Взгляните на девушек с обложки. Или они смотрят программу «Кривое зеркало», или как бы говорят нам: в группе White Lies нет ничего смешного.
Серьезно. В наши дни, когда самоирония стала чуть ли не единственно возможной позой музыкантов, сложно найти группу с такой же значительной миной, как у этих молодых англичан. Их музыка написана для того, чтобы озвучивать самые грандиозные моменты вашей жизни: рождение – свадьбу – похороны. Теперь ясно, почему их второй альбом называется «Ритуал»? Ясно? Хаха. Срочно бегите жениться на ком-нибудь, если не хотите умереть, слушая эту пластинку.
Вот так, позаимствовав шутку из программы «Кривое зеркало», мы плавно переходим к обзору альбома. Очевидно, при его записи White Lies столкнулись с той же проблемой, что и в свое время Franz Ferdinand. И эта проблема – полная атрофия музыкальной фантазии. Лучшее, что могут сделать музыканты в этой непростой ситуации – взять самые удачные находки первого альбома и состряпать из них второй. White Lies так и поступили. Снова напряженный ритм держит нерв, гитары звучат как синтезаторы, синтезаторы звучат как трубы ангелов Апокалипсиса, а лирический герой по-прежнему шатается по улицам, поливаемый дождем и терзаемый вопросами веры. Но вот что обидно: если на первом альбоме песни развивались по нарастающей, постепенно заводя слушателя и доводя его до экстаза, то здесь они тормозят в припеве. Остается только раскачиваться в темном партере клуба, хотя хотелось бы плясать.
Из-за всей этой куралесицы со сменой ритмов (кроме цельной и цепкой «Holy Ghost»), «Ritual» похож на монстра Франкенштейна, наскоро сшитого из обрезков разных песен. Чего уж скрывать, среди этих обрезков попадаются очень, очень сильные вещи. И тут – внимание – происходит удивительное. Стоит нажать рубильник, то есть включить громкость на полную, и монстр оживает. Холодные пальцы сжимаются на вашей шее, эмоциональный вокал Гарри вызывает самые драматичные воспоминания, вы уже не можете ничего поделать, кроме как срывающимся голосом подпевать: this is bigger than us…
Ольга Карпова, Upgrade Special № 3
На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.
На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.