Queens Of The Stone Age - ...Like Clockwork

Бывает так, что собирается команда таких разных, но по-своему талантливых и хороших парней. Обычно они собираются ни много ни мало как спасать мир от падения метеорита или злых террористов из стран третьего мира. И все у них получается, посмотреть любо-дорого, и хэппи-энд в конце.

Но так бывает только в голливудских фильмах. В реальной жизни каждый из талантливых парней начинает тянуть общий проект в свою сторону, и ОАО "Лебедь, Рак, Щука и партнеры Лимитед" мирно идет ко дну.

 

Талантливые, хорошие парни - это я, понятно, про участников записи нового альбома Queens Of The Stone Age "...Like Clockwork". Про Джоша Омма, Трента Резнора, Алекса Тернера, Дэйва Грола. Элтона Джона и Джека Ширза из Scissor Sisters намеренно здесь не упоминаю, за это и статью могут нынче дать, пропаганда, знаете ли, и оправдание. Так вот, собрались как-то все эти люди в одной студии - и давай альбом писать! И, как у вышеозначенного ОАО, вышло у них не очень. Тускло вышло. Песен хитовых мало, запоминающихся мелодий - раз-два и обчёлся. Ну, вот так получилось почему-то.

 

Что не означает, что альбом однозначно плохой. Что композиции неслушабельны. Что музыканты навечно запятнали себя участием в этой авантюре. Нет, нет. Это уверенный, если хотите, даже образцовый стоунер-рок, песни с классическим грувом "аныч-ананыч", с лирическими вставками под пианино. Но когда было объявлено, что в записи "...Like Clockwork" участвовали все эти прекрасные разноплановые музыканты, продюсировал Джеймс Лавелль из UNKLE, подтянулись блудные Ник Оливьери и Марк Ланеган - мы же имели право надеяться на что-то большее, чем на просто "аныч-ананыч"?! Речь ведь идёт о грандах, об авторах "No One Knows", "Go With The Flow" и "Make It With Chu" - гитарной классики нового поколения...

 

Поймите правильно - тут есть и свои high points. Алекс Тернер вот подарил "If I Had A Tail" необычный и приятный темпоритм. Элтон Джон вспомнил молодость и знатно подолбил по клавишам в "Fairweather Friends". В "Smooth Sailing" слышно, что Резнор, хоть и отказался продюсировать весь альбом, пару идей все-таки подал, получился практически Мэрилин Мэнсон от саузерн-рока. Но все это как-то куцо. Для группы, альбом которой мы ждали 6 лет - мало, слабо, вяло. В такой-то год, когда буквально не успеваешь отслушивать отличнейшие работы. 

 

Западные музыканты - это не отечественный андеграунд, у них не может просто "не получиться". Там работают на совершенно другом уровне, реально КАК ЧАСЫ. Это и позволяло Джошу Омму писать прошлые альбомы по принципу "а ну-ка, парни!" - то Билли Гиббонс из ZZ Top в студию заглянет, то Джек Блэк в ладошки похлопает. По понятным же причинам запись альбома занимает и много времени - пока все гости пожалуют, пару годочков да минёт. Но когда на глазах распадающаяся гора (как-никак, старых музыкантов в составе уже не осталось) рожает слабенькую мышь, и не помогают ей ни гости, ни мощный продюсинг, поневоле задумываешься о том, не пора ли прикрывать эту предпенсионную лавочку. 

 

 

 
 

10 июня 2013 г., Разместил: Николай Грунин


Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные