Royal Blood - Royal Blood

31 августа 2014 г., Разместилa: Ольга Карпова

Турбозаряженный дебют дуэта из Брайтона вытаскивает построенный на тяжелых риффах рок из жанрового гетто.

Все дело в деталях. Есть место в середине дебютника Royal Blood, ближе к концу жутковатой «Blood Hands», когда барабанщик Бен Тэтчер вместо своих обычных ударов в поддых принимается приглушенно аккомпанировать тягучему риффу Майка Керра. Большая часть из того, что уже было написано и сказано об этом дуэте из Брайтона, сосредотачивается на звуковой мощи их двойной атаки и идее, что она намного превосходит способности обычной группы из двух человек. Однако их великолепный дебют доказывает, что, как это всегда бывает с отличной тяжелой музыкой, именно в моменты уязвимого покоя шумная группа достигает своих высот. Альбом наполнен тонкими нюансами. Сокрушительные риффы «Little Monster» и «Out Of The Black» могут привлечь внимание, но удерживают его динамика «Ten Tonne Skeleton» или искусная мелодика «You Can Be So Cruel».
 
Впрочем, нельзя сказать, что «Royal Blood» – совсем нетипичная рок пластинка. Суперзаряженные ранние синглы «Little Monster» и «Come On Over» протаранили себе путь на передовую рок и инди-тусовки как раз благодаря своей простоте и эффективности. Они используют базовые составляющие по сути незатейливого жанра: бросьте дротик в листинг любой местной площадки Великобритании и попадете в группу, которая звучит похоже. Но что имеет решающее значение, большинство этих групп не обладает и одним процентом мощи Royal Blood.

 

В таких песнях как «Ten Tonne Skeleton», «Careless» или суровой заключительной «Better Strangers» они берут философский камень и превращают музыку в нечто намного большее, чем просто сумму разных частей. «Blood Hands» сворачивается и разворачивается так уверенно, словно ее записала группа вдвое опытнее. Royal Blood легко справляются с задачей. В неумелых руках рифф из «Loose Change» мог бы  попасть в коробку с надписью: «Обрезки Jet: НЕ ПРИКАСАТЬСЯ», но они исполняют его так плавно, что это заслуживает повторного прослушивания. «Figure It Out» тоже балансирует на грани предсказуемости, но оплетающий ее упругий грув свидетельствует о том, что парни секут фишку. В результате этот трек, да и весь альбом, звучит как этакий херитажный рок. В нем чувствуется влияние разных групп, от The Bronx до Led Zeppelin (Джимми Пейдж без сомнения узнал себя в некоторых риффах Керра, когда наблюдал за их выступлением в мае в Нью-Йорке), но именно острая подача Royal Blood стала причиной хайпа вокруг них.


Возглавляемая титанами вроде Bring Me The Horizon и You Me At Six, рок-ниша, которую Royal Blood взяли на абордаж, находится в полном здравии. Их альбом не станет спасением, потому что спасать нечего. Да, жанр маргинализировался и потерял способность вырваться из собственных рамок. Но Royal Blood здесь не только для того, чтобы вытащить рок из гетто. Их влияние несомненно распространится за его пределы. И доказательство тому – крутая невозмутимость, с которой они нарезали свои мясные риффы перед восьмидесятитысячной толпой на разогреве у Arctic Monkeys в лондонском Finsbury Park в мае этого года.

 

Не заботясь ни о чем другом, кроме того, как весело можно отжигать на общем языке рока, «Royal Blood» здесь для того, чтобы убедить всех: громко – значит хорошо.
 

 

Бен Паташник, NME
Оценка NME: 8/10

 

 



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше