Теория менеджмента

07 января 2010 г., Разместилa: Ольга Карпова

«Я понимаю, что нас никогда не назовут модными. И я рад», - бросает во время интервью вокалист Gender ID Гена Боголепов. Для лидера российской группы он очень уверен в себе и, что еще хуже, имеет на это основания. Вообще кажется, что у этой группы есть какой-то продуманный мастерплан, который они осуществляют методично, этап за этапом.

«Я понимаю, что нас никогда не назовут модными. И я рад», - бросает во время интервью вокалист Gender ID Гена Боголепов. Для лидера российской группы он очень уверен в себе и, что еще хуже, имеет на это основания. Вообще кажется, что у этой группы есть какой-то продуманный мастерплан, который они осуществляют методично, этап за этапом. Гена, букер промоутерской компании «Светлая музыка» и бывший арт-директор клуба Achtung Baby, не понаслышке знает о кухне музыкального бизнеса. «Я выступаю с 2002 года, и все это время остаюсь в рамках собственного понимания музыки. Ни разу я не пытался попасть в какой-то модный стрим. Потому что все они проходят».

 

И правда, новый сингл Gender ID «My Name Is Severin» звучит как-то вне времени. А еще – нехарактерно «живым» для группы, в которой компьютер всегда был вроде как четвертым участником. Гена с воодушевлением рассказывает о том, как они записывали сингл в подвале в Перекупном переулке. Когда-то там был первый петербургский рокабилли клуб, и с тех времен в подвале сохранились различные артефакты: огромный плакат берлинского концерта Нины Хаген, бобинники и раздолбанный синтезатор «Юность». В мутной зеленой воде, покрывающей пол, до сих пор выпотрошенными утопленниками лежат кассеты рокабилльных групп с размотанными пленками… атмосфера почище, чем в клипе The Prodigy «Breathe». О том, как Gender ID там записывались, скоро выпустят мини-фильм.

 

«Как можно догадаться по названию, это песня о садизме, - рассказывает Гена про новый сингл. - Но не о традиционном, а о глобальном – садизме взаимоотношений между людьми и разными социальными группами. У нас уже есть идея клипа. Я бы хотел снять его сам. Разумеется, это будет lo-fi, но жесткий и красивый».

 

Еще в обозримом будущем у Gender ID – новый альбом, который согласился выпускать довольно крупный лейбл. Запись закончат к маю, чтобы летом откатать пластинку на концертах и фестивалях, в том числе на питерском «Стереолете». «My Name Is Severin» уже теперь можно услышать на радио «Рокс», а вживую – на концерте 9 января. Заодно в эту ночь можно будет попрощаться с Achtung Baby, каким мы его знали: в январе архипелагу клубов на Конюшенной придет конец.

 

«Это будет очень особенный концерт, - обещает Гена. - Почти полуторачасовая программа, при этом половина песен будут абсолютно новыми. Например, сыграем песню, которую выбрали вторым синглом, - «Two Tokyos». Концерт начнется в полночь. С 10 до полуночи будет играть DJ-дуэт Ильи Розова и Лисы Соколовой - You Say Hi We Say Fuck You. Ну а после концерта диджеить будем мы сами, вчетвером. У нас ведь пополнение в группе: присоединилась Катя «Точилка», басистка «Девочки Не Хотят». Специально для Gender ID она выучилась играть на синтезаторе, а на концертах будет еще подпевать и помогать мне танцевать, то есть фактически станет вторым фронтменом».

 



ME: Как ты думаешь, имеет ли смысл нашим инди группам записывать и выпускать альбомы? Если это делается на свои деньги и не окупается?

 

- Единственный верный путь сейчас – это интернет-релизы. Сингл «My Name Is Severin» мы выпустили только в Интернете. Чуть позже на песню будут сделаны ремиксы, которые мы постепенно будем докидывать в сеть. В середине февраля выпустим маленький тираж дисков с би-сайдами и ремиксами, но только для промо-целей – чтобы раздавать заинтересованным журналистам, промоутерам и рекорд-лейблам.

 

Конечно, нужно иметь какой-то запас физических дисков: людям, пришедшим на концерт, приятно что-то подписать или оставить на память. Но рассчитывать на то, что в России можно заработать на продаже дисков, не приходится. В любом случае это расходы – на запись и печать тиража. За счет продаж на концертах или в магазинах группа зарабатывает около двух процентов от затраченной суммы.

 

Записывать альбомы надо по одной простой причине: ни один европейский фестиваль не станет рассматривать группу, если у нее нет официально выпущенного альбома. Кстати, в России к этому проще относятся.

 

ME: Почему в России так печально обстоят дела с музыкой?

 

- У нас очень мало медиа, которые прививают вкус. Есть «Афиша» (в Петербурге уже нет), «Time Out» и Rolling Stone, радио Maximum и «Рокс», канал A-One… А больше никто не показывает достойных артистов.

 

ME: Так что же следствие, а что – причина? Качественная музыка не популярна, потому что о ней не пишут медиа, или медиа не пишут о ней, потому что она не популярна? СМИ ведь тоже должны думать о рейтингах и привлекательности для рекламодателей. Получается замкнутый круг.

 

- А вот это не понятно. С одной стороны, спрос на качественную музыку есть, но он не большой, и за счет него журнал не проживет. С другой стороны, предложение со стороны медиа тоже есть, но тоже не большое. Мне кажется, что представителям медиа объектов не помешало бы немного смелости. Они просто боятся рисковать. Например, если бы «Европа плюс» поставило в ротацию, например, La Roux, потом постепенно перешло к Empire Of The Sun, потом на пробу какие-то более андеграундные вещи… людям это могло бы понравится. Смешно, но даже эти артисты выглядят у нас как андерграунд, при том, что во всем мире они занимают первые строчки хип-парадов.

 

С другой стороны, в том же Тель-Авиве или Афинах сейчас начинается серьезный приток качественных зарубежных артистов. Их крутят на радио, про них пишут, они приезжают с концертами. Все потому, что ни в Израиле, ни в Греции было такой сильной эстрады, как у нас. Проблема в том, что в начале 90-х в России появилось желание зарабатывать деньги на всем, и на музыке в том числе. Появились бесконечные поп проекты, которые мы наблюдаем и сейчас, но в еще более извращенной и жестокой по отношению к бедным слушателям форме. У нас всегда была сильная эстрада, и она продолжает цвести, а все остальное автоматически становится андергаундом.

 

ME: То есть ты хочешь сказать, что на пустом месте музыкальную культуру поднимать легче?

 

- Да. Понятно, что если молодежь ничего хорошего не слышала, а потом слышит хоть что-то более-менее качественное, она сразу на это бросается.  А у нас все росли на «Блестящих».

 

ME: Или на русском роке. Это второй полюс влияния.

 

- И правда. Как-то я забыл о существовании такой вещи, как русский рок (смеется).

 

ME: Главный аргумент у людей, слушающих русский рок – понятные тексты. Есть мнение, что для того, чтобы стать популярным в России, нужно непременно петь на русском. Что ты об этом думаешь?

 

- Музыкальные эксперты, например, Илья Бортнюк, Александр Кушнир, Леонид Бурлаков, в один голос говорят, что в России не возможно добиться ничего, если ты поешь не по-русски. Более того, и за рубежом не возможно ничего добиться, если ты поешь по-английски. Потому что там все знают английский достаточно хорошо, чтобы заметить, что ты поешь с ужасным акцентом, а у нас никто не знает его достаточно, чтобы понимать, о чем в принципе ты поешь. Поэтому пой по-русски и не выпендривайся, - говорят они. И я их понимаю, но ничего не могу с собой поделать. Не могу писать тексты на русском. Я считаю, успех ждет только тех, кто верит в то, что он делает. От первой ноты и до последнего слова. В конечном счете, тексты на английском - не та проблема, которую нельзя проигнорировать в пользу своей самобытности и своей самостоятельности.

 

ME: Как молодой группе продвинуть себя, если денег нет?

 

- Активный промоушн в социальных сетях – самое очевидное, но не главное. Главное – находить правильное сочетание с отечественными артистами, у которых уже есть аудитория, и выступать с ними. Если есть возможность выступить на разогреве у западной группы – совсем хорошо. Это точно помогает, могу по себе сказать. Я отследил количество поклонников, которые появились у нас после концерта с Ladytron.

 

Еще важно не выступать слишком часто. Мне кажется, нужно играть достаточно часто, чтобы зрители тебя не забыли, но достаточно редко, чтобы успели проголодаться. Я для себя вывел формулу, как часто нужно играть – раз в четыре месяца. Пока что это работает.

 

- Что еще? Надо стараться завести специального человека, который будет заниматься пиаром: пробивать публикации, договариваться об интервью на радио. Музыка – это такая же работа, как и любая другая. Серьезная группа должна работать как офис.

 

ME: Ну, на западе-то все так и есть.

 

- Мы сейчас начали так работать, и уже почувствовали результат. Что-то начинает происходить. Нужно списываться с лейблами промоутерами в разных странах, высылать им демо-записи, постоянно поддерживать контакт. Концерты так и делаются. Тебя не пригласят выступать в Сидней, если тебя там никто не знает.

 

ME: Есть планы махнуть на запад?

 

- Конечно. Собственно, для этого мы и записываем альбом: без него там делать нечего. Начнем с Финляндии и Германии - там о нас уже знают. А дальше посмотрим, где можно будет выступить, а где издаться. Мне кажется, мы стоим на пороге чего-то большего. Никогда я еще не был так взбудоражен. Новые песни меня самого удивляют. Они совсем другие: они стали гораздо эмоциональнее, и в то же время более легкими для меня. Они появляются сразу и уже в целостном виде. А еще в них появилась мелодика, которую я всегда искал.

 

ME: Так каким он будет, новый альбом?

 

- Там будет больше философии, чем личных переживаний. Мне стало интереснее писать тексты, потому что каждый раз это исследование. Еще он будет неровным. Слушая его, люди будут спотыкаться о настроения, но именно поэтому его будет легче слушать, потому что не придется задерживаться на одном настроении надолго. На концерте 9 января мы покажем, как это будет выглядеть.

 

 

Gender ID

Когда: 9 января, полночь

Где: Achtung Baby

Почем: 300 р.


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 9-16 февраля

На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 26 января - 1 февраля

На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 2-9 февраля

На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля - 1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1 - 8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8 - 15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше