Сансара: перерождение

08 ноября 2012 г., Разместил: Николай Грунин

Musical-Express подсел на "Иглу" и побывал на 15-летии группы Сансара в Москве.



Предисловие к этой статье лучше всего начать так. Группу Сансара  пиарил еще русский NME, но делал это скорее на общем безрыбье тогдашнего российского зайтгайста. Сансара, существовавшая в Ёбурге в период 97-07 годов и будоражившая просторы "Нашего радио" многословными песнями "под гитарку" и дуэтами с Шахриным, и Сансара наших десятых - это, как говорится, две большие разницы.

Начиная с экспериментального опуса "Пожары", представлявшего собой эксперимент на стыке поэзии и современного искусства, Сансара переломила хребет своему старому звучанию и уверенно двинулась в сторону пост-панка. Затем был "пристрелочный" альбом "69", выложенный на сайте группы для свободного скачивания, а в декабре прошлого года группа грянула эпонимичным альбомом, записанным многоголовым коллективом авторов-единомышленников и полностью вместившим все экспериментальные настроения и стили - от мелодекламаций и земфирооборазной хмури до электронного бита и почти индустриальных ритмов. Признаться, в прошлом году ваш покорный слуга этот опус пропустил, а вот в начале 2012 года поразился - теперь название группы можно скорее поставить в один ряд с Кино, чем с Чайфом, а это уже, как вы догадываетесь, совсем другая история.

Возможно, "Игла", вышедший спустя всего десять месяцев после своего предшественника, - не самое точное попадание ("Сансара" вставляла чуть поболее), но это и не "молоко", а некий возврат к гитарной музыке, року в его более традиционном понимании. Но ни в коем случае не к русскому року - новую волну русской музыки Сансара поддерживает не только модным битом, но и отказом от хрестоматийной формулы "текст важнее музыки". Тексты "Иглы" - игра рифмами на грани словоблудия. Плыть - быть, ждать - отдать. Почти что "кровь - любовь". Всю тяжеловесность "говнорока" такой подход смывает нараз, обнажая самое суть музыки как выражения эмоций, понятных без слов. По звуку "Игла" неоднородна - это запись, слушать которую тем приятнее, что никогда не знаешь, что вынырнет из-за угла - дискотечные ритмы, нежная акустика или, допустим, Сергей Бобунец.

На концерте Сансара предстает маленьким безумным коллективом, где, как кажется, все идет не так, как нужно. Вокалист Александр Гагарин, одетый как Иан Кертис на сельской дискотеке (короткие брюки, офисные ботинки, красные рубкашка и носки) истово машет локтями, забирается на колонку, подпирая головой потолок небольшого клуба, спускается в публику и валяется на полу, постоянно теряя при этом микрофон. Между песнями он скромным вкрадчивым голосом вещает: "Сегодня у нас небольшое событие - группе исполняется 15 лет..." Музыканты постоянно меняются инструментами, кажется, все умеют играть на всем. На песне "Завтра" про водку и томатный сок вокалисту выносят этот самый коктейль, и Гагарин, явно не зная, что с ним делать, театральным жестом проливает половину на себя. На сцену тут же прорывается некий человек в попытке вылить на него все остальное, но рослый гитарист с татуировкой пентаграммы на руке не дает добру пропасть зазря и допивает остаток. Объявляют выход Кати Павловой из "Обе две", но она не выходит, зато выходит на следующую песню и остается еще на одну. На бис неожиданно играют "Девочку с другого города" из совместного проекта Гагарина и Ильи Лагутенко "Горностай". Затем Александр спонтанно приглашает на сцену человека из публики и просит сыграть песню про поребрик и бордюр, что тот с удовольствием и делает. Попутно выясняется, что где-то треть зала приехала за любимой группой из Екатеринбурга. Такого рода бесшабашность и простота в общении с публикой подкупают, и празднование дня рождения группы удается на славу.

15 лет для группы - срок немалый, эдакий период "кризиса среднего возраста". Сказать, что Сансара преодолевает его с честью - значит ничего не сказать. Нынешняя ипостась группы как нельзя лучше отвечает запросу на качественную русскоязычную инди-музыку, появление которой еще лет 5 назад можно было обсуждать только в порядке бреда. Собрав у себя "под крылом", что называется, лучшие силы новой русской музыки, Александр Гагарин сотоварищи в полную силу меняет музыкальный ландшафт России. Пожелаем ему успехов в этом почти безнадежном деле.


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 12-19 января

На этой неделе: Дуа Липа не в восторге от брит-поп звезд, Бет Дитто вспоминает сериал Skins, а Green Day защищают свое право критиковать политиков.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 19-26 января

На этой неделе: воспоминания Шерон Осборн, очень красивая песня The Libertines и ответ Лиама Г. Дуа Липе. 


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 9-16 февраля

На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 26 января - 1 февраля

На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 2-9 февраля

На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля - 1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1 - 8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8 - 15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше