The Black Keys. Это Дэн и Патрик. И cейчас они – самая важная рок-группа в мире

25 февраля 2012 г., Разместилa: Лина Борисова

Они продали миллионы альбомов, хэдлайнили крупнейшие фестивали, Arctic Monkeys у них на суппорте в туре… но вы бы не узнали их, если б встретили в супермаркете. Не удивительно, что Black Keys еще могут посмеяться над этим.


Итак, насколько загружены The Black Keys? Дэн Ауэрбах не будет вдаваться в подробности, но он достаточно близок к мирским проблемам, чтобы распознать слишком дорогой кофе, если ему такой подсунут.


«Пять долларов!», - печально вздыхает он по телефону из Нэшвилля, где кофе латте, очевидно, не такой уж дешевый. Но, хоть фронтмен Black Keys и признается NME позже, что «не важно, сколько их у вас – деньги никогда не перестанут быть причиной для беспокойства», волнения Ауэрбаха в последнее время скорее просто немного раздражают, но уж точно не мешают ему спокойной спать по ночам.


За последние пару месяцев Ауэрбах и его коллега барабанщик Пат Карни избавились более чем от 500 тысяч копий своего нового альбома "El Camino", и это только в Штатах. Они так значимы там, что Arctic Monkeys довольствуются званием их суппорт-акта, и они достаточно значимы здесь, чтобы распродать три концерта подряд в Лондонском зале Александа Палас, вместимостью в 10 000 человек.  В общем-то, когда Black Keys подтвердили в качестве хэдлайнеров на фестивале Коачелла пару недель назад – поставив их в разреженную компанию Radiohead и Dr. Dre – снисходительных разговоров о том, что «эта небольшая группа, которая могла бы» добраться до высшей лиги, не было. Это была ступень эволюции, настолько же органичная и натуральная, как появление противопоставленного пальца у человека. Как говорит Ауэрбах, «Мы играли на Коачелле пять или шесть раз, так что мы вроде как дошли до этого ранга не без труда. Как будто мы начинали с самой задрипанной приемной».


И он запинается, едва не сказав «...а закончили в совете директоров». Но сомнений на счет того, где сейчас место Black Keys, нет. Вы наверняка не узнаете Ауэрбаха или Карни, если они будут стоять перед вами в очереди в супермаркете, но их музыка повсюду: "Lonely Boy", привязчивый, заводной главный сингл с "El Camino" плотно закрепился в плейлистах радио ВВС 1, а видео на эту песню стало вирусной сенсацией. Далее следуют бессчетные рекламные кампании, ТВ-шоу и видеоигры, в которых их песни звучали, попутно помогая продавать все – от машин до джинсов – связанных с сериалом One Tree Hill (в сериале активно использовались песни Black Keys – прим. переводчика). Так что вы не преувеличите, если назовете эту группу вездесущей, одной из самых крупных в мире.


«Они делают это по-старому», - говорит Зейн Лоу, давний приятель этой парочки. «Они очень много выступают, и всегда были невероятны вживую. После каждого концерта они сходят со сцены, зная, что 90% публики уйдут домой обращенными».


Брэд Шульц из группы Cage the Elephant, которая разогревала Black Keys уже ни один раз, склоняется к схожему мнению: «Они очень развились как сонграйтеры по ходу своей карьеры, - говорит он. - Но действительно ключевыми являются их концерты: каждый вечер они выходят и играют такое шоу, какого вы, черт возьми, нигде не увидите. Сердце и душу в него вкладывают».


Это, безусловно, правда. Но дух противодействия самих Black Keys приводит к более глубокому анализу их успеха. Значимая "Tighten Up", необратимый сингл группы с альбома 2010 года, не может быть переоценена, но не объясняет восьми годовой постепенный спад популярности группы,  который был ранее. И хоть и есть соблазн считать, что таким успехом Black Keys обязаны распаду White Stripes, - у них схожий звук, состав и фанаты, в общем-то – трудно не соизмерить то, насколько они теперь значимы. Сам же Ауэрбах говорит об этом сжато и не очень-то радостно.


NME: Сейчас, вероятно, рискованные и непростые времена для гитарных групп, но у вас за плечами 11 лет и 7 альбомов, и вы, ребята, процветаете. Как?


Ауэрбах: «О, это потому что мы пишем песни, и их ставят на радио».


Все не может быть так просто.


«Нет, все так и есть. Люди жизни кладут на то, чтобы написать поп-песни, потому что так они получают самую большую аудиторию. Нам в голову никогда не приходило написать что-нибудь цепляющее, пока мы не сделали "Tighten Up"».


