The Flaming Lips - The Terror

27 апреля 2013 г., Разместил: Николай Грунин

"Вот и мне выпала нелегкая доля писать про Flaming Lips!" - подумал я, получая задание от редакции. На деле все оказалось совсем не так сложно, но потребовало определеннного времени, терпения и рок-н-ролльного знания.

Поначалу я испугался, поскольку задача без многоуровневой подготовки казалась невыполнимой. Flaming  Lips за уже более, чем 30 лет своего существования успели навыпускать кучу материала самой разной степени безумства - от альбомов-каверов на Pink Floyd и King Crimson до EP в форме эмбриона, а уж про их концертные шоу с пляшущими медведями и катаниями по публике в зорбе не читал, наверное, только человек, от музыки очень далекий. Впечатление группа вследствие всего вышеперичисленного производит на неподготовленный мозг убийственное. Кажется, что в жизни все их творчество глазами не увидеть, мозгами не понять. Однако ж все куда проще. Flaming Lips играют цепкий, местами хитовый психоделик-поп с приветом Сиду Баррету и группе Beach Boys, не забывая при этом обильно снабжать записи фоновыми звенелками и жужжалками из набора, знакомого каждому пользователю музыкальных звуковых библиотек. При этом не чураются они и песен вполне себе обычных, больше подходящих для саундтреков голливудских ромкомов, чем для кислотных вечеринок. Аура андеграунда и высокого искусства вокруг них создается явно искусственно - они обласканы "Грэмми" и большими бюджетами от мэйджор-лэйблов, и "экспериментальный звук" здесь - скорее необходимое, обременительное условие поддержания собственного реноме.

На альбоме "Террор" вот к примеру все звуки вынуждены прорываться сквозь громкое журчание и бульканье синтезаторов. Не иначе, создатели хотели подарить верным фанатам непередаваемые ощущения от прослушивания музыки на дне Марианской впадины. Вокалист при этом поет как Том Йорк в душе. Не в том смысле, что несвойственные себе песни и пританцовывая, а в том смысле, что фальцетом и где-то за стенкой. Периодически на первый план вырывается скрежещущая индустриальная гитара, но ни Einsturzende Neubauten, ни Depeche Mode из этого не выходит, хотя "Look...The Sun Is Rising" и "Always There In Our Hearts" звучат пободрее, чем большая часть этого психоделической канители. Слушать все эти  песни, диапазон длительности которых простирается от 5 до 13 минут, не то, чтобы тяжело, но и особо положительных эмоций тоже не испытываешь. Когда тебе кажется, что альбому бы уже пора как-то завершиться, оказывается, что впереди еще песни эдак четыре.

Напрашиваются сравнения этого звукового болота с последним творением Ника Кейва и Bad Seeds - альбома также неспешного, но буквально генерирующего в воздухе разряды напряжения. В чью пользу сравнения, объяснять, думаю, не нужно. Если про Кейва можно смело говорить "седина в бороду, бес в ребро", то в случае с Flaming Lips вспоминается такая русско-народная частушка:

 

Старый дед забил на бабку

И пришел к молоденькой

Жарко обнял молодуху

А к утру - холодненький

 

Резюмирую одной фразой. Решив отступить от хитовой канвы (все-таки ни одну из этих песен представить, скажем, на радио решительно невозможно), на "The Terror" Flaming Lips заигрались со спейс-роком в духе ранних Pink Floyd, но без подоросткового надрыва последних, отчего террор обернулся маньяком из ролика про "Жутко медленного убийцу с невероятно неэффективным оружием".

 


 



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше