормально.
- Расширение живых выступлений и набор новых людей изменили динамику ваших гастролей?
- Сейчас мы больше веселимся в дороге. На ранней стадии у нас не хватало людей, чтобы распределить все обязанности. В этом было больше напряжения, - играть вживую только лишь с четырьмя музыкантами. Что до записей, то мы никогда их не записывали вчетвером - всегда приглашали кого-то. Сейчас, когда на сцене у нас больше людей, с нашим новым материалом - и даже со старыми песнями - мы чувствуем себя более расслабленно и весело. Мы можем смешивать разные вещи.
Так что сейчас поездка в тур кажется мне куда более захватывающим приключением. Раньше, конечно, тоже было круто - но там в основном я думал о том, как бы успешно отыграть новый альбом. А сейчас это такая, самостоятельная вещь, и я гораздо меньше раздражаюсь в дороге.
- Тебя заботит вопрос, насколько вы актуальны после такого долгого перерыва?
- Когда ты берешь такую долгую паузу, как я, с одной стороны, ты сам принимаешь решение не зацикливаться на актуальности. Если ты слишком беспокоишься об этом, ты просто не можешь себе позволить взять перерыв на шесть лет. Так что отчасти я об этом не забочусь. Но, с другой стороны, ты как бы возвращаешься в этот круговорот, а ведь все мы люди. Никто не хочет вернуться через шесть лет только для того, чтобы его проигнорировали и чтобы никто из твоих фанатов не купил билеты на концерт или новый альбом. Это бы меня расстроило. Это интересно, ведь ты как бы должен выйти на свой путь.
Но в какой-то степени я чувствую, что мы всегда делали свое дело. Даже поначалу, когда нас все ассоциировали с этой волной групп из Нью-Йорка, из Бруклина, я чувствовал себя иначе: "Мы не начинали в Бруклине!" Мы просто делали свою странную музыку, запрятавшись в колледже в Верхнем Манхэттене. А сейчас, более чем когда-либо, я чувствую, что мы идем своим путем - путем Vampire Weekend. Остальное не важно.
- "Harmony Hall" звучит как такая дань уважения baggy-саунду Мэдчестера, такого мы не слышали в ваших прошлых работах. Как ты относишься к этому жанру?
- Я просто фанат музыки. Меня всегда интересовали все типы музыки, особенно британской. Думаю, если ты американец, который действительно помешан на музыке, то в какой-то момент, будучи тинейджером, ты начинаешь читать британские журналы, узнавать какие-то британские группы, сцену, которая никогда не пересекалась с американской в полном смысле этого слова.
- А какая-нибудь мелодия отдельно повлияла на сингл?
- Одна baggy-песня, которую мы в Америке знаем очень хорошо, - это "Unbelievable" (EMF) (поет - "You're unbelievableee!") Но все равно, никто здесь не называет это "baggy", все говорят: "Да, вот это песня!". Очень круто, когда ты музыкальный задрот, и ты такой говоришь в ответ: "Нет, это не просто песня, это целый мир музыки, это определенное время и место, где наркотики и жанры сходятся". Мне нравятся такие истории, и все это по-настоящему ощущается в этой песне. У меня был проигрыш на клавишных, и мне казалось естественным направить его в сторону baggy-звучания.
80-е в английской музыке - одно из наиболее интересных десятилетий, то, что пришло после панка. Я думаю, что буду копать в этом направлении всю оставшуюся жизнь.
- Будучи вне группы, ты поучаствовал в записи Бейонсе "Lemonade" и провел время в студии вместе с Канье Уэстом. Ты что-то извлек из этого опыта для своего нового материала?
- Это весело, очень лестно, когда твою работу выбирает кто-то столь удивительный, как Бейонсе. Она взяла демо, которое я записал с Diplo, и сделала с ним что-то свое. Это невероятно.
Я совершенно не против этого, ведь это здорово, находиться в одной комнате с такими великими артистами. Но почти всегда, когда я оказываюсь в такой ситуации, и кто-то приглашает меня помочь в написании или продакшене какого-либо проекта, мне сразу хочется вернуться в нашу маленькую студию и работать с Vampire Weekend.
Я пытаюсь понять, это потому что я такой неамбициозный или потому что мне не хватает щедрости? Но думаю, правда в том, что больше всего я люблю работать над записями Vampire Weekend. Потому что, когда мы работаем с Vampire Weekend, мы продолжаем рассказывать свою собственную историю. Все остальное - круто, конечно, но я кучу времени назад решил, что Vampire Weekend всегда будут моим основным интересом в музыке. Я не могу выступать по команде, понимаешь?
- Вы поднялись практически до хедлайнера Гластонбери, вы выступаете перед The Cure. Что ты чувствуешь, находясь на расстоянии вытянутой руки от вершины, позади своих героев?
- Я стараюсь не думать об этом. Мы должны выйти и отыграть хороший концерт, без разницы, кто выступает до или после нас. Но я рад, потому что The Cure проделали такую большую работу, и как же круто, что они все еще выступают. Когда ты становишься старше, вокруг оказывается очень много артистов, о которых можно сказать: "Ну и что они сделали за минувшие десять лет?". Потому что, знаете, не каждый может творить в течение десяти лет. В общем, ты спрашиваешь себя: "Кто, из тех, кем я восхищаюсь, возвращается с новыми идеями все эти 10-15 лет?" Так вот The Cure - совершенно точно из таких групп.
(с) NME
перевод - Мария Макарова
Сегодня – Дуа Липа в образе русалки, Daft Punk в образе людей, а Тиль Линдеманн – сразу в нескольких образах.
Сегодня: народ против Тома Мейгана, Джонни Гринвуд богатеет на масле, а Тейлор Свифт делает добро.
Сегодня - о новой музыке от отца Ланы дель Рей, Be Your Own Pet и... Эда Ширана с Cradle of Filth.
На этой неделе: Рита Ора восхищается мужем, Джонни Марр – гитарами, а Лиам Галлахер – искусственным интеллектом.
Сегодня: Роберт Смит и Ник Кейв рассуждают о монархии, Билли Корган – о смене имени, а корейский чиновник решает подзаработать.
Сегодня – Ноэл Галлахер ворчит на кофейни, Трэвис Баркер заливает горную воду в задницу, а вещи Фредди Меркьюри идут с молотка.
На этой неделе – Tenacious D играют в приставку, Daft Punk дарят неслыханный подарок, а Карл Дженкинс поясняет за шмот.
На этой неделе – малайский политик против Coldplay, Албарн ставит на Галлахеров, а Стинг и Билли Корган обсуждают будущее.