Magic Carpet: Секс, наркотики и психоделия

30 октября 2006 г., Разместил: glamour tune

Эти ребята навёрстывают упущенные Россией 70е. В этом интервью они расскажут о своей философии и о том, что же случилось с их клавишником.

Magic Carpet: Саша, Сергей, ОлегГруппа Magic Carpet широко заявила о себе в узких кругах совсем недавно. Буквально за пол года эти ребята стали любимы московскими меломанами и желаемы арт-директорами многих московских клубов, а хорошие вечеринки, вроде нашей NME-party вообще без них уже не обходятся. И кто бы мог подумать, что эти ребята живут в Москве не больше года?! Интеллигентные, хорошо выглядящие мальчики были похожи скорее на обитателей длиннокоридорных московских квартир в старых домах центра города, чем на жителей маленького городка на юге страны, в котором все друг друга знают по имени – Волжска.

Но не так всё хорошо у Magic Carpet, как может показаться. Совсем недавно группу покинул клавишник и поставил тем самым своих одногруппников в затруднительное положение. Последние новости от группы говорили о том, что Magic Carpet собирается прекратить своё существование. Поставить точку в истории этого проекта ребята собираются концертом в питерском клубе Грибоедов, на первой в череде тематических вечеринок Mondays are Happy Again. Символично, что этот последний концерт группы станет первым в её истории выступлением в Санкт-Петербурге.

Musical Express решил разузнать у ребят поподробнее, что же произошло с Magic carpet и что же будет с ним происходить в будущем.

(Саша – гитара, вокал; Сергей – бас, бэк-вокал; Олег – барабаны.)

Встретились мы в одном небезызвестном пристанище московской эстетствующей молодёжи, в подвале неподалёку от Тверской улицы. Саша и Сергей рассказали мне, что их клавишник уже в Волжске и занимается активной творческой деятельностью со своим давнишним музыкальным проектом. Чуть позже к нам присоединился Олег, и мы начали, наконец, нашу беседу.

ME: Расскажите абсолютно про вас ничего незнающим читателям ME, как вы начинали свою музыкальную деятельность.

Сергей: Мы все начинали по-разному. Кто-то начинал с героина, кто-то с марихуаны… *смеются*.
Саша: Ну как это водится в маленьких городках – всё начиналось с Дома Культуры. Я учился играть на барабанах, а этот *показывает на Сергея* - на басу.
Олег: Мы сначала играли блэк метал.
Саша: Ну да. Главное, что всё очень плавно и гармонично перетекло в то, что мы делаем сейчас. А что было в промежутке - долго и нудно рассказывать, да и не интересно это вовсе.
Сергей: Мы вообще все из разных коллективов.
Саша: Просто, так как город у нас маленький – все друг друга знали.
Олег: Я вообще начал в седьмом классе. Помню, мы даже на школьных конкурсах играли. Каверы сначала: Beatles, Creadens, Deep Purple – в общем стандартная программа для школьных мероприятий.

ME: А мамы с папами помогали вам в развитии ваших музыкальных вкусов?
Сергей: Ты знаешь, от родителей мне ничего не передалось. Вот в Москве это нормально, когда родители прививают хороший музыкальный вкус своим детям. А в маленьком городке – это вообще нереально.
Саша: Мы всё сами. От мамы мне только любовь к Стингу передалась.
Олег: Да, мы сами музыкально развивались, но мне повезло чуть больше – мой папа меломан и поэтому у нас с ним вкусы сходятся. Сейчас сходятся. Когда я только начинал и был металлистом, мы ругались, конечно. Вплоть до драки. А сейчас он так же любит блюз, рок-н-ролл, хард-рок.

ME: А если не мамы с папами, то как вы стали такими музыкальными мальчиками?
Саша: Тут обратная ситуация получается – твой музыкальный вкус развивается относительно того, как он не устраивает твоих родителей.
Сергей: Да, когда твой папа говорит, что ты похож на, извините, педераста только потому, что у тебя длинные волосы – волей неволей начинаешь идти против них.
Олег: Ситуация в маленьких городах вообще такая, что если ты не похож на других – то всё.
Сергей: Там такой стандарт – приходишь в парикмахерскую и говоришь: «голова 5, чёлочка – 9». Такой особый шик – 5 и 9 мм. Всё остальное подвергается гонениям. *смеются*.
Олег: Так принято в глубинке – девочки с длинными волосами, мальчики с короткими.

