Primal Scream - More Light

Все-таки год выдался удивительный. Помимо произведения на свет нескольких вполне себе интересных дебютантов, он показал себя редкостно богатым на эдакие среднесрочные камбэки, то есть новые альбомы музыкантов, формально не прекращавших творческую деятельность, но молчавших уже давно-предавно.

Уже отстрелялись Yeah Yeah Yeahs (со времени выпуска предыдущего альбома прошло 4 года) Depeche Mode (5 лет), Ник Кейв и Плохие семена (5 лет), и совсем уж фантастический Дэвид Боуи (10 лет). И это еще не упоминая различных артистов, чье творчество имеет первостепенное значение для одной шестой части суши (см. Земфира), и тех, кто на очереди (см. QOTSA).

 

Собственно, все эти мини-камбэки разной степени удивительности и ожидаемости помимо радости узнавания оставляют послевкусием для слушателя один большой вопрос - хорошо ли, когда артист(ы) в своих новых альбомах кропотливо пытаются воссоздать звук своих классических работ, входя, да не дважды, а уж в который раз в одну и ту же реку? В отношении большинства упомянутых альбомов ответ положительный, благодаря, в первую очередь, громадному нутряному драйву, которым буквально сочатся эти пластинки. В дискографиях уважаемых музыкантов они явно займут место лучших за десятилетие, а в случае с Дэвидом Боуи - пожалуй, и за несколько. Кроме того, конечно, никогда не мешает и старых друзей позвать - как в старые добрые обдолбанные времена, Боуи продюсирует Тони Висконти, а "депешей" снимает Антон Корбайн.

 

Это я все, собственно, к чему. Все вышеобозначенное в полной мере относится и к новому альбому Primal Scream. Опус "More Light" - это PS at it's best, со взрывами джазовых вставок, аккуратно выведенным банасом между рок-н-ролльным угаром, психоделическим маревом, краут-роком, блэк-джеком и шлюхами. Энергии тут хоть отбавляй, наличествуют (хорошие) песни длиной от 7 до 9 минут, на гитаре фонит Кевин Шилдс, на бэк-вокале распевает Роберт Плант. С хронометражом тоже проблем нет - только основная часть альбома длится порядка 70 минут, а ведь еще есть почти десяток бонус-треков, вышедших отдельным диском. Бонусы - от странной жужжалки с названием "Реквием по российским чайным" (может, все-таки, имелись в виду рюмочные?) до шумового кавера на "I Want You" Troggs - особый показатель витальности. Такие треки, как "Nothing Is Real/Nothing Is Unreal" или "City Slang" сделают честь любому неопсиходелик-альбому. Кавер на Grinderman "Worm Tamer" вообще вышел чуть ли не лучше оригинала - сразу видно, кто притворяется, что все еще на наркотиках, а кто с них никогда и не слезал. Вкратце, "More Light" - попросту лучшее, что сделала группа со времен амфитаминового "Evil Heat". Рок-н-ролл умер и не заметил этого, он смердит и разлагается, но ни на секунду не прекращает данс макабр с гордо вытянутыми средними пальцами на обеих руках. 

 

Кто-то из западных критиков уже отметил, что этот альбом - "извинение группы за десятилетие неудачных альбомов". Так вот, лучше бы Бобби Гиллеспи и ко извинились за несколько поколений подростков, которые после прослушивания их альбомов подсели на сильнодействующие препараты - после этого альбома их количество может увеличиться кратно.

 

 

27 мая 2013 г., Разместил: Николай Грунин


Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Мэттью Беллами и новый мир

Лидер Muse поговорил с британским NME о всяком-разном.


Читать дальше