Royal Blood - Royal Blood

31 августа 2014 г., Разместилa: Ольга Карпова

Турбозаряженный дебют дуэта из Брайтона вытаскивает построенный на тяжелых риффах рок из жанрового гетто.

Все дело в деталях. Есть место в середине дебютника Royal Blood, ближе к концу жутковатой «Blood Hands», когда барабанщик Бен Тэтчер вместо своих обычных ударов в поддых принимается приглушенно аккомпанировать тягучему риффу Майка Керра. Большая часть из того, что уже было написано и сказано об этом дуэте из Брайтона, сосредотачивается на звуковой мощи их двойной атаки и идее, что она намного превосходит способности обычной группы из двух человек. Однако их великолепный дебют доказывает, что, как это всегда бывает с отличной тяжелой музыкой, именно в моменты уязвимого покоя шумная группа достигает своих высот. Альбом наполнен тонкими нюансами. Сокрушительные риффы «Little Monster» и «Out Of The Black» могут привлечь внимание, но удерживают его динамика «Ten Tonne Skeleton» или искусная мелодика «You Can Be So Cruel».
 
Впрочем, нельзя сказать, что «Royal Blood» – совсем нетипичная рок пластинка. Суперзаряженные ранние синглы «Little Monster» и «Come On Over» протаранили себе путь на передовую рок и инди-тусовки как раз благодаря своей простоте и эффективности. Они используют базовые составляющие по сути незатейливого жанра: бросьте дротик в листинг любой местной площадки Великобритании и попадете в группу, которая звучит похоже. Но что имеет решающее значение, большинство этих групп не обладает и одним процентом мощи Royal Blood.

 

В таких песнях как «Ten Tonne Skeleton», «Careless» или суровой заключительной «Better Strangers» они берут философский камень и превращают музыку в нечто намного большее, чем просто сумму разных частей. «Blood Hands» сворачивается и разворачивается так уверенно, словно ее записала группа вдвое опытнее. Royal Blood легко справляются с задачей. В неумелых руках рифф из «Loose Change» мог бы  попасть в коробку с надписью: «Обрезки Jet: НЕ ПРИКАСАТЬСЯ», но они исполняют его так плавно, что это заслуживает повторного прослушивания. «Figure It Out» тоже балансирует на грани предсказуемости, но оплетающий ее упругий грув свидетельствует о том, что парни секут фишку. В результате этот трек, да и весь альбом, звучит как этакий херитажный рок. В нем чувствуется влияние разных групп, от The Bronx до Led Zeppelin (Джимми Пейдж без сомнения узнал себя в некоторых риффах Керра, когда наблюдал за их выступлением в мае в Нью-Йорке), но именно острая подача Royal Blood стала причиной хайпа вокруг них.


Возглавляемая титанами вроде Bring Me The Horizon и You Me At Six, рок-ниша, которую Royal Blood взяли на абордаж, находится в полном здравии. Их альбом не станет спасением, потому что спасать нечего. Да, жанр маргинализировался и потерял способность вырваться из собственных рамок. Но Royal Blood здесь не только для того, чтобы вытащить рок из гетто. Их влияние несомненно распространится за его пределы. И доказательство тому – крутая невозмутимость, с которой они нарезали свои мясные риффы перед восьмидесятитысячной толпой на разогреве у Arctic Monkeys в лондонском Finsbury Park в мае этого года.

 

Не заботясь ни о чем другом, кроме того, как весело можно отжигать на общем языке рока, «Royal Blood» здесь для того, чтобы убедить всех: громко – значит хорошо.
 

 

Бен Паташник, NME
Оценка NME: 8/10

 

 



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Том Йорк выложил новый сингл That’s How Horses Are

Сингл «That’s How Horses Are» был написан специально для финального сезона сериала «Острые козырьки».


Читать дальше

Слушайте новый сингл Лиама Галлахера C’mon You Know

«Песня лета» - так характеризует новый сингл Лиам. Трек является заглавным с третьего сольного альбома, который выйдет 27 мая на лейбле Warner. 


Читать дальше