Magic Carpet: Секс, наркотики и психоделия

30 октября 2006 г., Разместил: glamour tune

Эти ребята навёрстывают упущенные Россией 70е. В этом интервью они расскажут о своей философии и о том, что же случилось с их клавишником.

Magic Carpet: Саша, Сергей, ОлегГруппа Magic Carpet широко заявила о себе в узких кругах совсем недавно. Буквально за пол года эти ребята стали любимы московскими меломанами и желаемы арт-директорами многих московских клубов, а хорошие вечеринки, вроде нашей NME-party вообще без них уже не обходятся. И кто бы мог подумать, что эти ребята живут в Москве не больше года?! Интеллигентные, хорошо выглядящие мальчики были похожи скорее на обитателей длиннокоридорных московских квартир в старых домах центра города, чем на жителей маленького городка на юге страны, в котором все друг друга знают по имени – Волжска.

Но не так всё хорошо у Magic Carpet, как может показаться. Совсем недавно группу покинул клавишник и поставил тем самым своих одногруппников в затруднительное положение. Последние новости от группы говорили о том, что Magic Carpet собирается прекратить своё существование. Поставить точку в истории этого проекта ребята собираются концертом в питерском клубе Грибоедов, на первой в череде тематических вечеринок Mondays are Happy Again. Символично, что этот последний концерт группы станет первым в её истории выступлением в Санкт-Петербурге.

Musical Express решил разузнать у ребят поподробнее, что же произошло с Magic carpet и что же будет с ним происходить в будущем.

(Саша – гитара, вокал; Сергей – бас, бэк-вокал; Олег – барабаны.)

Встретились мы в одном небезызвестном пристанище московской эстетствующей молодёжи, в подвале неподалёку от Тверской улицы. Саша и Сергей рассказали мне, что их клавишник уже в Волжске и занимается активной творческой деятельностью со своим давнишним музыкальным проектом. Чуть позже к нам присоединился Олег, и мы начали, наконец, нашу беседу.

ME: Расскажите абсолютно про вас ничего незнающим читателям ME, как вы начинали свою музыкальную деятельность.

Сергей: Мы все начинали по-разному. Кто-то начинал с героина, кто-то с марихуаны… *смеются*.
Саша: Ну как это водится в маленьких городках – всё начиналось с Дома Культуры. Я учился играть на барабанах, а этот *показывает на Сергея* - на басу.
Олег: Мы сначала играли блэк метал.
Саша: Ну да. Главное, что всё очень плавно и гармонично перетекло в то, что мы делаем сейчас. А что было в промежутке - долго и нудно рассказывать, да и не интересно это вовсе.
Сергей: Мы вообще все из разных коллективов.
Саша: Просто, так как город у нас маленький – все друг друга знали.
Олег: Я вообще начал в седьмом классе. Помню, мы даже на школьных конкурсах играли. Каверы сначала: Beatles, Creadens, Deep Purple – в общем стандартная программа для школьных мероприятий.

ME: А мамы с папами помогали вам в развитии ваших музыкальных вкусов?
Сергей: Ты знаешь, от родителей мне ничего не передалось. Вот в Москве это нормально, когда родители прививают хороший музыкальный вкус своим детям. А в маленьком городке – это вообще нереально.
Саша: Мы всё сами. От мамы мне только любовь к Стингу передалась.
Олег: Да, мы сами музыкально развивались, но мне повезло чуть больше – мой папа меломан и поэтому у нас с ним вкусы сходятся. Сейчас сходятся. Когда я только начинал и был металлистом, мы ругались, конечно. Вплоть до драки. А сейчас он так же любит блюз, рок-н-ролл, хард-рок.

ME: А если не мамы с папами, то как вы стали такими музыкальными мальчиками?
Саша: Тут обратная ситуация получается – твой музыкальный вкус развивается относительно того, как он не устраивает твоих родителей.
Сергей: Да, когда твой папа говорит, что ты похож на, извините, педераста только потому, что у тебя длинные волосы – волей неволей начинаешь идти против них.
Олег: Ситуация в маленьких городах вообще такая, что если ты не похож на других – то всё.
Сергей: Там такой стандарт – приходишь в парикмахерскую и говоришь: «голова 5, чёлочка – 9». Такой особый шик – 5 и 9 мм. Всё остальное подвергается гонениям. *смеются*.
Олег: Так принято в глубинке – девочки с длинными волосами, мальчики с короткими.

ME: А как к вам в глубинку попали те же самые диски Strokes, Music?
Сергей: Провинциализм – это понятие культурное, а не географическое. Можно жить и в Москве, на Тверской, и не знать об этих коллективах.
Олег: Главное иметь желание. Но хочу заметить, что в маленьких городах в музыкальных магазинах куда легче что-то найти, чем в Москве.
Саша: К тому же и пиратство у нас намного сильнее ощущается. То, что в Москве только на лицензии, у нас можно купить по 70 р.
Олег: Да и ко всему прочему, так как город маленький – просто берёшь у знакомого продавца диск, переписываешь дома, отдаёшь другому и так по цепочке.

ME: Год назад вы переехали в Москву и не с целью покорить её как музыканты, правильно я понимаю?
Сергей: Почему?
Саша: Если бы у меня было желание заработать много денег и стать крутым менеджером, я бы тогда не переезжал сюда. Там у меня были куда более благоприятные перспективы.
Сергей: мы переехали сюда всей группой, думая, что здесь можно делать музыку.
Саша: Да, но оказалось, что здесь такое же дерьмо как и там с этим делом *смеются*.
Сергей: Ну по крайней мере здесь есть несколько клубов, в которых можно играть – уже неплохо.

ME: Ну, хорошо. Вот вы переехали и сразу захотели найти себе богатого дяденьку-продюссера?
*смеются*
Саша: Так не бывает. Мы люди думающие, так что прекрасно это понимаем.
Сергей: Мы знали, что сразу у нас ничего не будет. И будут по-первости не просто трудности, а большие трудности.

*Диалог прерывается на несколько десятков минут – в зал входит Костя из Scotland Yard и от неожиданности все бросаются с ним здороваться.

После лирических отступлений об алкоголе и обсуждения пристрастий музыкантов Rolling Stones к даче интервью под его действием, диалог снова возвращается в правильное русло.*

Саша: Тебе не кажется, что покорить Москву с англоязычными текстами невозможно?
*Сергей с Олегом в это время исполняют русскую народную песню, не поддающуюся идентификации. Олег барабанит по столу, Сергей поёт.*

ME: Я надеюсь, что русская музыка будет развиваться и всё у нас ещё будет.

Саша: Это да. Всё ещё будет.

ME: Когда Magic Carpet завоюют мир своей музыкой!

Саша: ну не знаю как на счёт Magic Carpet, вполне возможно, что мы сменим название. Да, ребят?
Сергей: Планы у нас грандиозные!

ME: С чего вы начали, приехав в Москву?

Саша: Мы долго тормозили после приезда. Месяца два. А потом оказалось, что всё очень просто – надо было лишь походить по клубам, раздать свои дэмки. Мы пришли в жЕсть и там была Валя (Колесникова). Она включила наш диск и мы сидели, ждали что она скажет. Она слушала, слушала, слушала. А потом сняла наушники и сказала: «А знаете ребят? Это очень хорошо!» А мы такие: «Мы знаем.»
Сергей: Да, мы знаем *смеются*.
Саша: А вы помните первый наш концерт в Москве?
Сергей: Да-да. Со Scarlet Dazzle в Третьем Пути.
Саша: Тогда на нас вообще никто не пришёл. Только какие-то случайно зашедшие мужики, пившие водку и слушавшие нас.
Сергей: А потом?
Саша: А потом Sonic Flyer в жЕсти.

ME: А как к кому вы относитесь на московской инди-сцене?
Саша: О, если мы сейчас начнём – то нас пол-Москвы будет искать с целью убить.
Сергей: Ну а если честно, то хорошо лично я отношусь только к Scarlet Dazzle и Glamour Party.
Саша: Ещё Одрi, но они из Украины.
Олег: От них прямо драйв исходит. Классные ребята.
Саша: отечественные Verve.

ME: Что на счёт сравнений вашего коллектива с западными коллегами?

Саша: После первого концерта (ещё в Волжске) нас сравнивали с Franz Ferdinand.
Сергей: Это объяснялось тем, что все хотели видеть собственных волжских Franz Ferdinand.
Саша: Потом, когда у нас появились клавиши, нас начали сравнивать с Doors. Ещё нас сравнивали с 22-20s.
Сергей: И с Happy Mondays.
Саша: А один чувак сказал даже, что мы играем «дикий прогрессив» типа Dream Theater.
Сергей: *без доли иронии* Да, это крутой комплимент. *зевая* Да я вообще не знаю уже на что мы похожи.
Саша: Сначала мы думали, что вот будем играть вот такую музыку, а получилась кокая-то наша собственная музыка.

ME: С кем бы вы хотели поиграть на одной сцене из иностранных команд?
Саша: С удовольствием попробовал бы разогреть Kula Shaker, если бы они к нам приехали.
Олег: С Vines было бы клёво поиграть!
Сергей: А я бы с BRMC поиграл. И с Oasis!
Саша: О да! С Ноэлем бы спели!

ME: На какой трибьют-пати вы бы согласились сыграть?
Саша: Я бы с удовольствием поиграл бы Veeerve!
Сергей: И требьют Doors – это тоже было бы круто.
Саша: Если бы от нас не ушёл клавишник…. Но тем не менее самый первый кавер, который мы играли был Oasis – Supersonic.

ME: А из русских музыкантов вы каверы на кого бы делали?

Сергей: Борис Гребенщиков. Он самый отстранённый от русской музыкальной традиции.
Саша: Может быть Машина времени. Мне они нравятся. Но это определённое настроение. А вообще у нас нет таких музыкантов, кого мы могли бы выделить.
Сергей: Наша музыка вообще лишена даже какой либо сексуальности. Ну, может только Лагутенко *смеются*.
Олег: Да и то он уже старичок.
Сергей: Сексуальность – очень важная составляющая рок-н-рола. И у нас в стране этого нет абсолютно.
Саша: Настоящий Рок-Без-Секса – это Юра Шевчук. И Арбенина *смеются*.
Сергей: А вот Гребенщиков был очень сексуальный. Он пел: «хочу я всех мочалок застебать, нажав ногой на мощный фузз». Он был очень крутой. В таких джинсах. С такой причёской прикольной.

ME: А что вы обычно поёте в дУше?

Сергей: В последний раз я скорее всего пел Дэмиана Райса или ещё что-нибудь такое *смеётся*.
Олег: Я не пою в душе.

ME: Вы просто барабанщик.

Олег: Нет, я люблю петь. Просто душ не самое располагающее к этому место для меня.
Саша: Я обычно пою то, что слышаю. Но сейчас не могу вспомнить, что это было в последний раз.

ME: Ваши любимые рок-н-рольные женщины?

Сергей: Мне нравятся британские девчонки из Elecrelane.
Саша: Да, это хотя бы не эти ужасные сестрички из Cocorosie. Музыка у них отличная, но вот выглядят они просто ужасно.
Олег: А мне нравится Joss Stone.
Сергей: Мне кажется она излишне…мм.. кругленькая.
Саша: Она похожа на Пелагею. Такие волосы у неё длинные…
Сергей: Я скажу PJ Harvey – она дико сексуальная. Ну и вокалистка Kills. Ещё Кайли Миноуг – но это классика уже. И Джэйн Биркин…

ME: А мужчины?

