Вчера, сегодня, завтра: невысокий полет Ноэля Галлахера.
Еще до прослушивания «Chasing Yesterday» его хочется по остаточным признакам сравнить с работами Лиэма Галлахера – как-никак, Beady Eye-то после второго альбома дал дуба. Предвосхищая события, скажу, что Ноэль по этой дороге идти явно не собирается: «Высоко Парящие Птицы» – это всерьез и надолго. И нет, этот альбом совсем не про «вчера», он скорее про «завтра». Но не про наше с вами, а про «завтра» одного конкретного человека – Ноэля Галлахера. Какое же оно, «завтра» Ноэля? Давайте обо всем по порядку.
Что бросается в глаза прямо начиная с открывающей альбом «Riverman» – теперь Ноэль окунулся во все, что нельзя. Начинающаяся как чуть ли не вторая «Wonderwall», песня неожиданно сползает куда-то к расслабленным пинкфлоидовским синтезаторам и саксофонам. Казалось бы, мне, как поклоннику высоколобых лондонцев, должно было бы это понравится, но я чувствую подлог. Мистера Галлахера мы знаем как автора порви-рубаху-гимнов рабочего класса, к чему же эта запальчивость? Думаю, Лиэм бы не одобрил. Идем дальше. Исполненная закадровым бормотанием Ноэля и простыми аккордами, покатобокая запись удивляет неловкими попытками изобразить из себя то Foo Fighters («Lock All The Doors»), то что-то балладно-оазисовское («The Dying Of The Light»), то, прости господи, Eagles («The Girl With X-Ray Eyes»), но в целом что-то такое, удобное и комфортное. Продолжение линии на расслабленное диско, заданной в первом сольнике, здесь есть только в первом сингле «In The Heat Of The Moment» – он же и единственный по-настоящему удачный трек альбома.
В «Погоне За Вчера» куда меньше энергии, чем во втором сольнике его партнера по «Ballad Of The Mighty I», несгибаемого Джонни Марра, с кем его сравнивать уместнее, чем с младшим братом. Этот сборник не песен даже, а песенок средней радиоформатной продолжительности не оставляет в голове ничего даже после четвертого-пятого прослушивания – продюсинг здесь ровный, как калифорнийское шоссе, и такой же двухколейный. Классический такой продюсинг для (сейчас будет страшное слово) AOR. В этих неутешительных условиях самым интересным треком становится идущий бонусом ремикс на ту же «In The Heat Of The Moment» – невольно вспоминаешь, что когда-то Ноэль пел у Chemical Brothers, и это было свежо и задорно.
На поле сольного творчества, там, где Лиэм показал себя бунтарем без причины, Доном Кихотом без страха и упрека, да в общем и без особенного ума, Галлахер-старший как раз являет собой образец рацио в музыке – нарубить топором сорокаминутный альбом, чтобы на концертах восседать посреди сцены на стуле, горделиво взирая на толпы поклонников, мечтающих об исполнении «Don’t Look Back In Anger». К слову, такой образ Ноэль уже явил российской публике, выступая пару лет назад на фестивале Maxidrom перед хелайнерами The Cure. Было тоскливо.
В общем, к большому сожалению, применимо к новому альбому ноэлевских «Птиц Высокого Полета» вспоминается исключительно бородатый анекдот о «завтрашнем дне». Впереди завтрашнее дно.
На этой неделе: Касабланкас и Мэтти Хили ругаются из-за Малайзии, Род Стюарт не едет в Саудовскую Аравию, FKA Twigs отменяет альбом.
В большом эксклюзивном интервью ES Magazine Питер Доэрти говорит о наркозависимости, Расселле Брэнде, обвинениях в убийстве и... о сыре.
На этой неделе: Серж Танкян написал книгу, Kaiser Chiefs поработали с Нилом Роджерсом, а Тейлор Свифт не купила «Ноттс Каунти».
На этой неделе: тайна человека с обложки Led Zeppelin, обиды Джеймса Бланта и голая грудь Фиби Бриджерс.
На этой неделе: «Роллинги» на футболках, Трэвис Баркер и Олли Александер в музее, а Янгблад копается в себе.
На этой неделе: Джери Холлиуэлл рассказала о культовом платье, Дрейк украл семпл, а Beatles вот-вот выпустят новую песню.
На этой неделе: дела судебные вокруг наследия Эми Уайнхаус и вокруг Aerosmith, а также новый клип The Beatles.
Сегодня – Долли Партон всех прощает, Мэтти Хили злится, а на Linkin Park подают в суд.
На этой неделе: Дэйву Гролу пришлось заткнуться, Prodigy сами себя подвергли цензуре, а The Hives начали поиск двойников.