Альбом-сюрприз от добрых стариканов: лучше, чем могло бы быть.
Не знаю, как вы, а я вот лично всегда, где-то внутри, на подсознательном почти уровне, жду от группы U2 революции. Смешно даже говорить, насколько это неоправданно – после всех этих премий, миллиардных туров, братания с манделами и джобсами мира сего и всего прочего в таком духе. Но я еще видел клипы «Numb» и «Discotheque» тогда, когда они вышли и поимели, кажется, всех – как поклонников, ждавших от группы еще одной заливистой баллады, так и хейтеров, желавших, чтобы проект «самая большая рок-группа в мире» поскорее сдулся. Я не забыл дуэт Боно с его кармическим близнецом Юрием Шевчуком на московском концерте. Я уверен, что им еще есть, чем меня удивить.
Конечно, со времен альбома «Pop» уже минуло много лет. Хороших песен в арсенале ирландцев за это время прибавилось, но не слишком. Хватило бы их максимум на один альбом (который, пожалуй, силищей бы обладал сокрушительной, примерно как «The Joshua Tree») – не самый впечатляющий результат за почти два десятилетия. Прошлый альбом «No Line On The Horizon», содержавший, среди прочего, пару довольно примечательных звуковых экспериментов, в целом вообще походил на обидную попытку сыграть старые аккорды с прежней силой и в новом порядке, и получить из этого достойный результат. Попытку предсказуемо неудачную. И дело не в продюсинге Брайана Ино, который за несколько лет до этого в свойственной лишь ему одному манере заново изобрел группу Coldplay, а все-таки, наверное, в том, что если нечего сказать, то следует промолчать, а «новые песни пусть пишет тот, у кого старые плохие» (с).
Прошло без малого 6 лет – самый большой срок между альбомами U2 с самого начала исчислений. И вот тебе здравствуй Боно новый год, новый «Songs Of Innocence», вызвав кучу недовольных возгласов любителей вершин современной культуры – дабстепа и тверка – без спросу, аки вирус поганый, просочился в компьютер к каждому второму. Пора уже вынести ему вердикт.
Он неплох.
То есть неплох ровно в той степени, в которой дядьки в возрасте 50+ могут писать пасторальные оптимистичные песни, пользуясь конвенционным набором инструментов. Я даже пойду дальше, сказав, что это лучший альбом со времен «Грэмми»-носного «All That You Can’t Leave Behind», потому что то, что было между ними, не заслуживало вообще никакой критики и забывалось (за редким исключением) после второго-третьего прослушивания. Этот альбом критику заслуживает, и попенять тут, конечно, есть за что – песни немного нудные, немного предсказуемые, немного по-старчески назидательные. Но что ценно – по-моему, U2 наконец-таки нащупали новые способы рассказать миру о своих переживаниях, и это при все том же инструментарии, темпоритме и бесящем многих хриплом вокале господина Пола Хьюсона. Почти парадоксальным образом слушать этот альбом не так скучно, как предыдущие, и хоть новым началом его не назовешь, тут найдутся кунштюки как для старых поклонников (например, «Volcano», как будто взятая с дебютного альбома «Boy»), так и для людей, открывающих для себя группу – по меньшей мере, «Every Breaking Wave» звучит вполне актуально, ничем не хуже новых синглов каких-нибудь The Killers.
И вот здесь, среди достоинств альбома, кроется и его главная проблема. U2, ниспровергатели устоев, вдохновители, мечтавшие изменить своей музыкой мир, остановить войны и подружить всех людей на земле, опустились до уровня своих эпигонов, которым до таких величин – как до Лас-Вегаса пешком. Стоило ли ради этого городить «Songs Of Innocence»? Не дает ответа птица-четверка.
Режиссером клипа стал фронтмен группы Фрэн Хили. Он же разработал всю творческую часть промо-кампании альбома 10 Songs, включая 5 музыкальных видео для синглов.
Электронный дуэт Daft Punk завершил творческую деятельность, сообщил Pitchfork. Группа образовалась в 1993 году в Париже и за свою долгую карьеру выпустила четыре альбома. Среди их недавних хитов - "Get Lucky" и "Loose Yourself To Dance" (с Фаррелом Уилямсом) и "Instant Crush" (с Джулианом Касабланкасом). Смотрите их прощальное видео Epilogue, кадры для которого взяты из вышедшего в 2006 году фильма "Electroma".
Группа рассказала о своем новом альбоме и о том, каково это - работать с Шарлоттой Генсбур.