ME: А как к вам в глубинку попали те же самые диски Strokes, Music?
Сергей: Провинциализм – это понятие культурное, а не географическое. Можно жить и в Москве, на Тверской, и не знать об этих коллективах.
Олег: Главное иметь желание. Но хочу заметить, что в маленьких городах в музыкальных магазинах куда легче что-то найти, чем в Москве.
Саша: К тому же и пиратство у нас намного сильнее ощущается. То, что в Москве только на лицензии, у нас можно купить по 70 р.
Олег: Да и ко всему прочему, так как город маленький – просто берёшь у знакомого продавца диск, переписываешь дома, отдаёшь другому и так по цепочке.

ME: Год назад вы переехали в Москву и не с целью покорить её как музыканты, правильно я понимаю?
Сергей: Почему?
Саша: Если бы у меня было желание заработать много денег и стать крутым менеджером, я бы тогда не переезжал сюда. Там у меня были куда более благоприятные перспективы.
Сергей: мы переехали сюда всей группой, думая, что здесь можно делать музыку.
Саша: Да, но оказалось, что здесь такое же дерьмо как и там с этим делом *смеются*.
Сергей: Ну по крайней мере здесь есть несколько клубов, в которых можно играть – уже неплохо.

ME: Ну, хорошо. Вот вы переехали и сразу захотели найти себе богатого дяденьку-продюссера?
*смеются*
Саша: Так не бывает. Мы люди думающие, так что прекрасно это понимаем.
Сергей: Мы знали, что сразу у нас ничего не будет. И будут по-первости не просто трудности, а большие трудности.

*Диалог прерывается на несколько десятков минут – в зал входит Костя из Scotland Yard и от неожиданности все бросаются с ним здороваться.

После лирических отступлений об алкоголе и обсуждения пристрастий музыкантов Rolling Stones к даче интервью под его действием, диалог снова возвращается в правильное русло.*

Саша: Тебе не кажется, что покорить Москву с англоязычными текстами невозможно?
*Сергей с Олегом в это время исполняют русскую народную песню, не поддающуюся идентификации. Олег барабанит по столу, Сергей поёт.*

ME: Я надеюсь, что русская музыка будет развиваться и всё у нас ещё будет.

Саша: Это да. Всё ещё будет.

ME: Когда Magic Carpet завоюют мир своей музыкой!

Саша: ну не знаю как на счёт Magic Carpet, вполне возможно, что мы сменим название. Да, ребят?
Сергей: Планы у нас грандиозные!

ME: С чего вы начали, приехав в Москву?

Саша: Мы долго тормозили после приезда. Месяца два. А потом оказалось, что всё очень просто – надо было лишь походить по клубам, раздать свои дэмки. Мы пришли в жЕсть и там была Валя (Колесникова). Она включила наш диск и мы сидели, ждали что она скажет. Она слушала, слушала, слушала. А потом сняла наушники и сказала: «А знаете ребят? Это очень хорошо!» А мы такие: «Мы знаем.»
Сергей: Да, мы знаем *смеются*.
Саша: А вы помните первый наш концерт в Москве?
Сергей: Да-да. Со Scarlet Dazzle в Третьем Пути.
Саша: Тогда на нас вообще никто не пришёл. Только какие-то случайно зашедшие мужики, пившие водку и слушавшие нас.
Сергей: А потом?
Саша: А потом Sonic Flyer в жЕсти.

ME: А как к кому вы относитесь на московской инди-сцене?
Саша: О, если мы сейчас начнём – то нас пол-Москвы будет искать с целью убить.
Сергей: Ну а если честно, то хорошо лично я отношусь только к Scarlet Dazzle и Glamour Party.
Саша: Ещё Одрi, но они из Украины.
Олег: От них прямо драйв исходит. Классные ребята.
Саша: отечественные Verve.

ME: Что на счёт сравнений вашего коллектива с западными коллегами?

Саша: После первого концерта (ещё в Волжске) нас сравнивали с Franz Ferdinand.
Сергей: Это объяснялось тем, что все хотели видеть собственных волжских Franz Ferdinand.
Саша: Потом, когда у нас появились клавиши, нас начали сравнивать с Doors. Ещё нас сравнивали с 22-20s.
Сергей: И с Happy Mondays.
Саша: А один чувак сказал даже, что мы играем «дикий прогрессив» типа Dream Theater.
Сергей: *без доли иронии* Да, это крутой комплимент. *зевая* Да я вообще не знаю уже на что мы похожи.
Саша: Сначала мы думали, что вот будем играть вот такую музыку, а получилась кокая-то наша собственная музыка.

ME: С кем бы вы хотели поиграть на одной сцене из иностранных команд?
Саша: С удовольствием попробовал бы разогреть Kula Shaker, если бы они к нам приехали.
Олег: С Vines было бы клёво поиграть!
Сергей: А я бы с BRMC поиграл. И с Oasis!
Саша: О да! С Ноэлем бы спели!

ME: На какой трибьют-пати вы бы согласились сыграть?
Саша: Я бы с удовольствием поиграл бы Veeerve!
Сергей: И требьют Doors – это тоже было бы круто.
Саша: Если бы от нас не ушёл клавишник…. Но тем не менее самый первый кавер, который мы играли был Oasis – Supersonic.

ME: А из русских музыкантов вы каверы на кого бы делали?

Сергей: Борис Гребенщиков. Он самый отстранённый от русской музыкальной традиции.
Саша: Может быть Машина времени. Мне они нравятся. Но это определённое настроение. А вообще у нас нет таких музыкантов, кого мы могли бы выделить.
Сергей: Наша музыка вообще лишена даже какой либо сексуальности. Ну, может только Лагутенко *смеются*.
Олег: Да и то он уже старичок.
Сергей: Сексуальность – очень важная составляющая рок-н-рола. И у нас в стране этого нет абсолютно.
Саша: Настоящий Рок-Без-Секса – это Юра Шевчук. И Арбенина *смеются*.
Сергей: А вот Гребенщиков был очень сексуальный. Он пел: «хочу я всех мочалок застебать, нажав ногой на мощный фузз». Он был очень крутой. В таких джинсах. С такой причёской прикольной.

ME: А что вы обычно поёте в дУше?

Сергей: В последний раз я скорее всего пел Дэмиана Райса или ещё что-нибудь такое *смеётся*.
Олег: Я не пою в душе.

ME: Вы просто барабанщик.

Олег: Нет, я люблю петь. Просто душ не самое располагающее к этому место для меня.
Саша: Я обычно пою то, что слышаю. Но сейчас не могу вспомнить, что это было в последний раз.

ME: Ваши любимые рок-н-рольные женщины?

Сергей: Мне нравятся британские девчонки из Elecrelane.
Саша: Да, это хотя бы не эти ужасные сестрички из Cocorosie. Музыка у них отличная, но вот выглядят они просто ужасно.
Олег: А мне нравится Joss Stone.
Сергей: Мне кажется она излишне…мм.. кругленькая.
Саша: Она похожа на Пелагею. Такие волосы у неё длинные…
Сергей: Я скажу PJ Harvey – она дико сексуальная. Ну и вокалистка Kills. Ещё Кайли Миноуг – но это классика уже. И Джэйн Биркин…

ME: А мужчины?

Хором: Ричард Эшкрофт и Джим Мориссон.
Серёжа: И мне ещё Девендра Банхарт нравится. И вообще лысые бородатые и усатые мужики *смеётся*.
Олег: Ещё Ники Сикс и Томми Ли крутые чуваки!

ME: Arctic Monkeys заявляют, что они стали популярны только благодаря MySpace. Вот вам Интернет помог хоть чем-нибудь?

СашаСергей: Ну, мы пока не продали столько же дисков, сколько продали Arctic Monkeys. Многие, например, услышали нас ещё когда мы были не в Москве, благодаря Интернету.
Саша: Но всё равно. Вот на западе какие-то там The On/Offs уже разогревают звёзд вроде Morrissey или the Zutones. Я их не слышал даже, а они уже вон как далеко забрались. А каких-то ребят из России вряд ли кто-то будет слушать серьёзно на западе. У нас даже некого разогревать. У нас индустрии в стране нет нормальной.
Саша: Но я всё-таки надеюсь, что у нас в России скоро всё начнётся и всё будет круто.

ME: А вы не думаете, что уже всё начинается?

Саша: Всё начнётся только тогда, когда закончится вот это играние в чужую музыку. Сейчас всё на таком вот игрушечном уровне.
Сергей: Должно вырасти новое поколение продюсеров, арт-директоров, которые это дело любят.
Саша: Нужен человек, способный вытащить достойную группу, вложить в неё кучу денег, что бы она всем показала. Она должна выйти на такой уровень, что бы за ней смогла потянуться целая волна, которая сможет захлестнуть всё. Должно появиться какое-то специфическое звучание с русскими текстами. А так… когда все пишут тексты на английском – ничего и не начнётся.

ME: Так вы сами пишите тексты на английском…

Саша: ПисаЛИ. Так как уже известно, что в Питере 31го мы будем давать последний концерт, то что будет дальше пока никто не знает. Нет, ну мы-то конечно знаем. Но это точно будет намного круче и интересней того, что делаем мы сейчас.
Сергей: Ну, вот например, с чего началась вся эта манчестерская волна да и многие прочие британские музыкальные движения? С того, что им просто надоело засилье американской музыки. Так и у нас должно произойти что-то подобное.

ME: Ну не кормите нас общими фразами. Расскажите хоть что-нибудь.

СергейСаша: Пока ещё не о чем говорить.
Сергей: Всё пока находится в стадии зародыша. Не было ещё ни одной репетиции.
Саша: Есть большая концепция, и уже под неё мы будем что-то делать.
Сергей: Но цели остаются прежними. Это знаешь, как попросить разных людей нарисовать дерево: тебя, меня и пятилетнего ребёнка, допустим. Все нарисуют абсолютно разные вещи. Кто-то будет рисовать карандашом, кто-то краской. Но это всё равно будет дерево. Задача у нас не изменилась. Просто благодаря тому, что меняются люди, подходит к её осуществлению, меняется и результат.
Саша: Но это всё равно останется та же самая психоделика, а не какая-нибудь пошлая гадость. Это будет такая психоделика на грани с истерикой.
Сергей: На грани нервного срыва, я бы даже сказал.
Олег: Т.е. это будет новое эмо!
Саша: Нет-нет. Никакого эмо! Это будет круче эмо! В общем посмотрим. Состав изменится, и мы приложим туда все свои силы.
Олег: Как сказал Axel (Rose “Guns’n’Roses”), когда собрал свой новый коллектив: «В этом году люди услышат музыку!».
Саша: Ну, может не в этом году…
Сергей: Да, в широких кругах, скорее всего в следующем году.

ME: Т.е. вы рассчитываете на выход в широкие круги?

Сергей: Мы не на что не рассчитываем. В этой стране вообще нельзя на что либо рассчитывать.

ME: Как вы думаете, а возможен такой вариант, что ваш клавишник вернётся в Magic Carpet?

Сергей: Его уход был взвешенным решением. Это не было обидой или чем-то ещё.
Саша: Мы не просто поругались и разошлись. Мы расстались в хороших отношениях. И я думаю, что в будущем он нам будет помогать, а мы ему. А после нового года мы даже постараемся привезти его новую группу в Москву, потому что это совершенно другая музыка, которую столица ещё не слышала. Во всей России аналогов не найти.

ME: А вы не считаете, что уже чего-то добились? Многие портят себе психику, только ради того, что бы попасть «в тусовку».

Саша: Ну о том, как этого сложно добиться знают, наверное, только москвичи. Мы же просто принесли дэмо и нам сказали «вы играете». А дальше всё получилось само собой.
Сергей: Я вообще не ощущаю какого-то достигнутого уровня….
Саша: Мне кажется, что его вообще никогда не почувствуешь. Даже когда всё будет продаваться миллионными тиражами.
Саша: Мы давно уже решили для себя, что не будем Белыми Воротничками, не будем сидеть в офисе, не будем продавцами-консультантами… Мы просто бездельники! И музыка наше единственное возможное будущее.

Так что, дорогие жители Санкт-Петербурга, у вас есть первый и последний шанс увидеть группу Magic Carpet с её нынешней программой вживую. 30 октября, понедельник, клуб Грибоедов – вечеринка Mondays are Happy Again.

Magic Carpet на MySpace
Magic Carpet на LiveJournal

Текст: Glamour Tune
Фото: Glamour Tune

Обсудить на форуме


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше