Интервью с Райаном Адамсом

02 октября 2004 г., Разместил: Yeah

Райан Адамс – не просто яркая личность, но и подающий надежды боксер (вспомните хотя бы стычки с Джеком Вайтом (как и этот тоже?), Джеффом Твиди, Полом Вестербергом), хотя честно говоря я не знаю, где лучше смотрится Райан: в нокауте или гордо стоящий над повергнутым телом противника. Что еще? Резкие письма на электронные адреса критиков (с последующим длинным он-лайном) и абсолютно неподдающиеся прогнозированию концертные шоу. Так что разгадать намерения Адамса просто невозможно, его студийные работы прямо мечутся между искреностью и абсолютной напыщенностью.

Райан Адамс – не просто яркая личность, но и подающий надежды боксер (вспомните хотя бы стычки с Джеком Вайтом (как и этот тоже?), Джеффом Твиди, Полом Вестербергом), хотя честно говоря я не знаю, где лучше смотрится Райан: в нокауте или гордо стоящий над повергнутым телом противника. Что еще? Резкие письма на электронные адреса критиков (с последующим длинным он-лайном) и абсолютно неподдающиеся прогнозированию концертные шоу. Так что разгадать намерения Адамса просто невозможно, его студийные работы прямо мечутся между искреностью и абсолютной напыщенностью.
В ноябре я написал рецензию на ‘Rock’n’Roll’ Адамса, назвав последний «пронесшимся», «оскорбительным» и «нелепым». В январе Хартли Голдстейнпосчитал ‘Love Is Hell’ «сентиментальным», а самого Райана окрестил «диэтическим Крисом Мартиным». В начале марта, готовящие для сайта новости, Миках Хардинг и Эшфорд Такер послали на новый лейбл Адамса Paxamerican письмо с намеком на то, что Адамс наконец-то “раздраженно капитулировал, сраженный совершенным провалом”.
На прошлой неделе менеджер Адамса связался со мной с просьбой об интервью от имени своего клиента. Я сказал ОК. Он разговаривал много и быстро.
- Райан, я был слегка удивлен, что ты захотел поговорить со мной.
- Я фукин тоже! Я расскажу тебе, как вышел на Pitchfork. Мой друг, писатель, как-то зашел ко мне и мы ланчевали. И он такой, «Знаешь, я читал одну действительно смешную рецензию. Ты знаешь этот сайт?» И я такой «Нет. Крут ли он?» И он такой, «нет, он не очень крут, вообще-то он совсем не крут.» И я такой, «Как страшно». Так что я пошел и я прочитал твою рецензию, и я прочитал все. Я подумал, эти ребята фукин ненавидят мои потроха! Некоторый материал был настолько средневат, что я громко смеялся. Все было таким реально страшным. Та манера разговора, которая есть в школе. Ну ты знаешь, «Если у тебя Daydream Nation?» «Да! Джон Коугар Милленкомп сосет!»
- Сравниваешь ли ты себя с Джоном Коугаром Милленкомпом?
- Нет. Но это тоже было бы смешным. Я не знаю, ну или брутальным. И я такой, «Может я просто позвоню и потом они узнают, что я – настоящий?»
- Нет, это не то, что бы мы не знали этого. Я имею в виду Pitchfork это
- Нет, с тех пор, как я прочитал эти вещи – там были записи, про которые я не знал, и это – хороший ресурс. И мне кажется я знаю, о чем думает Pitchfork. Это вайб. Очень независимо, поддержка андеграундного материала, который действительно хорош. Просто кое-что там было невероятно брутальным, так что я подумал: «Я должен поговорить с ними. Я имею в виду, что это сейчас даже не интервью!»
- У нас есть много свободы, чтобы быть честными. Иногда отчаянно честными.
- Вне всякого сомнения! Я думаю, что это именно то место, где можно быть вредным. Рок-записи. Это основной источник вдохновения для людей: фэнов, или музыкантов, или обоих – действительно теми путями, которыми они обычно не смогут действовать. Особенно рок-критики. В конце концов, записи действительно не могут обидеть кого-нибудь и рецензии тоже.
- Но ты ведь думаешь это было нечестно писать то, что там было написано.
- Нет. Я имею в виду, что полностью сознаю статус крутых/некрутых вещей и это слегка напрягает, за этим грядут перемены. И я определенно за то, чтобы быть некрутым. Это так смешно, те вещи, которые я в доказательство показываю людям, что у меня есть татуировки и сигареты, так чтобы они знали, что я – засранец. Но на самом деле, у меня есть татуировки! И я иногда курю сигареты и я не могу ничего с этим поделать. Но я в любом случае не засранец. Я делаю кое-какой материал, который насмешлив и какой-то материал, который находится где-то посередине. И это может быть смешным, может быть серьезным, и я даже никогда не знаю себя, потому что то, что сегодня было смешным, завтра будет меня просто смущать.
- Да, но…
- Я знаю это некруто, если бы я был… Я имею в виду, что у меня есть просто суперские записи. Сегодня я приобрел первый альбом Pussy Galore за 50$ в Final Vinyl, я искал его так долго. Так что у меня есть крутые альбомы. Но если бы я был не я, я точно не был бы такой, «Ты лучше выкинь эту запись, Gold - это пинок в жопу». Но если бы я снова, если бы написал такие песни, я думаю, что я лучше бы оставил их на альбоме. Я думаю, что был бы по горло в дерьме, если бы делал просто для себя арт-рок. Это просто был бы не я.
- Да, но твои записи до сих пор так отличаются друг от друга. Есть ли хоть одно место, где ты можешь сказать сам себе: «Здесь я звучу как кто-то и это меня просто убивает»?
- Но в этом и есть загвоздка. Определенно бывают минуты, когда я хочу быть откровенным относительно моих чувств в песнях. Но есть другие минуты, когда было бы действительно хорошо попробовать задуматься над разными структурами песен, или может я мог бы взять и развернуться на написание песни, которая бы отразила бы какую-нибудь определенную сцену в фильме. И в конце концов, ты просто остаешься с кучей всяких разных идей. И песни - действительно просто идеи. Сложив маленькие идеи в движения и добавив к ним смачный плевок, довести до совершенства и может быть отдать маленькую частицу души, если тебе повезет. Но это отличная штука – игра на гитаре: ты можешь делать абсолютно разную музыку. Я всегда делаю что-то отличное от последних вещей, которые я сделал, потому что у меня самое короткое внимание на земле.
- Понимаешь ли ты, как это сложно для твоих фэнов и критиков? Типа, Stranger’s Almanac (Whiskeytown) и Heartbreaker – вот искренние и изящные записи. И они имеют для людей значение. А потом ты предподносишь людям что-то совершенно другое.
- Я не знаю. Я имею в виду, я проделал огромную кучу работы. Когда я играю концертные шоу, мне кажется, что людям нравится новый материал. Я представляю себе все это так, что люди слишком нагружены, чтобы думать: “Я не знаю, что нах здесь этот парень собирается делать.” Но снова я не знаю. Когда я играл Rock’n’Roll, я предполагал, что люди вообще не захотят его слушать. Но мне кажется, что люди больше хотели услышать именно эти песни. Я вообще-то пытаюсь не думать об этом. Если я буду думать о том, что я уже сделал, Heartbreaker и Whiskeytown были фундаментом дома, а я строю дом, я строю крышу. Но это даже страшно, потом что ты думаешь: «Хорошо, очень скоро я закончу. Проект закончится.».
И мне нравится та идея, что есть только альбомы и песни, просто давать волю не требуемых отложения вещам. Так чтобы это было свежо для меня и свежо для остальных людей. Heartbreaker было определенным местом в определенное время, и я определенно не могу подражать ему сейчас. Это же я могу сказать про Whiskeytown, или Gold, или даже Rock’n’Roll. Я не думаю, что смогу записать похожий альбом снова. Вот что на самом деле мне интересно делать. Когда я снова слушаю эти песни, я слушаю и хочу знать, будоражат ли они меня, хочу ли я что-то такое слушать. Что не всегда хорошо, но… вторая попытка – худшая вещь, потому что, в конце в концов, ты можешь просто испортить хорошую идею.
Большинство моих песен – красивые наброски. Там совсем мало бас-секции. Я не пишу больших мостов. Иногда я стараюсь, но для меня тяжело сфокусироваться на этом, потому что я всегда думаю, что интересней просто увидеть, что будет потом. Процесс создания музыки интересней для меня, чем конечный результат. Если бы я был поваром, мне было бы интересней готовить пищу, чем ее есть. Или в теннисе, это как «Теннис – действительно смешно. И я могу выиграть матч». Но все это так и потом ты уделан. Я имею в виду, что мне потом ничего не надо делать!
- ты делаешь теперь, после того, как ты сломал себе руку?
- Я не мог делать кучу всего. Отчасти от того, что они ввинчивали эти штуки в кость моей руки, а потом они взяли одну и ввинтили в кость моей кисти. А потом они закрепили металлический прут с наружной стороны моей руки, и это настолько натягивало, что стянуло связки и мышцы до такой степени, что они просто не двигались. И потом они выстрелили, из, без дерьма, компрессирующего ружья – они выстрелили двумя болтами мне в запястье, пытаясь стабилизировать. Первую неделю я не мог ничего делать. Они дали мне болеутоляющего. Я спал по два часа ночью, если мог. Первый месяц я не мог заниматься многим. Телевизионный шум вызывал отвращение. Просто оно было реально брутальным. Сейчас мне выняли металл в понедельник и начнется месяц с половиной физической терапии, где я буду переучиваться использовать мои пальцы и мое запястье.
- Думал ли ты о том, что ты снова не сможешь играть на гитаре?
- Каждый день после того, как это случилось Вообще-то, была единственная вещь, которая раздражала меня, эта мысль была несправедлива. Эта история с рекорд-лейблом.Миках и кто-то еще сказали, что я больше не смогу мастурбировать. Я просто подумал, что в общем это плохо, даже если ты не любишь мои записи. Это было ужасное событие. Ты не должен играть с такой кармой. Это было действительно ужасно.


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 9-16 февраля

На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 26 января - 1 февраля

На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 2-9 февраля

На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля - 1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1 - 8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8 - 15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше