Большинство компиляций по пятибалльной шкале получают пятерку за материал и ноль за концепцию.
Больше 20 лет назад Strangeways, Here We Come провозгласил смерть The Smiths, а о них и ныне говорят день за днем, и с критикой, и с любовью.
Стивен Патрик Моррисси остается музыкантом, которого любят и ненавидят. Это музыкант, от которого верные поклонники неустанно ждут новостей о воссоединении группы, независимо от того, насколько это вероятно. Их слушают, их помнят и о них говорят. Warner и сами музыканты прекрасно знают об этом. Кажется, что идея подзаработать немного денег на Новогодние подарки изданием двойного CD best-of The Smiths пришла сама собой.
Вышло, однако, это так неаккуратно, что The Sound Of The Smiths просто во весь голос вопит, как газетный мальчик: «Лучшие треки! Лучшие треки! Срочно переслушайте!» Проблема best-ofs состоит в том, что зачастую они дают лишь банальную подборку «лучших хитов». Warner сделали хорошую работу по выполнению именно этого: любимые хиты, включая Still Ill и You Just Haven't Earned It Yet, Baby, живые выступления - все довольны. Работа сделана.
Конфуз заключается в том, что The Sound Of The Smiths идентичен всем тем бесчисленным компиляциям группы, которые были выпущены ранее. И еще в том, что треки, о которых Warner заявили как о «редких», до смешного легко найти в подвальном музыкальном магазине за углом. Oops!
В The Sound Of The Smiths треки расположены в хронологическом порядке якобы для того, чтобы слушатель мог увидеть эволюцию The Smiths и их восхождение к своим великим музыкальным достижениям. Сойдет для подросткового ликбеза. Но порядочный меломан скорее купит и послушает отдельно сначала The Smiths, потом Meat Is Murder, потом The Queen Is Dead, и, в конце концов, Strangeways, Here We Come. Соотношение цены и качества будет несравненно лучше. И тогда этот best-of нам нужен, как козе баян. Даже несмотря на бонусы к CD – extra tracks и наклейку (какая пошлость).
Большинство компиляций по пятибалльной шкале получают пятерку за материал и ноль за концепцию. Нет, конечно, бывают и твердые отличники по всем параметрам, но это издание было обречено на провал с того момента, как о нем объявили. В создании компиляции участвовали и Марр, и Моррисси, но сомневаюсь, что им понравилось то, что получилось.
Лиам Галлахер готовится стать дедом, Ирвиш Уэлш записывает диско-альбом, Энтони Кидис запускает бренд кофе, Пол Бэнкс делится каверами на Игги Попа, а Suede — новой песней.
Нашлась секретная дочь Фредди Меркьюри и украденный бюст с могилы Джима Моррисона, барабанщик Blur выпускает книгу с бэкстейдж-фотографиями группы, а Люк Притчард вспоминает о том, как мерился волосами на груди с братьями Галлахерами.
Ник Кейв раскрыл свои синефильские тайны, Том Йорк, Pulp и Yungblud поделились новыми треками, а про вагину Гвинет Пэлтроу снова вспомнили.
Фанатов Oasis просят поделиться историями, Мэтт Бернингер вернулся к работе над ситкомом, Леди Гага сыграет в сериале «Уэнсдей», а Ник Джонас – в байопике Kiss.
Oasis, The Maccabees и Scissor Sisters дали реюнион-концерты, Black Sabbath устроили эпичное прощальное шоу, Пи Дидди увернулся от пожизненного, а у Канье — проблемы по жизни.
Лиам Галлахер отвечает на критику эйджизма, Азилия Бэнкс ругается с организаторами фестивалей, а Эммануэль Макрон хочет включить французскую электронную музыку в список культурного наследния ЮНЕСКО.