Вы плотно закрепились с этой песней, так? Волновались, что когда она появится, пути назад не будет?


«Это все кажется мне очень странным. Я не знаю, что именно начало меня раздражать. У Пата вот нет проблем со всем этим. Брайан (он же Бартон, он же Danger Mouse, со-продюсер "El Camino" и их предыдущего альбома - "Brothers") думает, что я просто чудак. Но теперь мне это уже не кажется странным. Когда мы играем эту песню вживую – она вписывается. Все натурально».


Патрик Карни, более открытый участник группы, напоминающий тощий, очкастый типаж рок-музыканта, вроде Уэса Андерсона, настроен иначе. Скептически.


NME: Что вы думаете о том, что Black Keys сейчас - одна из самых больших групп на планете?


Карни: «Это совсем не так. Выходит, что мы сейчас одна из более популярных групп. Музыка – изменчивая штука, и нам повезло насладиться моментом около верхушки. Но это не продлится долго».


Почему? Люди однозначно хотят видеть ваш успех.


«Но что происходит, когда становишься популярным? Вы становитесь группой, которую все хотят нахрен возненавидеть. И, немного времени спустя, это случится и с нами. Вы ребята вешаете фото групп на обложку NME, потому что эти группы – неудачники, и вы хотите их прославить. И когда они становятся известными, вам не терпится отправить их на три буквы! И, я думаю, так оно и должно быть. Так интереснее».


The Black Keys перестали быть неудачниками с тех пор, как начали лицензировать собственные песни с 2006-го года, но это неважно: обвинения в продажности никогда не прилипают надолго. С момента выхода альбома "The Big Come Up" в 2002-ом, группа пережила все  модные тенденции, все прихоти и движения, что попадались на пути, придерживаясь своего первоначального, фундаментального ритм’н’блюз звучания, с которого они начинали в родном Акроне, штат Огайо. Музыка становилась лучше, и им шло на пользу то, что ни Ауэрбах, ни Карни не интересовались всей этой инди-модой и прекрасно подходили под образ немного неловких рок-звезд. Люди знают, что они не притворщики и не позеры.


«Требуется немало – обычно, ничем необоснованной – самооценки, чтобы появиться на обложке журнала без рубашки, - говорит Карни. - Как бы то ни было, я вижу группы, которые, судя по всему, в восторге от самих себя, и это меня отталкивает. Наша группа – это наша среда обитания. Мы начали все это не ради крутизны и минетов. Если б дело было в этом, мы бы не отдавали свои песни для реклам, потому что намного круче, когда твои песни не играют в них».

Он оправдывает долголетие группы тем, что они «делали много вещей, за которые потом огребали говна» и он, вероятно, прав. "Blackroc", вышедший в 2009 году – рэп-рок коллаборация Black Keys с такими исполнителями, как Mos Def, Reakwon, RZA и Ludacris, мог бы стать абсолютной катастрофой, но вместо этого вышел элегантным напоминанием о том, что у хип-хопа и блюза схожее ДНК. Также, рекламы, в которых играли их песни, не стали похоронным маршем для их неприкосновенности, но восполнили недостаток песен The Black Keys по радио. Как объясняет Ауэрбах, «Не важно сколько тебе платят, важно сколько человек услышат твою песню. У нас есть песня с первого альбома, которую мы играем уже семь лет, и никто на нее внимания не обращал, а потом она попала в телешоу и теперь ее весь зал поет хором. До того, как мы попали на радио, это было единственным способом привлечь новую аудиторию».


Парни непреклонно утверждают, что они отыграют приближающиеся английские концерты и Каочеллу также, как играют все свои шоу. А это гарантирует, что концерты будут крышесносными, в стиле первобытного рок-н-ролла. И, покуда Black Keys в этом заинтересованы, они с таким же успехом могут играть в захудалом заштукатуренном гадюшнике, где за работу платят пивом. По крайней мере, вечно оптимистичный Пат Карни уверен, что так они и закончат.


«Мы играли на Коачелле уже 5 раз, - замечает он. - Мы начинали в маленьком тенте, а последние два года играем на главной сцене. Мы много раз играли для зала в 65 тысяч человек. Просто напросто теперь, вместо того, чтобы быть группой перед хедлайнером, мы и есть хедлайнеры. И, знаете ли, через пару лет, мы, вероятно, вернемся в маленький тент».


Или, знаете ли, вероятно нет.

(c) NME

Перевод: Лина Борисова


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 9-16 февраля

На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 26 января - 1 февраля

На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 2-9 февраля

На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля - 1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1 - 8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8 - 15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше