Two Door Cinema Club: о мейнстриме с любовью

06 мая 2013 г., Разместилa: Лина Борисова

Накануне российских гастролей Two Door Cinema Club мы решили выяснить, из чего же сделаны эти мальчишки.

Ирландское инди-рок трио едет в Россию во второй раз. Географию концертов расширили: не только две столицы будут отплясывать жарким майским вечером, жители Екатеринбурга тоже порадуются гостям.

 

Концерты пройдут:

в Питере 29 мая в клубе Космонавт (вместе с Weloveyouwinona);

в Москве 30 мая в Stadium Live (вместе с Tesla Boy);

и в Екатеринбурге 1 июня в Tele Club.

 

В предвкушении российского мини-тура хочется узнать о героях больше, да и вообще не будет лишним разведать, чем живет рыжий Алекс Тримбл и его друзья. О моде, друзьях, лейбле, мейнстриме, пьянках в туре и многом другом - в интервью портала Mr. Porter.

Пара часов до концерта в лондонском Брикстон Академи. "Мало какая группа сейчас может соперничать с нами в продажах альбомов и количестве концертов по всему миру", - говорит фронтмен Алекс Тримбл. "Это значит, наша музыка доступна всем, - добавляет басист Кевин Бэйрд. - Нас любят везде, поэтому мы и играем везде".

 

Друзья со школы из Северной Ирландии, Two Door Cinema Club подписали контракт с французским лейблом Kitsuné в 2009 году. Они черпали вдохновение из неутомимой энергии Bloc Party и Franz Ferdinand, играли в европейских клубах вместе с Justice и Soulwax.

 

Выпущенный в 2010 году дебютный альбом "Tourist History", спродюсированный Филиппом Здаром (также работавшим с Phoenix и Chromeo), постепенно набирал популярность. Песни с альбома играли на телевидении и в фильмах. Путешествие от электро-инди группы к более коммерческой поп команде не могло обойтись без обратной реакции.

 

"Чем больше людей покупают твою музыку, тем больше людей ее не любят, - говорит Кевин. - Мы просто не обращаем на это внимание. Больше продаж, больше концертов – это  группе на пользу. Нам не важно, считают нас крутыми или нет!"

 

На втором альбоме, "Beacon", вышедшем в сентябре прошлого года, Two Door Cinema Club остаются верны своему стилю - радостный, поднимающий настроение электро-поп, который сделал их популярными. С такими синглами как "Next Year" и "Sleep Alone" теплый прием гарантирован ребятам везде, где они поставят свои микрофонные стойки.

 

О чем ваши песни?

Алекс Тримбл: Обо всем, что происходит с нами. Первый альбом был в какой-то степени наивным и волнительным. Мы были совсем молоды, стояли на пороге чего-то нового и не знали, чего ждать. Второй же альбом об отношениях с семьей и друзьями. Конечно, мне нравится быть в группе, но ради этого приходится многим жертвовать.

 

Было ли решение делать музыку доступной преднамеренным?

АТ: Вообще-то нет. Нам всегда нравилось делать музыку, под которую можно танцевать, оно как-то само вышло, что мы стали играть данс-поп. Раньше мы слишком старались быть непохожими ни на кого, и ничего не получалось. Но у нас с самого начала были хорошие отношения с фанатами, еще когда мы играли в клубах в Приже и Миннеаполисе. Сейчас Two Door Cinema Club известны в Америке, Японии и России.

 

Как вы относитесь к тому, что ваша музыка становится мейнстримом?

Кевин Бэйрд: Кто-то сразу теряет доверие к группе, для кого-то мейнстрим - это успех. То же самое со словом "поп". Если честно, мы не думаем об этом.

АТ: Я считаю, мейнстрим - это хорошо. Но в то же время опасно. Все ожидают от тебя очередной хит, а наша работа - просто делать музыку. Так мы стараемся адаптироваться к музыкальной индустрии. Мы не миллионеры конечно, но приятно знать, что твои песни слушают во всем мире.

 

Вы были в BBC Sound Poll 2010. Если посмотреть на список этого года, можно ли сказать, что гитарная музыка снова набирает обороты?

АТ: Сейчас людям нравятся группы, которые играют музыку "назад к истокам" - такую, наверное, какой она должна быть. Peace, Savages и другие новые команды получают все больше внимания со стороны прессы и фанатов, и это здорово. Мы выросли, слушая The Strokes и Nirvana, у нового поколения свои кумиры. Я считаю, у каждого должна быть группа, с которой он чувствует связь.

 

В разных странах вас принимают по-разному?

АТ: Мы очень популярны в Англии, наши песни играют на всех крупных радиостанциях. В то же время в Австралии и Америке мы почти андерграунд группа, Two Door Cinema Club можно услышать только на альтернативных радиостанциях, таких как Triple J. Мне нравится, что можно быть успешной поп группой в одной стране, и не очень известной инди группой в другой.

 

Как вам удается постоянно поддерживать интерес к группе?

Сэм Халидей: Мне кажется, что иногда люди знают песни, но не ассоциируют их с Two Door Cinema Club. Это из-за того, что музыка часто играет на радио и телевидении. Но наши фанаты моложе, и они проводят больше времени в Интернете. Первый альбом стал популярным только через год после релиза.

 

Что вы делаете в туре, чего делать не следовало бы?

КБ: Мы любили выпить. Сейчас, правда, уже не так сильно. Но в туре с первым альбомом все казалось новым и волнительным, мы как будто попали в ураган. Казалось, что мы на грани самоуничтожения. С возрастом ежедневное похмелье становится проблемой. Тут всего два пути - ты или успокаиваешься, или умираешь.

 

Как проходила работа с французским продюсером Филиппом Здаром?

АТ: Мы знали Филиппа, потому что он работал с Phoenix и другими группами на Kitsuné. Он гений! Наблюдать за ним в действии - невероятно! Он сидит за пультом, курит одну сигарету за другой и ни с кем не разговаривает. Филипп всегда точно знает, какого результата хочет добиться.

КБ: Часто мы не очень понимали друг друга - Франция и Белфаст не очень сходятся, вы понимаете, - но из-за этого работа с ним была только интереснее.

 

А какие у вас отношения с основателем лейбла Гилдасом Лоайе?

СХ: Мы знали о нем; знали, что он веселый парень, который очень любит музыку и свою работу. Но сначала мы не собирались подписывать контракт, хотели только выпустить сингл и сыграть пару концертов. Сами видите, как все вышло.

 

Kitsuné - это стиль и музыка. Важен ли для вас внешний вид?

СХ: Когда мы только начинали, нам было все равно, потому что у нас не было на это денег. Но сейчас, да. Kitsuné дают нам одежду и устраивают встречи со стилистами. Слава богу, нам нравится их вещи, так что пока все нормально.


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше