The Vines. Winning Days

31 марта 2004 г., Разместил: Julian

Но почему же их последняя запись – это одно сплошное разочарование?..

Текст: Imran Ahmed
Перевод: Julian
Оценка 5/10

Дебютник The Vines “Highly Evolved” – великая запись, настоящая классика рок-н-ролла. Также как ‘Definitely Maybe’ Oasis и “Is This It” The Strokes. Этот альбом оживил музыку, и явил свету нового потенциального рок-героя – Крейга Николса. Если The White Stripes – король и королева рок-н-ролльных джунглей, а The Strokes вроде придворных, то нервным безумным The Vines сложнее найти здесь место. Но они тоже наверху, без сомнения.

Это был дебют, который свел поколение с ума еще до официального выхода. Первое время после прослушивания сингла ‘Highly Evolved’ мы все были взбешены этими 94 секундами – концентрация ярости была там явно выше нормы. Они были рок-группой 2002 года, а ‘Highly Evolved’ – одним из рок-дебютов года.

И непоследовательность их жизни была совершенно не важна. Этот спектакль продолжал увлекать нас, ведь никогда не знаешь, что ожидает нас дальше. В корне этой непредсказуемости лежит раздвоение личности, не только в музыке, но и в самом Крейге. Как сказал нам менеджер The Vines на прошлой неделе: [i">«Когда я вижу Крейга, мне кажется, что он гибрид Сида Вишеса и Леннона постбитловских времен.»

В один прекрасный вечер Крейг Леннон мог создать мерцающую версию ‘Country Yard’. Или мог быть Крейгом Вишесом, который отправляет погулять своего одногруппника, как он сделал это с басистом Патриком Мэтьюзом в 'Later… With Jools Holland’ , или подраться с ним же в Бостоне.

Однако минуло два года с момента их дебюта и все поменялось. Британские рок-группы Franz Ferdinand, Lostprophets и Snow Patrol занимают достойные места в поп-чартах. Сейчас именно они и им подобные завоевывают сердца людей.

‘Winning Days’ – первый настоящий LP, который сделали The Vines (в процессе записи ‘Highly Evolved’ принимало участие большое количество сессионных музыкантов). ‘Winning Days’ же – это первое по-настоящему совместное детище Крейга, Патрика, Райана Гриффитса и Хэмиша Россера

Крейг и сам признавался в прошлом, что он по-настоящему счастлив только, когда работает в студии. «Мне нравится играть в живую, но сейчас мне очень важно вернуться в студию», - сказал он NME в июне 2002. Он панически хотел вернуться в студию, потому что думал, что Capitol – их записывающая компания не захочет с ним работать, если он бесконечно будет мотаться в турне.

«У меня в голове крутится до хрена песен, и я боюсь, что забуду их», - признавался он NME.

Что ж, это был этап неординарных поступков Крейга Леннона. Но почему же их последняя запись – это одно сплошное разочарование? Около половины песен мы слышали в той или иной форме на протяжении этих лет. 'Sun Child' выходила би-сайдом на сингле ‘Highly Evolved’, а 'Winning Days' и 'Ride' мы слышали еще в апреле 1999 года. Они просто перезаписали треки, не попавшие на первый альбом, не удосужившись даже причесать их.

Проблема не в том, что песни старые. Больше всего ставит в тупик то, что это именно те песни, которые крутились в голове у Крейга. Все это говорит, что при записи 'Winning Days' вся группа отчаянно ленилась. Не становится лучше и когда 'Ride' выходит первым синглом, где они звучат как The Music в начале, а потом грозятся подобно Muse, и в результате это похоже на школьный ансамбль из фильма Назад в будущее.

На другом конце альбома нас встречает Sun Child – искуснейшая из песен. Она начинается очень тонко, подобно кантри, а затем закручивается по формуле 'Champagne Supernova'. Нас покинуло чувство, что Никколз – это «дитя солнца», но и он теряет себя очень открыто. Обожаете или ненавидите? Возьмите или бросьте его, потому как в Sun Child он уязвимый, и он – ваш.

Эти два трека очень ярко показывают конфликт Крейга Вишеса и Крейга Леннона. Раскол же происходит в других песнях альбома. В одном углу вы найдете кровопускание его создателя, его полную беспомощность, сопливые панковские песни. Звенящие то медленно, то быстро динамики в 'Animal Machine', отвратительная попытка воскресить In Utero в 'Evil Town', и дурацкая неразбериха в 'Fuck The World'.

Вышеупомянутая 'Ride' - единственная успешная мелодия для Крейга Вишеса. Лос-Анджелесские продюсеры мастерски упаковали похоронный вокал Николлза в блестящий рок. И это действительно благоразумное решение, потому что у продюсеров лишь два интереса – с одной стороны – неуклюжая лирика, с другой – удачная сделка с Крейгом, находящимся в очень хреновом состоянии.

В 'Amnesia' он поет: «Я не могу вспомнить, когда я был в здравом уме», а в 'Autumn Shade II : «Я добрался до того, что говорю как хренов псих». Эти песни Крейга Вишеса попахивают тем, что энергии у него уже нихрена нет. На альбоме нет ничего уровня 'Get Free', 'Outthaway' и даже 'Factory'.

Другая сторона альбома – психоделическая, та, которую записал Крейг Леннон. Невинная 'Winning Days', две пастушеские песни 'Rainfall' и 'Amnesia'. Это знаете ли, довольно приятно. Что ж, даже если альбом '…Days' довольно мил с психоделической стороны, все равно, прогресса в нем не наблюдается.
'Autumn Shade II' не случайна здесь. Крейг Никколлз еще и любит прохладу (также он любит дождь в 'Rainfall', и солнце ('Sun Child'). Что ж, он действительно сейчас прохлаждается. Мы говорим это, потому что в сиквеле великолепной 'Autumn Shade' c первого альбома, Крейг только и делает, что пускает слюни о тех временах. «Посмотрите сквозь меня – я птица, летящая в полнейшем трансе», - он, кажется, теряет мысли.

В последующем за мощным дебютом альбоме, Oasis принесли ультразвук в своем ‘(What’s The Story) Morning Glory?’. С другой стороны, The Strokes заметно усовершенствовали звук для ‘Room On Fire’. ‘Winning Days’ же – это ничто. Он сделан на той же почве, что и его предшественник, без какого-либо роста и прогресса.



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше