Leeds 2012: как это было, день первый

03 сентября 2012 г., Разместилa: Мария Макарова

Короткие шорты, запах травы, море пива и сидра, пьяные йоркширцы и три дня безумного рок-н-ролла – так можно вкратце описать одно из самых главных музыкальных событий лета. Musical-Express отправился в Лидс на все три дня, чтобы сполна изведать все радости настоящего британского рок-феста.

Тысячи ног в разноцветных резиновых сапогах топчут редкую траву Брэмхем Парка. В вечернем прохладном воздухе безошибочно угадываются запахи горелого пластика, конопли и барбекю. Кемпинг-городок бурлит – повсюду бормотание, гогот счастливых подростков и, конечно, музыка. Палатки, палатки, палатки – насколько хватает глаз. Каждый отмечает свое место: с воображением у ребят все в порядке. For Sex – намалевано маркером на приземистом неказистом тенте. Рядом с другой палаткой высится флаг, под которым висит резиновая башка террориста номер один Усамы бен Ладена. А третья просто похожа на многокомнатный коттедж, такую даже в темноте не потеряешь.

 

Черт побери, тут не так-то просто отыскать свободное место, – а ведь только четверг. Кто-то еще припрется завтра – и всерьез рискует в конечном итоге разбить палатку где-нибудь в болоте – ведь все приличные места к тому времени уж точно будут заняты. И потихоньку начнут превращаться в неприличные – скорость, с которой все вокруг обрастает мусором, просто-таки феноменальна.

 

Все лето Британию заливали дожди, и, хотя пока темное небо изо всех сил сдерживается, синоптики всех гуглов и яндексов на свете уже вовсю предвещают дождливый уик-энд. Но вы думаете, вот этой компании полупьяных подростков есть какое-то дело до занудных синоптиков? Да никому тут нет до них дела. Возможный дождь тоже никого не волнует. И даже холод – фестивальная мода предписывает девушкам носить ультракороткие шорты под самую задницу. Неважно, сколько им там лет, какая у них фигура и какие ноги. Целлюлит? Пофиг. Лишний вес? Пофиг! I’m sexy and I know it – их девиз сегодня. Хочешь носить шорты – носи шорты. И никаких колгот, колготы для слабаков.

 

В компании таких вот уверенных в себе дам и уже где-то обдолбавшихся парней Musical-Express топает из кемпинг-городка в сторону фестивальной зоны. Что сказать? Тут круто. Самая подходящая атмосфера для того, чтобы на три дня сойти с ума, забыть обо всех правилах нормального мира и отдаться силе рок-н-ролла. Welcome to The North, короче говоря.

 

Little Comets
BBC Introducing Stage, 22.15

Пока нигде ничего особенного не происходит – только на сцене BBC выступает молодая группа Little Comets. От нечего делать сюда сбегаются едва ли не все, кто выбрался из кемпинг-городка. Не протолкнуться – ну ей-богу, будто Foo Fighters вышли раньше времени. Little Comets в статусе хедлайнера чувствуют себя неловко – играют нерешительно,  да еще со звуком какая-то хрень – на расстоянии ста метров от сцены уже никаких слов разобрать нельзя. Впрочем, народ им все равно рад, а Musical-Express, так и не дождавшись главного хита группы “Joanna”, отправляется искать еду. Лучше как-нибудь потом послушать их в клубе. Нельзя такую музыку играть настолько робко, чуваки.

 

А больше слушать-то и некого в четверг. Завтра, завтра все начнется. На Лидс опускается ночь, и в кемпинг-городке разворачивается настоящая сельская дискотека. Хотите спать? ХРЕН ВАМ!

 

 

ПЯТНИЦА, ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

После первой ночи в палаточном городке относительно чисто, но травой несет так, что под утро снятся какие-то фантасмагорические сны. Наскоро перекусив, Musical-Express спешит в фест-зону.

 

Howler
NME Stage, 12.50

Вокалист группы Howler Джордан Гейтсмит весь сет не снимает темных очков, хотя в палатку NME солнце вообще никогда не заглядывает. Типа, стиль. Народ как-то пока не очень врубается в происходящее, но старательно бодрится. Гейтсмиту плевать, стиль диктует не обращать внимания на сонные рожи в первом ряду, он знай себе выплевывает одну нахальную песню за другой, играясь в Джулиана Касабланкаса, только с дрожащей в тощих руках гитарой.
В перерывах между песнями Howler там всей группой пьют вино. Фукин вино в час дня! 

 

Заканчивается сет эпично – Джордан сигает через барабанную установку прямиком на своего ударника, под грохот оба падают, а гитарист поливает их сверху остатками вина. Ничего так, да.

 

 

Tribes
NME Stage, 14.35

Ооо, в воздухе прямо потянуло особым кэмденским ветерком. На сцену поднимаются взъерошенные музыканты Tribes. Закрой глаза и “Sappho” моментально перенесет тебя на залитый солнцем мост Кэмдена, в самую гущу беззаботных туристов и вечно расслабленных завсегдатаев местных пабов. Хоровое пение обеспечено – и прямо до слез, так, как умеют только англичане. Джонни Ллойд какой-то безнадежно незвездный – он не требует поднятых рук, прыжков и "come_on_with_me" от толпы, он как будто сам сейчас расплачется. Экая скромность – особенно на фоне ярко-красных штанов гитариста Дэна Уайта и голливудской улыбочки харизматичного ударника Мигеля Демело.

До сих пор трудно поверить, что все это – реальность? Пора привыкать, если второй альбом будет столь же крутым, как первый, то очередь в Signing Тент, где музыканты отметились с утра, станет раза в три длиннее. А вот, кстати, и новости о грядущей пластинке.

 

«Наш второй альбом выходит в январе!» - взволнованно говорит Джонни перед тем как объявить новую песню “Dancehall”. И, знаете, она все в том же приподнятом воодушевляющем стиле - никаких сомнений, что ее тоже с удовольствием проорал бы весь зал, если бы только слова знал.

 

Зато “We Were Children” наизусть знают даже те, кто сюда случайно заглянул. Джонни прямо не может – на последнем припеве срывается и бежит к толпе,  становится на барьер и, тут же схваченный со всех сторон цепкими любящими руками, вопит в микрофон вместе с публикой. Глаза у него при этом совершенно отчаянные, его так прет, что даже страшно. Не упади, чувак.

 

Ну, после такого искреннего выступления надо немного отдохнуть. Musical-Express решает сменить сцену и пойти посмотреть, что же там происходит на главной. Там происходят Bullet For My Valentine, и мы пока ждем Kaiser Chiefs.

 

 

Kaiser Chiefs
Main Stage, 17.45

Первый ряд? В Лидсе? На Kaiser Chiefs? Миссия невыполнима, если вы только что где-то там смотрели Tribes. Надо было с утра стоять у барьеров главной сцены. Потому что Kaiser Chiefs тут не просто популярная группа, они представляют свой город. Попробуй скажи йоркширцу, что Kaiser Chiefs отстой. Даже если он сам так думает, ты все равно получишь в нос. Они из Лидса – и этим все сказано. ОНИ НЕ МОГУТ БЫТЬ ОТСТОЕМ!

 

Однако что-то не так. За время своих феерических выступлений Kaiser Chiefs приучили к тому, что они всегда выкладываются по полной. Так вот здесь такого ощущения не возникает. Ну никак. Рикки Уилсон преимущественно стоит на месте и победно щурится на беснующуюся перед сценой толпу. Где прыжки? Где они? Где сумасшедшая беготня по всей сцене и за ее пределами? Нет ее! Лишь раз Рикки спускается к фанатам, ну и ладно, так уж и быть, во время “Take My Temperature” все же лезет по укреплениям сцены куда-то вверх. Сегодня ему больше нравится корчить рожи, заглядывая прямо в камеры операторам, и топать ногой по усилителю, отбивая ритм. С таким вялым Рикки Kaiser Chiefs не больно похожи на самих себя.

 

Что такое, уж для родного-то города можно бы постараться? Тем более, что фанаты как раз отдаются «Кайзерам» по полной, по крайней мере, в десяти первых рядах царит какой-то кромешный ад. Особенное воодушевление вызывает кавер на “Pinball Wizard” The Who, подхваченный тысячей голосов, а “Everyday I Love You Less And Less” провоцирует разгоряченных чуваков на безжалостную толкотню – толпа заваливается то в одну сторону, то в другую. Слэм повсюду, и угомониться никто не желает до самых последних аккордов “Oh My God”. Вот она, вся сила британской любви. Простите, йоркширской любви.

 

 

The Black Keys
Main Stage, 18.55

“How you’re doing?” – деловито интересуется Дэн Ауэрбах, предлагает хорошенько подвигаться, и над Лидсом звучит элегантное вступление “Howlin’ For You”. Народ салютует группе The Black Keys, взметнув в воздух стаканчики с пивом… хорошо, если это пиво. Нах стаканчики! Хлопать надо!

 

Чистейший рок-н-ролл, вроде ничего сверхъестественного, а насколько же круто! “C’mon” – знай себе покрикивает Ауэрбах, терзая гитару. Все, чего вы могли ждать от короткого сета The Black Keys на фестивале, представлено в лучшем виде. Тут вам и громогласная “Gold On The Ceiling”, и огненная “Run Right Back”, под которую из первых рядов массово вытаскивают тех, кто послабее, и красивейшая “Dead And Gone”…  А “Little Black Submarines” и вовсе превращается в душещипательный хоровой гимн. Нет, точно, при первом же удобном случае необходимо идти на их сольный концерт. Надо видеть, как Ауэрбах прижимается губами к микрофону, как во время забористых проигрышей он приподнимается на установку Патрика, которого совсем не видно за взмахами барабанных палочек... Бесподобная энергетика!

 

Взаимодействие этих двоих, звуки, извлекаемые ими из инструментов, настолько сексуальны, что, похоже, не лучшим образом сказываются на операторе, снимающем концерт. Он устраивает какой-то хренов парад сисек на экране, специально отыскивая в толпе девушек, сидящих на плечах у парней, чтобы те хоть на секунду приподняли майку. Под конец сета он так увлекается, что девки на экране мелькают чаще рыжей бороды Ауэрбаха. WTF, чувак? Хватит уже тут порнушку-то разводить!

 

“Lonely Boy”, само собой, исполняется всем фестом и сопровождается танцами, кто во что горазд. Вернее, кто еще способен танцевать, ибо в первых рядах такая давка, что по окончании сета – последней песней становится “I Got Mine” -  помахать рукой вослед The Black Keys и то сложно. Ух!

 

 

Two Door Cinema Club
NME Stage, 20.20

 

На Main Stage вот-вот выйдет самый милый парень рок-н-ролла Дэйв Грол и продолжит вечер отжигов, но Musical-Express направляется в палатку NME Stage. Здесь хедлайнеры дня - славные ребята из Two Door Cinema Club, чей новый альбом, слитый в Интернет задолго до релиза, настолько хорош, что пропустить одно из первых исполнений нового материала вживую как-то глупо.

 

Здесь темно, и народ затаился, будто в театре. Сцену заливает задумчивый синий свет, создавая особую волшебную атмосферу грусти. Бегущие световые полоски на экране за спиной Алекса Тримбла похожи на дождь. И песни под стать – трогательные, берущие за душу. Неплохой такой контраст с главной сценой. 

Они начинают с известных, проверенных песен, но новый материал, конечно же, будет. И, пожалуй, самым пронзительным моментом выступления Two Door Cinema Club становится “Sleep Alone”. Попадающая прямо в сердце, рвущая его на части. Вы думали, они несерьезные и легкие, эти парни из Северной Ирландии? Да вообще-то нет.

 

А затем Алекс перемещается за клавишные, невольно напоминая Криса Мартина, чтобы сыграть еще одну песню с грядущего альбома – “Next Year”. Всего в программе пять треков с “Baecon”, но публика их встречает так, будто знает уже лет сто – знай себе подпевает. Хренов Интернет!

 

“Come Back Home” и “I Can’t Talk” напоследок; одухотворенные фанаты выходят из волшебной палатки NME на свежий воздух. А здесь темно и как-то сыро. Foo Fighters на Main Stage уже почти отгремели. Скоро сцены одна за другой начнут сворачиваться до завтра. И только неугомонные дискотеки будут фигачить до самого утра. Но, знаете, в палатке под такую музыку даже лучше спится.


Самые популярные

Космическая вечеринка в новом клипе Джейка Багга

Lost - это новый сингл с будущего альбома Saturday Night, Sunday Morning, который выйдет 20 августа.  “Песня посвящена всем, кто чувствовал себя потерянным и разлученным с близкими во время пандемии, - говорит Джейк. - Солнце восходит, приближается лето, и это мелодия как раз для этого”.  


Читать дальше

Ноэл Галлахер выпустил новое видео на песню We’re On Our Way Now

Романтичный клип был вдохновлен французской новой волной кинематографа 50-х годов. Главную роль в видео сыграл британский актер Мэтт Смит, наиболее известный своей ролью Одиннадцатого Доктора в телесериале «Доктор Кто». Песня  We’re On Our Way Now войдет в альбом Best Of, который приурочен к десятилетию группы Noel Gallagher’s High Flying Birds.


Читать дальше

Том Йорк, Джонни Гринвуд и Том Скиннер сколотили новую группу. Смотрите их выступление на Гласто

Том Йорк и Джонни Гринвуд из Radiohead анонсировали новый проект - The Smile. Третьим стал барабанщик Том Скиннер (также известный как Hello Skinny). Кроме того, в проекте участвует продюсер Найджел Годрич.


Читать дальше