MUSE: Мы открываем двери в будущее!

08 августа 2012 г., Разместилa: Мария Макарова

Muse представляют новый альбом. Внимание: будьте осторожны, он звучит как Skrillex! Марк Бомонт послушал и в очередной раз сошел с ума.

НОВЫЙ АЛЬБОМ - ЭТО МЫ, ЗАДАЮЩИЕ ВОПРОС: «ФАК! КУДА ЖЕ НАМ ТЕПЕРЬ ОТСЮДА ДЕВАТЬСЯ?»


После борьбы с алкоголизмом и с американскими папарацци Muse вернулись. К их списку глобальных проблем теперь добавились банки, права на частную собственность и будущее человечества. Марк Бомонт усаживается поудобнее рядом с девонским трио, чтобы услышать все об их самом необычном альбоме.


1-ый закон мьюзодинамики: постижение великого концепта
«Мы вроде как анархисты Вселенной, - говорит Мэтт, сидя на террасе закрытого клуба в Шоредиче и рассуждая об упадке, к которому пришло человечество. – Вот мы кто».

Энергетический кризис. Рост океанов. Безумный ажиотаж на фондовых рынках, дикая борьба за деньги, топливо и земли. Неистовая решимость выжить - во что бы то ни стало, не важно, что все усилия тщетны. Окончательная смерть планеты. Человечество здесь выступает в роли этаких межгалактических Sex Pistols, плюющих в лицо законам физики. Все это закручено в грандиозную поп-оперу, здесь сплелись песнопения рабов и укуренный рок 80-х, фанк а-ля Принс и нечто в стиле Skrillex, исполняющего “Faith” Джорджа Майкла.
На сегодняшней повестке дня – шестой альбом Muse “The 2nd Law”, приключенченский, смелый и мрачный.

«Каждый раз, как я включал новости, пока мы писали альбом, там была эта бесконечная болтовня о кризисе европейских банков, - вспоминает Мэтт. – Все новостные программы, кажется, помешались на росте кризиса. У них там эта новая парадигма развития, которую, кажется, приняли; каждый об этом треплет, все политики и корпорации, и никто, похоже, не понимает, что наша планета уж не настолько велика! Меня тошнит от этих разговоров, и я хотел бы знать, что на самом деле происходит!»


«Я увлекся чтением про энергию. Второй закон термодинамики говорит, что энергия должна постепенно уменьшаться, - в наших телах, на планете, на солнце и так далее. Но, похоже, что жизнь – человеческая и вообще любая - прет прямо против этого! Таким образом, альбом - это мой внутренний конфликт. С одной стороны, мы восславляем эту силу, но также задаемся вопросом: «Фак, и куда же теперь?»

Так вот почему эта пластинка, уже не в первый раз, уводит тебя куда-то в сферы абсурдного при попытке сделать его более грандиозным, безумным и истеричным?

«Точно, - соглашается Мэтт. – На паре треков, вроде “Supremacy” и “Survival”, мы дошли до абсурда. Альбом представляет мой собственный внутренний конфликт в этой области. Но в то же время мы хотим, чтобы все, что мы делаем, способствовало нашему росту».

2-ой закон мьюзодинамики: затянутое ожидание
Muse поднаторели в создании интриги и в том, что касается погружения фанатов в свой мир, – они выпускали треки по частям, бросив клич в интернете о «поиске сокровищ» (поклонники искали записанные на флэшку фрагменты песни в разных городах мира), они оставляли секретные шифры в сетлистах – и нынешний процесс записи альбома в этом смысле исключением не стал. Фотки студийных сессий, когда группа записывалась с духовым ансамблем, выкладывались в Твиттере. Ходили слухи о том, что Крис Уолстенхолм, оправившийся от алкогольной зависимости, вдруг взял и сам написал весь альбом. Затем вышел трейлер, отрывок “The 2nd Law Part One: Unsustainable”, который многих убедил в том, что на новом альбоме группа погрузилась в дабстеп.



«Не думаю, что кто-то до нас делал такое (трейлер). Где-то через три дня после нас Killers тоже выпустили трейлер, - говорит Крис. – Мне не кажется, что одной песней можно представить всю пластинку в целом. И мы решили – давайте поместим в трейлер самый из ряда вон выходящий фукин фрагмент! Я думаю, это довольно забавно, такая дабстеповая фигня – ведь у нас всего пара треков с отголосками дабстепа. Было очень смешно наблюдать за общей паникой – Muse превратились в дабстеповую группу!»

«Где-то в октябре в Кэмдене мы пошли посмотреть на Skrillex, - говорит Дом Ховард. – Пришли и такие – «Ни фига ж себе, насколько тяжело!». Нам очень понравилось. Это было похоже на совершеннейший металл-концерт, народ устраивал «круги смерти», слэмился вовсю. Я такой реакции на электронную музыку раньше не видел. Мы вдохновились этим и создали “…Unsustainable”.

«Часть того дабстепа или бростепа, пришедшего из Америки, просто захватывает воображение, - говорит Мэтт. – Теперь мошпиты устраивают не под гитары, а под ноутбуки. Этой песней мы хотели проверить - можем ли мы бросить вызов ноутбуку? Создавая что-то такое, дабстеповое,  мы пытались понять, возможно ли делать такую музыку с помощью настоящих инструментов. Мы хотели спросить – способны ли рок-группы соревноваться с тем, что делают эти парни».


Релиз официальной олимпийской песни “Survival” тоже внес раскол в фанатские ряды своей грандиозностью – тут вам и брит-поп парикмахерская, и хор римских рабов-гребцов в одном флаконе.

«Если они возненавидели ее, это круто, - смеется Дом. – По крайней мере, она вызывает какие-то чувства. Довольно странный выбор для Олимпиады, но классно, что они подумали, будто она сможет дать представление о чудовищном размахе Олимпийских игр. Она как бы возвращает вас назад, к Олимпиаде гладиаторов. Возможно, кстати, им стоит вернуть что-то из прошлого, - ну типа, сражение с тигром при помощи металлического шипованного шара...»

3-ий закон мьюзодинамики: расширение до взрыва
Более четырех месяцев интенсивной экспериментальной деятельности в хэмпстедской Air Studios в конце 2011-го. Шесть недель работы с хором и ударными в лос-анджелесской EastWest Studio (и разок в Cello Studio, где некогда Muse записывали материал к "Absolution") в январе. После всего этого высокий концепт “The 2nd Law” обрел основную сюжетную линию.

...Болотный блюз “Supremacy” возносится к пику оркестровой истерии, где Мэтт рисует ужасающие сцены человечества, потерявшего власть над землей, - «восстание морей», недостаток энергии, провоцирующий глобальное отчаяние.

Истерия продолжается на «Panic Station», отражаясь в безумных элементах музыки 80-х. Ударные на заднем плане звучат в стиле “Let’s Dance” Дэвида Боуи, гитарные риффы явно позаимствованы у INXS (“Suicide Blonde”). Сексуальные выдохи Беллами в стиле Принса просто срывают яйца.

«Звучит так, будто бы “Scary Monsters” Дэвида Боуи встретились с Primus, - говорит Мэтт. – Мы делали фанк-трек, вспоминая о Rush и Primus, о тех slap-басовых вещицах, что нам нравились».

«Эти внушительные, широкие, влажные, массивные звуки ударных, - описывает Дом. – Сразу навевают воспоминания о тех песнях, которые мы тогда слышали и под которые росли в 80-х, типа Принса и Стиви Уандера, нам хотелось направить звучание в эту сторону».


В контексте мировой катастрофы “The 2-nd  Law” напыщенная театральность “Survival” означает куда больше, чем даже возможное третье место Британии на Играх. «Это погружение в жестокость, стремление выжить в любых условиях», - говорит Мэтт.

Затем следует “Animals”, и под звуки ее фламенко все экономики мира катятся к коллапсу.  Дикий рынок акций, индустрии отчаянно пытаются найти выход в «рекламе, франшизе… прекращении соревнования». Жадность банкиров, которых Мэтт призывает  «убить себя в конце концов и принести нам пользу».

То есть, ты бы хотел увидеть, как Фреды Гудвины* этого мира сменят свои сигары на выхлопные трубы? Мэтт булькает в ответ: «Такие преступления – из числа величайших в истории. Они феноменальны, они заставляют остальных людей расплачиваться за их ошибки. Мир бизнеса выглядит совершенно диким. Эта песня вызывает в памяти первые ощущения от всего этого: «Посмотри, на что люди способны, это шокирует!»

Опасения Мэтта насчет индустриальной жадности кровоточат сквозь “Explorers”, элегантный  поп-хорал на тему умирающей культуры и поруганной природы. Эта песня вылилась из ощущения, что ты не свой на своей же планете.

«Точно, - кивает Мэтт. – Я почти назвал песню «Чужие Исследователи», не в том смысле, что она о пришельцах, а в том, что в ней поется об ощущении чуждости своей же планете. Она о сильном желании расти и расширяться – в какой-то момент природа станет незначительной, останется в меньшинстве. Я не уверен, что действительно отталкивался от экологических соображений… Это скорее песня, в которой я пою о своих взглядах на частную собственность. Суть в том, что разным корпорациям могут принадлежать обширные участки зарубежных стран. Я не уверен, что сделка тогда прошла, но вроде как семья Буша купила около миллиона акров земли не то в Парагвае, не то в Уругвае; а эта земля содержит в своих недрах наибольший резервуар природной воды в Южной Америке! Однажды кто-то должен заявить, что это неправильно.  Может BP купить Нигерию? В настоящий момент да, может. Они запросто могут купить ее и выгнать всех местных жителей, - пристрелить их или типа того, и просто сказать «Это теперь наша земля».


Под стадионное топотание “Big Freeze” мир терпит крах. И, наконец, последние треки - “The 2nd Law Part On: Unsustainable” и “The 2nd Law Part Two: Isolated System” – две оперы, пропитанные гибелью. Новостная хроника падения цивилизации, грохот Терминаторов, трубы, завывающие, словно сирены спасательных лодок, и очищающие звуки пианино, - звенящее «до свидания» этому миру.

«Это шум человечества на маленькой планете в центре небытия - хихикает Мэтт. – Болтаешься так в пространстве, тихо-мирно, и вдруг до тебя доходит, что это – фукин хаос! Я представляю хаос как отдаление от планеты, погружение в безмятежность, которая настанет в конце всего. Это и будет небытие».

4-ый закон мьюзодинамики – коллапс

Новый альбом Muse, новый коллапс. Но “The 2nd Law” также, согласно музыкантам, самый личный альбом группы на сегодня. “Follow Me” - это первая ода отцовству от Беллами. А следующий сингл с альбома, “Madness”, - своеобразный электро-кросс между “I Want To Break Free” и “Faith”, в котором Мэтт рассказывает о том, как он шел с извинениями к дому Голди Хоун – матери его девушки Кейт Хадсон.

«Бывает, поругаешься с девушкой, и она уезжает к маме на пару дней, а ты сидишь один и пытаешься понять: «Что я такого сказал?» Я уверен, что многие чуваки имеют такой опыт на ранней стадии отношений, когда в конце концов думаешь: «Да, она права, похоже».


Как сильно на Беллами сказалась его личная жизнь, столь лакомый кусочек для папарацци? «Удивительно, что он не разгрохал чью-нибудь камеру клюшкой для гольфа, - усмехается Дом. – Одно время он тут начал таскать ее с собой. Я удивлен, что все это не привело его к срыву, и что он не натворил глупостей, из-за которых мог бы потом оказаться в суде».

