Взгляните на девушек с обложки. Или они смотрят программу «Кривое зеркало», или как бы говорят нам: в группе White Lies нет ничего смешного.
Серьезно. В наши дни, когда самоирония стала чуть ли не единственно возможной позой музыкантов, сложно найти группу с такой же значительной миной, как у этих молодых англичан. Их музыка написана для того, чтобы озвучивать самые грандиозные моменты вашей жизни: рождение – свадьбу – похороны. Теперь ясно, почему их второй альбом называется «Ритуал»? Ясно? Хаха. Срочно бегите жениться на ком-нибудь, если не хотите умереть, слушая эту пластинку.
Вот так, позаимствовав шутку из программы «Кривое зеркало», мы плавно переходим к обзору альбома. Очевидно, при его записи White Lies столкнулись с той же проблемой, что и в свое время Franz Ferdinand. И эта проблема – полная атрофия музыкальной фантазии. Лучшее, что могут сделать музыканты в этой непростой ситуации – взять самые удачные находки первого альбома и состряпать из них второй. White Lies так и поступили. Снова напряженный ритм держит нерв, гитары звучат как синтезаторы, синтезаторы звучат как трубы ангелов Апокалипсиса, а лирический герой по-прежнему шатается по улицам, поливаемый дождем и терзаемый вопросами веры. Но вот что обидно: если на первом альбоме песни развивались по нарастающей, постепенно заводя слушателя и доводя его до экстаза, то здесь они тормозят в припеве. Остается только раскачиваться в темном партере клуба, хотя хотелось бы плясать.
Из-за всей этой куралесицы со сменой ритмов (кроме цельной и цепкой «Holy Ghost»), «Ritual» похож на монстра Франкенштейна, наскоро сшитого из обрезков разных песен. Чего уж скрывать, среди этих обрезков попадаются очень, очень сильные вещи. И тут – внимание – происходит удивительное. Стоит нажать рубильник, то есть включить громкость на полную, и монстр оживает. Холодные пальцы сжимаются на вашей шее, эмоциональный вокал Гарри вызывает самые драматичные воспоминания, вы уже не можете ничего поделать, кроме как срывающимся голосом подпевать: this is bigger than us…
Ольга Карпова, Upgrade Special № 3
Лиам Галлахер готовится стать дедом, Ирвиш Уэлш записывает диско-альбом, Энтони Кидис запускает бренд кофе, Пол Бэнкс делится каверами на Игги Попа, а Suede — новой песней.
Нашлась секретная дочь Фредди Меркьюри и украденный бюст с могилы Джима Моррисона, барабанщик Blur выпускает книгу с бэкстейдж-фотографиями группы, а Люк Притчард вспоминает о том, как мерился волосами на груди с братьями Галлахерами.
Ник Кейв раскрыл свои синефильские тайны, Том Йорк, Pulp и Yungblud поделились новыми треками, а про вагину Гвинет Пэлтроу снова вспомнили.
Фанатов Oasis просят поделиться историями, Мэтт Бернингер вернулся к работе над ситкомом, Леди Гага сыграет в сериале «Уэнсдей», а Ник Джонас – в байопике Kiss.
Oasis, The Maccabees и Scissor Sisters дали реюнион-концерты, Black Sabbath устроили эпичное прощальное шоу, Пи Дидди увернулся от пожизненного, а у Канье — проблемы по жизни.
Лиам Галлахер отвечает на критику эйджизма, Азилия Бэнкс ругается с организаторами фестивалей, а Эммануэль Макрон хочет включить французскую электронную музыку в список культурного наследния ЮНЕСКО.