Хором: Ричард Эшкрофт и Джим Мориссон.
Серёжа: И мне ещё Девендра Банхарт нравится. И вообще лысые бородатые и усатые мужики *смеётся*.
Олег: Ещё Ники Сикс и Томми Ли крутые чуваки!

ME: Arctic Monkeys заявляют, что они стали популярны только благодаря MySpace. Вот вам Интернет помог хоть чем-нибудь?

СашаСергей: Ну, мы пока не продали столько же дисков, сколько продали Arctic Monkeys. Многие, например, услышали нас ещё когда мы были не в Москве, благодаря Интернету.
Саша: Но всё равно. Вот на западе какие-то там The On/Offs уже разогревают звёзд вроде Morrissey или the Zutones. Я их не слышал даже, а они уже вон как далеко забрались. А каких-то ребят из России вряд ли кто-то будет слушать серьёзно на западе. У нас даже некого разогревать. У нас индустрии в стране нет нормальной.
Саша: Но я всё-таки надеюсь, что у нас в России скоро всё начнётся и всё будет круто.

ME: А вы не думаете, что уже всё начинается?

Саша: Всё начнётся только тогда, когда закончится вот это играние в чужую музыку. Сейчас всё на таком вот игрушечном уровне.
Сергей: Должно вырасти новое поколение продюсеров, арт-директоров, которые это дело любят.
Саша: Нужен человек, способный вытащить достойную группу, вложить в неё кучу денег, что бы она всем показала. Она должна выйти на такой уровень, что бы за ней смогла потянуться целая волна, которая сможет захлестнуть всё. Должно появиться какое-то специфическое звучание с русскими текстами. А так… когда все пишут тексты на английском – ничего и не начнётся.

ME: Так вы сами пишите тексты на английском…

Саша: ПисаЛИ. Так как уже известно, что в Питере 31го мы будем давать последний концерт, то что будет дальше пока никто не знает. Нет, ну мы-то конечно знаем. Но это точно будет намного круче и интересней того, что делаем мы сейчас.
Сергей: Ну, вот например, с чего началась вся эта манчестерская волна да и многие прочие британские музыкальные движения? С того, что им просто надоело засилье американской музыки. Так и у нас должно произойти что-то подобное.

ME: Ну не кормите нас общими фразами. Расскажите хоть что-нибудь.

СергейСаша: Пока ещё не о чем говорить.
Сергей: Всё пока находится в стадии зародыша. Не было ещё ни одной репетиции.
Саша: Есть большая концепция, и уже под неё мы будем что-то делать.
Сергей: Но цели остаются прежними. Это знаешь, как попросить разных людей нарисовать дерево: тебя, меня и пятилетнего ребёнка, допустим. Все нарисуют абсолютно разные вещи. Кто-то будет рисовать карандашом, кто-то краской. Но это всё равно будет дерево. Задача у нас не изменилась. Просто благодаря тому, что меняются люди, подходит к её осуществлению, меняется и результат.
Саша: Но это всё равно останется та же самая психоделика, а не какая-нибудь пошлая гадость. Это будет такая психоделика на грани с истерикой.
Сергей: На грани нервного срыва, я бы даже сказал.
Олег: Т.е. это будет новое эмо!
Саша: Нет-нет. Никакого эмо! Это будет круче эмо! В общем посмотрим. Состав изменится, и мы приложим туда все свои силы.
Олег: Как сказал Axel (Rose “Guns’n’Roses”), когда собрал свой новый коллектив: «В этом году люди услышат музыку!».
Саша: Ну, может не в этом году…
Сергей: Да, в широких кругах, скорее всего в следующем году.

ME: Т.е. вы рассчитываете на выход в широкие круги?

Сергей: Мы не на что не рассчитываем. В этой стране вообще нельзя на что либо рассчитывать.

ME: Как вы думаете, а возможен такой вариант, что ваш клавишник вернётся в Magic Carpet?

Сергей: Его уход был взвешенным решением. Это не было обидой или чем-то ещё.
Саша: Мы не просто поругались и разошлись. Мы расстались в хороших отношениях. И я думаю, что в будущем он нам будет помогать, а мы ему. А после нового года мы даже постараемся привезти его новую группу в Москву, потому что это совершенно другая музыка, которую столица ещё не слышала. Во всей России аналогов не найти.

ME: А вы не считаете, что уже чего-то добились? Многие портят себе психику, только ради того, что бы попасть «в тусовку».

Саша: Ну о том, как этого сложно добиться знают, наверное, только москвичи. Мы же просто принесли дэмо и нам сказали «вы играете». А дальше всё получилось само собой.
Сергей: Я вообще не ощущаю какого-то достигнутого уровня….
Саша: Мне кажется, что его вообще никогда не почувствуешь. Даже когда всё будет продаваться миллионными тиражами.
Саша: Мы давно уже решили для себя, что не будем Белыми Воротничками, не будем сидеть в офисе, не будем продавцами-консультантами… Мы просто бездельники! И музыка наше единственное возможное будущее.

Так что, дорогие жители Санкт-Петербурга, у вас есть первый и последний шанс увидеть группу Magic Carpet с её нынешней программой вживую. 30 октября, понедельник, клуб Грибоедов – вечеринка Mondays are Happy Again.

Magic Carpet на MySpace
Magic Carpet на LiveJournal

Текст: Glamour Tune
Фото: Glamour Tune

Обсудить на форуме


Самые популярные

Народ против Брендана Ури

Это как "Ты - хрен!", только когда хреном тебя обзывает весь мир.


Читать дальше

Олли Александер: It's A Sin и многое другое

Фронтмен Years & Years снялся в главной роли в драме Рассела Т.Дэвиса "It's A Sin". Это сериал об эпидемии СПИДа в 80-е годы. В интервью Guardian Олли говорит о булимии, о "темных" днях безудержной клубной жизни и о том, как он научился наслаждаться съемками в постельных сценах.


Читать дальше

The Coral выпустили новый сингл Faceless Angel с будущего двойного альбома Coral Island

Ливерпульская группа, о дебютной одноименной пластинке которой мы читали еще на страницах российского NME,возвращается с новым - десятым по счету - альбомом. Двойной "Coral Island" выйдет 30 апреля. Слушайте первый, немного жутковатый, сингл "Faceless Angel".  


Читать дальше

Мемы недели

Первая порция мемов в 2021 году. 


Читать дальше

Смотрите новое видео Mogwai

Шотландские отцы пост-рока поделились красивым видео с нового альбома.


Читать дальше

Рина Саваяма: нет времени соблюдать границы

Японско-британская певица пробует самые разные жанры и пытается изменить устоявшиеся традиции.


Читать дальше

Слушайте новую песню Green Day

Green Day выпустили новую песню "Here Comes The Shock". Включайте клип погромче и готовьтесь к лучшей тренировке по аэробике в своей жизни.   


Читать дальше

The Horrors выпустили новый EP

Слушайте "Lout" прямо сейчас. 


Читать дальше

Эндрю ВэнУайнгарден из MGMT сделал ремикс на новый сингл Club Intl «Never Be The Same»

Club Intl – новый проект Джона Изерли из Public Access TV и Джонни Джуэлла из Chromatics. Парни собираются выпустить дебютный альбом «In The Attic» 14 мая, а пока постепенно выкладывают в сеть синглы. В 2020 году мы послушали песни «Crush» и «Ash Is Gone», а в прошлую пятницу в сети появился третий сингл  - «Never Be The Same». Вслед за этим в сети появился ремикс Эндрю ВэнУайнгардена.  


Читать дальше

Django Django: Шарлотта Генсбур, эскапизм и странная фантастика

Группа рассказала о своем новом альбоме и о том, каково это - работать с Шарлоттой Генсбур.


Читать дальше