Плюс, на “The 2nd Law” Muse вновь объединили все свои силы. В то время, когда шли запись и продюсирование альбома 2009 года "The Resistance", Мэтт и Дом были по большей части вдвоем, так как из-за проблем с алкоголем Крис часто оставался за пределами студии. Нынче, продержавшись трезвячком больше года, Крис написал и спел две песни на альбоме – “Save Me”  и “Liquid State” – о своей борьбе с демонами алкоголя.

«Оба этих текста были написаны в то время, когда я прекратил пить, - объясняет Крис, и, между прочим, сейчас он выглядит очень здоровым. -  “Liquid State” - о том чуваке, которым ты становишься, когда напьешься, как два твоих «я» борются внутри тебя, и это  разрывает тебя на части. “Save Me” - о семье, о жене и детях, о тех, кто, несмотря на все то дерьмо, через которое я их протащил, в конце концов помогли мне осознать, что они все еще здесь, со мной, и что именно они вытянули меня».


Каково это - иметь такую зависимость?

«Пить дни напролет  – это ужасно. Постепенно доходишь  до той точки, когда понимаешь, что уже не можешь существовать без бухла. Когда ты просыпаешься утром, весь дрожа, и первое, что ты делаешь – это идешь к холодильнику и опустошаешь бутылку вина. Вот насколько это плохо. Я был чудовищно нездоровым, я был жирным, запустил себя. А затем алкоголь порабощает тебя психологически, когда ты действительно слетаешь с катушек, - ты ощущаешь беспокойство 24 часа в сутки. Чувствуешь, что твоя гребаная жизнь катится к концу, ты очень испуган, но не знаешь, чего именно ты боишься. У меня было только два выхода – умереть через несколько лет или остановиться. То же самое случилось с моим отцом, ему было 40, когда он умер. Я только достиг 30, и ко мне пришло осознание того, что если я пойду по тому же пути, то могу умереть в течение десяти лет. А десять лет – это недолгий срок».

После занятий со специальным терапевтом Крис протрезвел и... запел. «Я не думал, что буду петь сам, когда показывал свои песни чувакам, но они были восприняты с таким вот подходом, - объясняет он. – Парни почувствовали, что это большой шаг для группы».

«Я пошел на это, потому что это песни, которые относятся лично к нему, - говорит Мэтт. – Он будто стал новым человеком – в последний раз я видел этого чувака таким около 10 лет назад. Его все заводит, он как будто только проснулся!»

5-ый закон мьюзодинамики – постижение другого концепта
В надлежащей студии, будучи снова в полном составе, Muse не отказывали себе в новом уровне экспериментов – странные временные размеры, звук 80-х, грязь – и вернулись со своим самым необычным и удивительным альбомом. И они не могут дождаться, когда уже выйдут на стадионы в 2013 году с полноценным сетом. Дом описывает шоу так: «огромное всевидящее видео-око, а, может, большая пирамида, которая будет расширяться и уменьшаться, выворачиваться наизнанку и двигаться кругом».

«Всякий раз, когда запись нового альбома закончена, ты возбужден, ты нервничаешь и тревожишься о том, что с ним будет, когда он наконец выйдет, - говорит Дом. – Но с этим альбомом мы открыли новые идеи для группы. Вообще-то каждый наш альбом мне кажется открывающим двери в будущее, а этот даже больше, чем обычно».

По крайней мере, конец света у Muse никогда еще не выглядел таким ярким.


Секреты “The 2nd Law”
Препарируем шестой альбом Muse




























1. Второй закон

Название отсылает нас ко второму закону термодинамики, который гласит, что, поскольку энергия имеет природное расходование и потребление, а никакой новой энергии не продюсируется, бесконечный рост «unsus-unsus-unsustainable».

2. Гелий 3
Название рекорд-лейбла Muse, и того вещества, которое может спасти мир. «Это единственная субстанция, которая кажется подходящей для ядерного синтеза», - говорит Мэтт.

3. Дабстеп
Использование которого в трейлере к “The 2nd Law” спровоцировало пользователей на то, чтобы утопить в потоках анти-Skrillex-желчи любую ленту комментов Интернетвилля.

4. Принс
Вдохновение из 80-х нашло отклик в “Panic Station”.

5. Отцовство
«В начале “Follow Me” звучит биение сердца моего ребенка», - признается Мэтт.


ANSWERS FOR ABSOLUTION

Штаны, щекотка и Zelda. Читатели NME задают свои вопросы Muse.

Мэтт
Как рождение ребенка повлияло на написание песен? – Мэтт Хьюсон, Бирмингэм
«Я стал более сосредоточенным. Это не повлияло на мои опасения, страхи и тревогу. Во всяком случае, опасения за будущее только усилились».

Если бы вы могли сыграть концерт где угодно, где бы вы сыграли? - Олли Салансон, 21, Брайтон
«Где-нибудь в звездном скоплении Плеяд, есть слухи, что там существует планета вроде нашей. Люди проводили исследования на эту тему, и у многих есть звездные карты, которые подтверждают, что Плеяды – это определенно важное место. Мне интересно, есть ли там что-то».

Говорят, ты можешь защекотать себя, правда, что ли? – Примс Кобо, 15, Фармингтон
«Я не впервые об этом слышу. Не думаю. Я бы хотел знать, откуда это пошло вообще».

Крис
Какой сет лист у вас будет в следующем туре? Мы надеемся услышать что-то старенькое или раритетное! – Джейми Хаас, 16, Бэсингсток
«Старенькое и раритетное непременно появится. Я думаю, нам нужно чаще проводить ротацию песен».

Каким был самый уникальный подарок, который вам преподнесли фаны? – Шанти Кан, 17, Индонезия
«Вы знаете, что такое Окарина** времени, ну, из игры Zelda? Была такая игрушка для Нинтендо 64, лучшая электронная игра на свете. В одной из частей вы владеете этой Окариной и должны разучить на ней мелодии. Кто-то подарил мне эту маленькую хорошенькую Окарину из игры Zelda».

Какая самая неловкая вещь случалась с тобой на сцене? – Дэйзи Саммерфилд, 15, Каннок
«В нашем последнем туре, в Лос- Анджелесе, у нас были занавеси на башнях, мы появлялись на них, прежде чем выйти на сцену. Занавеси Мэтта и Дома упали, а мой занавес застрял, так и не опустился. И я появился на больших экранах такой: «Что за херь вообще происходит?!»

Дом
Ты когда-нибудь смотрел фанатские каверы на ваши песни на ютубе? – Оливия Пухер, 18, Халл
«Да. Самую смешную вещь, что я видел, сделала  австралийская радиостанция под названием Triple J. Все ди-джеи вместе исполняли “Survival”. Их там было человек двадцать пять в будке, там и девушки присутствовали; хор пел припев, а лид-вокал они поделили на части. Смешно, но у них получилась очень хорошая работа».

Ты когда-нибудь пытался носить кожаные штаны? – Кристина Байо, 20, Аргентина
«Пытался однажды. Я на самом деле думал, что мне пойдут кожаные штаны, долго так считал. Но пару лет назад я попробовал надеть что-то подобное, и я просто выглядел тупо».

Если бы вы на самом деле был и Рыцарями Сидонии, какое у вас было бы оружие? – Шон Ралей, 19, Фредерик
«Возможно, шипованный шар на цепи мне бы подошел, но я бы добавил к нему несколько лазеров».

* Фред Гудвин - прогоревший британский банкир, лишенный рыцарского звания за свою деятельность
** Древний музыкальный инструмент

Марк Бомонт, NME
Перевод - Мария Макарова


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше