Пит Доэрти: сын века вернулся в Лондон

22 августа 2012 г., Разместилa: Мария Макарова

Пит Доэрти отыграл двухсетовый концерт в небольшом лондонском клубе Brixton Jamm. Musical-Express отправился послушать акустику Пита и своими глазами увидел, насколько сильно британская столица соскучилась по своему герою.

Пит Доэрти. Brixton Jamm. 17.08.2012


Вы знаете, что такое акустический концерт? Чувак с гитаркой, задушевное хоровое пение, взгляды глаза в глаза с преданными поклонниками? Ну, в какой-то мере да. Но все это не отменяет слэма, пивного душа и безумных выкриков из зала  – если речь идет об акустическом сете Пита Доэрти в Лондоне.


Очередная попытка завязать с наркотиками потерпела неудачу, тайский рехаб не вытерпел поведения Пита, скоро в прокат выходит фильм по роману Альфреда де Мюссе «Исповедь Сына Века», где Доэрти сыграл главную роль, - столько событий в сравнительно небольшой срок, и всем интересно, как же он сейчас выглядит, как ему поется. Лондон определенно соскучился по Питу Доэрти, своему главному герою последних лет. Настоящему сыну своего века.


Пока на сцене Brixton Jamm какой-то симпатичный мальчик разогревает зрителей, еще можно разглядеть людей в толпе. Первый ряд оккупировали азиатские девочки, они с благоговением смотрят на сцену, за ними люди непонятной национальности, а позади – бритиши, уже пьяные, с пластиковыми стаканчиками в руках. Они истово поддерживают паренька, а после того, как паренек уходит, начинают свой концерт-микс из песен The Libertines и Oasis, перемежая все это алкогольными выкриками: ПИТ ПИТ ПИТ-ПИТ-ПИТ!!!


И Пит выходит. Выходит не один – с ним вместе Мик Уитнолл из Babyshambles. Мик выглядит так, будто какую-то пару недель назад рехаб покинул именно он, а вовсе не Доэрти, – невидящим стеклянным взглядом гитарист упирается в пол и, похоже, вслушивается в какие-то свои внутренние процессы. Даже бодрящие выкрики: Babyshambles! Babyshambles! - ничуть не пробуждают в нем интереса к происходящему.


А публика преобразилась в один момент, - словно стена придвинулась ближе к сцене, превратив относительно спокойную толпу в кричащее, завывающее и размахивающее десятками рук чудище. Каждый, абсолютно каждый, даже самый последний лузер в конце зала тут же захотел пожать Питу руку, потрепать за рукавчик, похлопать по плечу. Доэрти при этом похож на героя, который заговаривает чудищу зубы. И чудище довольно – ему нравится.


ПИИИИИИИИИИИИТ!!!!!!!! ЛИВЕРПУУУУУУУЛЬ!!!!!!!!! ЛОНДОН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! – что там кричат, разобрать трудно – почему Ливерпуль, что бы это значило, - да какая разница. Люди неопределенной национальности неожиданно открываются, бросая на сцену флаг своей страны. «Это Чили?» – на раз угадывает Пит. Буря восторга в ответ.


В сет-листе находится место для всего -, немного сольного творчества, немного The Libertines и, конечно, Babyshambles. Пит сосредоточен, почти не разговаривает с залом, и все «подарки», которые благодарная толпа швыряет на сцену, он возвращает фанатам, за исключением помятых пивных стаканчиков – странный британский способ выражать свою любовь. Синяя роза, брошенная в самом начале концерта, разлетается по залу горстью лепестков. Шляпа, протянутая одним из поклонников, тоже в руках Пита не задерживается. Только чилийский флаг гордо остается свисать с микрофонной стойки.


Не все в порядке с инструментами, губная гармошка Пита напрочь отказывается работать, приходится менять, и после Пит больше не рискует брать ее в руки – на “Albion” ему подыгрывает Мик, на “Sheepskin Tearaway” – девушка, исполняющая вокальную партию Дот Эллисон. Программа вообще-то достаточно спокойная, но первые же аккорды наиболее знаковых песен вызывают в толпе дополнительные вибрации – под “Last Of The English Roses” весь зал раскачивается в стороны, и столкновения с ближайшими локтями не избежать, если вовремя не поднять свои. Вот так и стой - потому что затем последуют “Delivery”, “Time For Heroes” и, конечно, “Fuck Forever”. Сет заканчивается внезапно, лес «факов» провожает Пита со сцены, – и в следующий момент публика осознает, что ей мало.


“ONE MORE! ONE MORE!” – ревет многорукое чудовище, но Пит не торопится.  Зачем же «one more»? Он вернется позже, с Миком и еще одним приятелем по Babyshambles, Дрю МакКоннелом, и отыграет второй сет, который завершится уже в ночи, – там найдется место и "Can't Stand Me Now", и залихватской версии "A Message To You, Rudi" вместе с 16-летним рэппером Sonny Green. И, конечно, не обойдется без  повторного исполнения "Fuck Forever", еще более впечатляющего, настолько, что кое-кто попытается вылезти на сцену к Питу. А сам Пит будет куда веселее и общительнее...


...Но это впереди, - и, кстати, знают об этом далеко не все, - а пока стены Brixton Jamm расступаются, и народ потихоньку выходит из зала на свежий воздух. Фффууух, тут, под ясным вечерним небом Брикстона можно немного прийти в себя и осознать, что же это такое происходит.


ПИТ ПИТ ПИТ!!! – вдруг опять раздаются дикие вопли. Доэрти в шляпе, голый по пояс, приветственно машет толпе со второго этажа Brixton Jamm и широко улыбается. Небольшая передышка – и по новой.


Ну что же, с возвращением, Пит.


Текст: Мария Макарова



Самые популярные

Новости прошедших недель: 6 - 20 октября

Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.


Читать дальше

Новости прошедших недель: 20 октября - 3 ноября

Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 3 - 10 ноября

На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 24 ноября - 1 декабря

На этой неделе: умер бывший барабанщик My Chemical Romance Боб Брайар.


Читать дальше

Новости прошедших недель: 10 - 24 ноября

Фейковая вражда Лиззо и Ланы дель Рей, Робби едет в тур, а Леди Гага снимается в «Уэнсдей».


Читать дальше