Tribes в Лондоне: Face to face

05 июня 2013 г., Разместилa: Мария Макарова

Tribes дали первый большой концерт в Лондоне сразу после выхода своего второго альбома, получившего не самые хорошие отзывы в британской прессе. Каково парням было на сцене - понаблюдал Musical-Express.

- На одном из концертов Джонни так и прокричал со сцены: "Fuck off NME!" – перед первым по-настоящему большим лондонским концертом Tribes в знаменитом зале Roundhouse поклонники группы разогреваются в пабах и вовсю обсуждают новый альбом. Tribes, конечно, ужасно злы на NME за фактически разгромную рецензию на “Wish To Scream”:

«Звучит так, будто Tribes сложили все рок-н-ролльные ингредиенты в правильно выстроенные песни, но позабыли, что все это ни черта не значит без хотя бы частички души (...) Если первый альбом был по-настоящему грязным, то второй - абсолютный глянец, только хуже – глянец, пытающийся замаскироваться под грязь...» - скажите, кому это понравится, даже если допустить, что это правда?

 

 

- Да ну, - говорит один из самых давнишних фанов Tribes, потягивая вино. – Ну и что, подумаешь, вторая пластинка не похожа на первую. Они прямо как Beatles – они способны писать совершенно разные альбомы.

 

Но другие говорят, что альбом немного слишком американский, если ты понимаешь, о чем мы.

 

- Это хорошо, - тем не менее улыбается он. – Пусть ругают, разность мнений – это круто.

 


 

Разность мнений – ну как же без нее. Проблема в том, что Tribes повезло создать альбом настоящих гимнов (“Baby”) для одного определенного места на карте, и делиться этими парнями с остальным миром никто тут особенно не хочет. Конечно, все порадуются успеху недавних соседей по барной стойке, но радоваться «американской» музыке от Tribes те, кто лил слезы умиления под “We Were Children”, извините, попросту не могут. Тем интереснее услышать новый материал со сцены – и не менее интересно, как его будут принимать. Кое-кто вот считает, что Tribes слишком зазвездились, тоже любопытно бы проверить.
Кстати, никакого вам солдаута – то ли Раундхаус слишком большой, то ли группа, кхм, пока маловата. Не Beatles.

 

 

На разогреве, тем не менее, сразу две команды – Superfood и Wolf Alice. Знаете, во сколько Tribes в итоге выходят на сцену? Тогда, когда самые преданные фанаты, стоящие в первых рядах хрен знает с какого времени, уже начинают получать язвительные смс от оставшихся дома приятелей. Когда время близится к десяти – вот когда.


Но зато едва зал оглашается громоподобными звуками ликующей “When My Day Comes” – уже фанатам впору набирать своим приятелям – завидуйте. Начало грандиозное.

Первый взгляд на группу – несомненно, они стали куда увереннее в себе. Гитарист Дэн Уайт и вовсе расцвел - вместо привычного довольно странно смеющегося чувака в цветастой рубашке перед публикой предстает ладный красавец, которому вполне по силам сделать давнишние слухи о Скарлетт Йоханссон былью. Он вообще тут самый крутой – потому что плейбой Мигель Демело прячется далеко за ударными, а Ллойд, несмотря даже на приобретенную уверенность, все равно остается каким-то очень незвездным. Он весь превращается в голос – в этом проникновенном голосе вся его харизма, но никаких жестов «я – крутой чувак» он не делает. Даже странно – неужели та история с "fuck off NME" – это правда?

 

Большинство песен – проверенные, они тут у всех отскакивают от зубов. “Whenever”, “Girlfriend” – в самом деле, да где же уже что-то новенькое? Ну наконец – “Never Heard Of Graceland” и “Get Some Healing” пробираются в сет-лист как разведчики в чужой стан, и маскируются под привычное звучание Tribes весьма умело. Эти песни, наряду с двумя хит-синглами (“How The Other Half Live” и “Dancehall”) не так уж и сильно контрастируют с первым альбомом – так что до конца распознать все отличие второго альбома от "Baby" вживую пока не удается. Во всяком случае, совместное пение с лондонскими фанатами звучит все так же искренне и воодушевляюще, а клавишные нового участника группы, Си Джея, вплетаются в рок-н-ролльный драйв очень органично. Там, в первых рядах, даже слэм начинается.

 

Бамс! – в яму перед сценой вылетает чувак и снимает группу на старомодный фотоаппарат. Похоже, стюарды прекрасно знают старого приятеля группы – парни в манишках безмолвствуют – а Джонни дает пять прилетевшему из ниоткуда парню. Друзья так или иначе напоминают о себе – кому-то Ллойд машет в толпе, а еще тут где-то прячется мама Мигеля Демело, и ей тоже привет.

 

 

 

…Со второго альбома сегодня еще прозвучат давно знакомая “Wrapped Up In The Carpet”, “Sons&Daughters” и песня в исполнении резко прибавившего в крутизне Дэна Уайта. Шарфик вокруг шеи, правильная рок-поза... Но, справедливости ради, “It Never Ends” обретает особую прелесть только под конец, когда к голосу гитариста все же примешивается знакомый тембр Джонни Ллойда.

Вообще, от этого никуда не деться – их музыка все же для хорового пения, поэтому особенно хороши моменты, когда Ллойд и Уайт вместе кричат в микрофон, поддерживаемые ревущей толпой. Кульминацией концерта предсказуемо становится “We Were Children”, которую Ллойд посвящает всем собравшимся и скорее бежит к барьеру, чтобы помахать микрофоном над толпой. Круто, да. Вот только раньше Джонни бросался к толпе с микрофоном на дрожащих ногах, воодушевленный не меньше собравшегося у барьеров фанатья, – а теперь он это делает едва ли не каждый день, и разница заметна. Но это нормально - все взрослеют.

 

Последней песней, однако, парни играют “How The Other Half Live”, после чего уходят. Вместо громогласного оргазменного супервыхода на бис – который Tribes вполне могли бы устроить в своем-то любимом городе – Ллойд возвращается с одной гитарой, чтобы спеть “Coming Of Age”, в ходе которой к нему постепенно присоединяются остальные. Это очень красиво, правда.

 

 

 

Все покидают зал довольными, чтобы вновь встретиться в одном из клубов, где пройдет ди-джей сет группы.
Что сказать? Да вроде бы особенно никто не зазвездился – никаких «где же ваши ручки» и даже факов в адрес неугодных журналистов (которые наверняка здесь были). Что же до искренности, то... Раньше с концертов Tribes в слезах умиления уходили даже брутальные британские гопари, а теперь уходят всего лишь с улыбками. Но улыбками, впрочем, настоящими – пресловутый провал группы в NME здесь не при чем. Тем более, что самых «американских» песен – таких как “Looking For Shangri-La” или “Street Dancin’” они так и не сыграли.
С ними все хорошо, они просто становятся знаменитыми.

Фото - Charlotte Bruning, Carolina Faruolo http://www.cfaruolo.com/sets/recent_gigs/tribes_at_the_roundhouse/,

Текст - Мария Макарова


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 9-16 февраля

На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 26 января - 1 февраля

На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 2-9 февраля

На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля - 1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1 - 8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8 - 15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше