Внезапный ренессанс повзрослевших парней в клетчатых рубашках.
От Pearl Jam не было ничего слышно 4 года, аккурат со времени выпуска довольно пресного альбома "Backspacer". А вообще-то начать следовало бы не так. Ничего ПРИЛИЧНОГО от Pearl Jam не было слышно уже очень, очень давно. Группа, начинавшая свой творческий путь одновременно с Nirvana, в начале 90-х выпустила пару альбомов невероятной силы и честности, а затем как-то вся изошла на хорошие синглы, в довесок к которым зачем-то сочинялось энное количество студийного балласта. В двухтысячных не стало и этого. Вымученные однообразные записи, выходившие все реже, казалось, поставили на группе крест. И тут, практически как гром среди ясного неба, - год две тысячи тринадцатый, "Молния".
Пожалуй, "Lightning Bolt", увенчавший самый большой за всю историю группы перерыв в студийной работе, не похож на глоток из фонтана молодости, или на новое начало уверенных в своей победе корифеев. Но он похож на хороший альбом. И это, согласитесь, немаловажно. В отличие от всех творений PJ двухтысячных годов, при его прослушивании не возникает желание нажимать и нажимать на skip после первых четырех треков. Эдди Веддер, в последние годы, казалось, занимавшийся в основном камео на альбомах друзей да записью сольников под укулеле, наконец показал то, за что авторитетный музсервис All Music Guide назвал его группу самым популярным американским ВИА последнего десятилетия прошлого века – песни на “Lightning Bolt”, пропитанные большой взрослой грустью, интригующи и мелодичны. Развлечение для плохих критиков – гадать, куда пошло бы развитие сиэттловской грандж-волны, не попробуй Кобейн на вкус дуло ружья. В версии Pearl Jam этот самый грандж подтух, и, как и полагается живому продукту, превратился во что-то совершенно другое - в пряный южный рок такого пошиба, что он, пожалуй, может сработать в качестве слабительного для таких любителей пати-нате, как, скажем, Kings Of Leon.
На альбоме аккурат вмеру составляющих успеха группы - пара боевичков, пара баллад, акустический кунштюк, и главное - несколько больших (скорее по ощущениям, чем по хронометражу) красивых среднетемповых песен с подвываниями побитого пса, главных козырей Веддера и компании. Среди этого ровно-привлекательного ландшафта "прерии ночью" особняком стоит "Sirens" - возможно, лучшая англоязычная песня года. Приплюсуйте сюда шикарную ретро-футуристическую обложку и бац! - практически идеальный Adult Oriented Rock образца 2013 года, получите-распишись. Что? Тридцатилетние хипстеры отказываются слушать музыку для взрослых дядек? Вам же хуже. Тунеядство, пьянство, б**дство, буги-вуги и рок-н-ролл – это вам не витч-хаус.
На этой неделе: Лили Аллен не ест, Кейт Нэш продает фотографии попы, а Элтон Джон выступает против наркотиков.
Предновогодние недели: лучшие альбомы NME и Pitchfork, триумф Чарли XCX, лучшая рождественская песня по мнению Лиама.
На этой неделе: Робби в виде шимпанзе не впечатлил Америку, дом Закари Коула сгорел, а дом, в котором начинали AC/DC, просто снесли.
Дерик Уибли судится, Пит Доэрти хочет на концерт Oasis, а Роберт Смит покидает сеть X.