Все, что нужно знать о сольном альбоме Деймона Албарна

Теперь уже точно: 28 апреля Албарн выпускает свой первый альбом в качестве сольного исполнителя. Пластинка будет называться “Everyday Robots” и обещает стать самой биографической из работ маэстро. Вот, что еще надо знать об этой записи.

 

Говорил он об этом давно. Год назад или около того Деймон рассказывал, что никогда не пробовал писать песни только для себя и что не отказался бы сделать это. «Было бы забавно видеть только мое имя на обложке».

 

Албарн сказал – Албарн сделал. Первые слухи быстро подтвердились, и, сложив несколько частей простой головоломки, слушатели получили полную картину: новый трек, грядущий новый альбом и новое видео, автором которого стал небезызвестный Айтор Труп. Вы точно его знаете! Потому что хотя бы раз видели обложку 4-го альбома Kasabian “Velociraptor!”, а оформил ее известный дизайнер и художник - никто иной как мистер Труп.

 

В новом видео Труп остался верен своему стилю и любовью к анатомической красоте. 3D портрет Деймона Албарна начинается с формы его черепа, детально проработанной в набросках автора и перенесенной на наши экраны в видео “Everyday Robots”:

 

 

Труп оформил и меланхоличную обложку альбома. Это простой снимок на белом фоне, и если присмотреться - можно заметить тень, разметку из скотча на полу и простой стульчик - это все напоминает бэкстейдж фото, а не заглавное. Так и было задумано.

 

«Я хотел застать его в одиночестве, изолированного от всего,» - говорит Аитор Труп. – «Я не хотел, чтобы он позировал. Поэтому во время фотосессии я выдавал разные идеи и предложения, и ровно в тот момент, когда Дэймон думал, что съемки приостановлены, в перерыве между ними я сделал этот снимок.

Все думали, что это был просто тест, и поэтому чувствовали меньше давления были менее сосредоточены.

Я думаю, что добился своего – Дэймон выглядит как ребенок, которого за что-то отчитали. Но в тоже время он явно этим воодушевлен, готов двигаться дальше».

 

Деймон утверждает, что написал не меньше 60 песен, но в альбом войдут 12:

“Everyday Robots”

“Hostiles”

“Lonely Press Play”

“Mr Tembo”

“Parakeet”

“The Selfish Giant”

“You And Me”

“Hollow Ponds”

“Seven High”

“Photographs (You Are Taking Now)”

“The History Of A Cheating Heart”

“Heavy Seas Of Love”

 

Что еще особенного в этом альбоме, кроме того, что его выпускает  Албарн?

Продюсером записи стал Ричард Рассел – владелец звукозаписывающей компании XL. С ним Деймон успел поработать еще раньше – над последним альбомом Бобби Вомака. Дружба вышла продуктивной. В какой-то момент Албарн и Рассел даже подумывали собрать группу и выпускать новые песни под общим именем, но в итоге поленились имя это придумывать и оставили все как есть: Деймон пишет и поет, Ричард продюсирует.

 

«Хоть на обложке и будет мое имя, Ричард внес огромный вклад: он был потрясающим редактором, создавал атмосферу, так что это все-таки не только мой альбом, – говорит Деймон. – Это мои рассказы, мой голос и мои песни».

 

В записи приняли участие и несколько гостей, про которых исчерпывающе высказался виновник торжества: «Наташа Хан из Bat For Lashes создает призрачное эхо моему голосу в песне “Selfish Giant”, а Брайан Ино поет в последнем треке. Мы с ним, кстати, соседи. Мы и в спортзал один ходили, но он всегда делал там гораздо более интересные вещи, чем я. Пока я залипал на беговой дорожке – он посещал курсы водной аэробики. Очень в стиле Ино».

 

 

И чуть менее известные, но не менее интересные участники записи: «Давным-давно, в Лейтонстоуне в конце дороги была церковь Пятидесятников. Я помню, как часто стоял напротив со своим велосипедом и слушал, как поет хор. Я ни разу не попытался пробраться внутрь, но это стало очень сильным воспоминанием из детства. Я связался с представителем церкви, и оказалось, что у них все еще есть небольшой хор! Они великодушно согласились принять участие в записи моего альбома».

 

Ностальгические мотивы пронизывают всю пластинку. Деймон рассказал, что на сей раз тексты давались ему сложнее всего. «Самой сложной частью работы стали слова песен. Музыка… Просто двигалась вместе с моей более меланхоличной, интроспективной составляющей, той, которую я люблю вкладывать в песни, но на тексты ушло немало времени. Я хотел, чтобы они были о моей жизни, в каком-то смысле, и я вернулся прямо к… В общем, все начинается с 1976 года. Каждая строчка с этого альбома произошла на самом деле». Например, на заглавный трек Деймона вдохновила многочасовая пробка, в которую он попал в Лос-Анджелесе.

 

Слушая “Everyday Robots”, трудно не заметить контраст между новыми песнями Албарна и старыми. 

 

«Конечно, когда я пою свои старые песни, я понимаю, что стал более зрелым – взрослым. Это забавно. На днях мы играли в Японии концерт с Blur. Есть такая песня, “To The End”, и это конец этого периода, это был последний концерт, который мы сыграли вместе в пределах обозримого будущего. Я пел песню, которую написал 20 с чем-то лет назад, про совсем другую ситуацию и другое время, но со слегка киношным видением происходящего со стороны. И вот, играя ее в Японии сейчас, я почувствовал, что пою о том, что происходит прямо сейчас. Меня захватил этот момент. Я стоял там перед огромной толпой людей, с поднятыми руками, в полном восторге. И характерно, как только это случилось, я забыл слова. Такой опыт опускает с небес на землю. Мораль: не стоит так увлеченно погружаться в собственное воображение».

 

 

Собственные советы Деймон может применить уже в ближайшем будущем – несколько фестивалей недавно анонсировали его участие и, вероятно, концертов будет еще очень много. Кроме того, строя планы на 2014 год, Деймон уже размышляет о «театральной постановке или саундтреке к фильму». Похоже, скоро не останется такого музыкального жанра, где не побывал бы острый нос Деймона Албарна. И это прекрасно.

 

Источники: x, x, х

22 января 2014 г., Разместилa: Лина Борисова

Самые популярные