Эпоха Возрождения

На днях Роберт Плант перестал кочевряжиться и признал то, что и так было известно всему прогрессивному человечеству: реюньону Led Zeppelin - быть! Как тут не вспомнить, что музыкальный мир за последнюю пятилетку чуть ли не ежемесячно сотрясался новостями о воссоединениях артистов 70х-80х...

На днях сердца сотен тысяч меломанов по всему миру забились чаще. Роберт Плант перестал кочевряжиться и признал то, что и так было известно всему прогрессивному человечеству: реюньону Led Zeppelin - быть! Как тут не вспомнить о том, что музыкальный мир за последнюю пятилетку на безрыбье новых ярких звезд чуть ли не ежемесячно сотрясался новостями о том или ином воссоединении, юбилейном туре и новом альбоме артистов 70х-80х. Чтобы перечислить все ныне гастролирующие ансамбли прошлого (включая всяческие недоразумения типа Focus или Sweet), не хватит ни времени, ни терпения, но основных героев помянуть добрым и не очень словом определенно стоит.

 

 

Реюньоны, что логично, бывают двух типов – удачные и провальные. Наиболее удачными из них становятся те, в которых принимает участие наибольшее число членов «золотого» состава, иначе дело начинает попахивать селл-аутом. Однако, даже оригинальный лайн-ап не дает гарантии успеха. К примеру, широко разрекламированный у нас стодвадцатьпятый реюньон Sex Pistols выглядит в контексте современной музыкальной сцены просто смехотворно. Джонни Роттен, ударившийся во все тяжкие, от участия в английской «Фабрике звезд» до рекламы сливочного масла, в очередной раз подтвердил, что к понятию «панк» группа не имеет никакого отношения.

 

Обратным примером стал вполне удачный реюньон нью-вейверов Duran Duran. Правда, выстрелив с альбомом Astronaut и засветившись на всех крупных фестивалях, включая одиозный Live 8, изрядно располневшие и подурневшие Саймон Ле Бон и Ко несколько ушли в тень и повторить успех с альбомом Red Carpet Massacre не смогли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другим удачным примером воссоединения, пусть и не в оригинальном
составе, можно назвать реюньон The Smashing Pumpkins. Билли Корган, заручившись поддержкой барабанщика Джимми Чемберлина, записал мощный хард-роковый Zeitgeist и с успехом гастролирует по миру, исполняя в основном новый материал. Насколько здесь применимо старое название – вопрос открытый, но, в отличие от комических попыток Акселя Роуза в манере Людовика XIV объявить: «Guns’n’Roses – это я», SP – креативная сила, фонтанирующая новой музыкой совершенно бронебойной силы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К сожалению, не все примеры столь же вдохновляющи. Попытки Брайана Мэя (гитара) и Роджера Тэйлора (барабаны) наварить еще больше денег на дойной корове под названием Queen пугали прогрессивную общественность еще в прошлом веке. Когда подошли к концу демо-записи с голосом бедняги Фредди, из которых был сварганен альбом Made In Heaven, музыканты заметались в поиске адекватной замены лучшего фронтмена всех времен, подозрительно часто забегая на территорию поп-музыки для девочек дошкольного возраста. В веке новом компанию им составляет старый блюз-забулдыга Пол Роджерс. Ни о каком соответствии энергетики этого персонажа знаменитой энергетике Меркьюри речь не идет. Об этом говорит как минимум тот факт, что во время знаменитой Bohemian Rhapsody группа включает фонограмму голоса Фредди. Поговаривают, что это – лучший момент шоу. Адекватнее всех в данном случае поступил Джон Дикон, басист Queen и автор таких хитов,  как Another One Bites The Dust и Friends Will Be Friends. Уйдя в тень, он уже на протяжении десятилетия отказывается участвовать в этой кампании по вытрясанию денег из населения, поддерживая память о «золотом» периоде Queen.

 

 

 

 
Эта история напоминает о затянувшемся конфликте вокруг группы The
Doors
. Рэй Манзарек (клавишные, вокал) и Робби Кригер (гитара) пытались найти замену Джиму Моррисону с самого момента его кончины в 1971 году. Первым кандидатом на эту роль был только что покинувший The Stooges Игги Поп, но он показался чересчур безумным даже для видавших виды музыкантов Doors. Затем на протяжении нескольких лет группа выступала как трио, благо такой опыт у них появился еще в «эпоху Моррисона» – Джим в последние годы не всегда мог выйти на сцену по причине чрезмерного увлечения сами-знаете-чем. В итоге, группа даже выпустила два альбома, а в 1978 году наиграла музыкальную подложку  к стихам Моррисона на альбоме An American Prayer. C тех пор Doors разово воссоединялись для небольших концертов, подогревая интерес слушателей, изрядно возросший после фильмов Apocalypse Now и The Doors. Однако, настоящие проблемы начались в 2002 году, когда Манзарек и Кригер предприняли попытку полноценного реюньона под названием The Doors of the XXI Century. На вокал был приглашен Иен Астонбери из группы The Cult, уже имевший опыт выступлений с группой.


Джон Денсмор, барабанщик оригинального состава Doors, возмущенный тем, что его в тур не пригласили, подал на группу в суд с требованием сменить название. В итоге, по прошествии многих лет и судебных исков, группа была переименована в Riders On the Storm, а затем и вовсе распалась. Ныне участники Doors мирно почивают на лаврах, стабильно выпуская раз в несколько лет очередной не изданный ранее концерт оригинального состава, сборник лучшего или бокс-сет, дополненный бонус-треками.

 

Кстати, о старике Игги. Поп относится к чертям из табакерки, которые на самом деле никогда не уходили с музыкальной арены. Он всегда был здесь, то танцуя замысловатые нью-вейвовые танцы в компании Дэвида Боуи, то нашептывая «в катафалке я живой» для Горана Бреговича. Однако, в последнее время Игги явно решил тряхнуть стариной, и вытащил из небытия своих старых приятелей – братьев Эштон, когда-то составлявших костяк группы The Stooges. Этот жест доброй воли по отношению к людям, вышвырнувшим его из группы из-за поистине неконтролируемого поведения, на популярность Попа не повлиял никак – он по-прежнему, как и сорок лет назад, собирает полные залы. Писать на афишах Iggy Pop & The Stooges – скорее уж прихоть вспоминающего молодость прото-панка. Что до альбома, записанного под этим названием, то он вышел шумным, бренчащим и крикливым, но почти не напоминающим о былой энергии. Так что, хотя Игги недавно с блеском в очередной раз продемонстрировал свои способности к мимикрии, исполнив несколько песен Мадонны на церемонии вступления в Rock’n’roll Hall of Fame, в одну реку дважды не дано войти даже ему. В то же время друзья Попа из New York Dolls, растеряв половину оригинального состава, записали завлекательный глэм-рок-альбом, не уступающий их ранним работам.

 

Есть еще много примеров различных воссоединений, удачных и не очень. В последние годы музыкальная сфера буквально захлебывается от подобных новостей. Если так пойдет и дальше, то недалеко то время, когда живые и не очень члены Pink Floyd или Abba выйдут на сцену и трясущимися руками покажут залу «виктори». Впрочем, это еще не самое страшное. Главное - чтобы эпидемия некромантии не закончилась воссоединением Joy Division с Сэмом Райли на вокале, ибо когда это случится, из глубин Большого Адронного Коллайдера вырвется черная дыра и поглотит всех нас.


Самые популярные