Noel Gallaghers High Flying Birds - Chasing Yesterday

03 марта 2015 г., Разместил: Николай Грунин

Вчера, сегодня, завтра: невысокий полет Ноэля Галлахера.

Еще до прослушивания «Chasing Yesterday» его хочется по остаточным признакам сравнить с работами Лиэма Галлахера – как-никак, Beady Eye-то после второго альбома дал дуба. Предвосхищая события, скажу, что Ноэль по этой дороге идти явно не собирается: «Высоко Парящие Птицы» это всерьез и надолго. И нет, этот альбом совсем не про «вчера», он скорее про «завтра». Но не про наше с вами, а про «завтра» одного конкретного человека – Ноэля Галлахера. Какое же оно, «завтра» Ноэля? Давайте обо всем по порядку.

Что бросается в глаза прямо начиная с открывающей альбом «Riverman» теперь Ноэль окунулся во все, что нельзя. Начинающаяся как чуть ли не вторая «Wonderwall», песня неожиданно сползает куда-то к расслабленным пинкфлоидовским синтезаторам и саксофонам. Казалось бы, мне, как поклоннику высоколобых лондонцев, должно было бы это понравится, но я чувствую подлог. Мистера Галлахера мы знаем как автора порви-рубаху-гимнов рабочего класса, к чему же эта запальчивость? Думаю, Лиэм бы не одобрил. Идем дальше. Исполненная закадровым бормотанием Ноэля и простыми аккордами, покатобокая запись удивляет неловкими попытками изобразить из себя то Foo Fighters («Lock All The Doors»), то что-то балладно-оазисовское («The Dying Of The Light»), то, прости господи, Eagles («The Girl With X-Ray Eyes»), но в целом что-то такое, удобное и комфортное. Продолжение линии на расслабленное диско, заданной в первом сольнике, здесь есть только в первом сингле «In The Heat Of The Moment» он же и единственный по-настоящему удачный трек альбома.

В «Погоне За Вчера» куда меньше энергии, чем во втором сольнике его партнера по «Ballad Of The Mighty I», несгибаемого Джонни Марра, с кем его сравнивать уместнее, чем с младшим братом. Этот сборник не песен даже, а песенок средней радиоформатной продолжительности не оставляет в голове ничего даже после четвертого-пятого прослушивания – продюсинг здесь ровный, как калифорнийское шоссе, и такой же двухколейный. Классический такой продюсинг для (сейчас будет страшное слово) AOR. В этих неутешительных условиях самым интересным треком становится идущий бонусом ремикс на ту же «In The Heat Of The Moment» невольно вспоминаешь, что когда-то Ноэль пел у Chemical Brothers, и это было свежо и задорно.

На поле сольного творчества, там, где Лиэм показал себя бунтарем без причины, Доном Кихотом без страха и упрека, да в общем и без особенного ума, Галлахер-старший как раз являет собой образец рацио в музыке – нарубить топором сорокаминутный альбом, чтобы на концертах восседать посреди сцены на стуле, горделиво взирая на толпы поклонников, мечтающих об исполнении «Don’t Look Back In Anger». К слову, такой образ Ноэль уже явил российской публике, выступая пару лет назад на фестивале Maxidrom перед хелайнерами The Cure. Было тоскливо.

В общем, к большому сожалению, применимо к новому альбому ноэлевских «Птиц Высокого Полета» вспоминается исключительно бородатый анекдот о «завтрашнем дне». Впереди завтрашнее дно.

 



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедших недель: 28 июля - 11 августа

За прошедшие пару недель: дети пытались помирить Лиама с Ноэлом, Yungblud провел фестиваль, а Кристофер Оуэнс вернулся в музыку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 25 августа-1 сентября

На этой неделе: хаос с билетами на Oasis, возрождение Babyshambles и гнев Джека Уайта.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1 - 8 сентября

На этой неделе: возвращение Linkin Park, Ноэл больше не картошка и новая песня Pulp.


Читать дальше

Новости прошедших недель: 9 - 23 сентября

На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.


Читать дальше