New Order - Music Complete

Ветераны танцпола сосредотачиваются в отсутствие Питера Хука.

Есть такие группы – вроде и играют по кругу одни и те же аккорды, и петь толком не могут, а все-таки есть в них что-то такое, чем взрывают мир. И не вытравишь ничем. Вот, к примеру, New Order. Всё понятно: что сто лет в обед, что классики, что уже давно насобирали на безбедную старость. Но удивительный парадокс: на их концерте в Москве два года назад поражали две вещи – и то, насколько неуверенно Берни Самнер и вернувшаяся в состав после 14-летнего перерыва Джиллиан Джилберт держат в руках собственные инструменты (на этом фоне явно выделялся могучий Фил Канингем, каким-то образом умудрявшийся подстраховывать одновременно как гитару, так и клавишные), и то, насколько яркие и мощные эмоции рождала их энергетика и харизма. Тогда я понял главное про NO: так и оставшись по сути самоучками из гаража, эти люди тем не менее два раза смогли перевернуть музыкальную картину конца XX века, и с ними – сила и энергия неофитов, работающие на тотальный разрыв академического шаблона.

Все это говорить было бы неуместно, если бы «Music Complete» был похож на «Waiting For The Sirens Call» 2005 года – последнюю на данный момент полноценную запись New Order (колбасные обрезки «Lost Sirens» хоть и вкусны, но не в счёт). То была вялая пластинка с мутными приглашенными гостями (Ана Матроник из Scissor Sisters? Cерьезно?), не содержавшая в себе ни одной запоминавшейся песни. Группа, потерявшая на тот момент Джилберт и ведомая вечно ссорящимися Самнером и Питером Хуком, подумывала о самороспуске. К счастью, этого не случилось, ушёл только Хук, старательно пытаясь хлопнуть дверью как можно громче. Но история расставила все по местам – Питер оказался способен только играть каверы на материал конца 70-х - начала 80-х, в то время как Бернард уговорил Джиллиан вернуться и занялся тем, что всегда получалось у него лучше всего – студийной электронной магией.

Without further ado объявлю, что «Music Complete» включает в себя лучший материал New Order то ли за 14, то ли за все 26 лет – со времен «Technique» 1989 года это самая бодрая и танцевальная запись. Здесь хватает и чистых экспериментов (типа споукен-ворда от Игги Попа) и традиционных боевиков вроде «Restless» и «Academic», а бывший партнер Самнера по Bad Lieutenant Том Чапман в общем с успехом заменил такого уникального Питера Хука, так что фирменные басовые партии на высоких нотах тоже нет-нет, да и зададут жару. Здесь есть и по-хорошему неожиданные вещи, вроде «Tutti Frutti» или финальной «Superheated», в которой верный фанат NO Брэндан Флауэрс даёт молодого Робби Уильямса. Но неожиданны эти треки в первую очередь своей легковесностью и позитивом – такой светлой энергетики песни группы не излучали, кажется, вообще никогда.

Да, New Order выпустили альбом длинный, разрывающийся на лоскуты, но разрывает его прежде всего от какой-то внутренней силы и новых возможностей звучания. Парадоксальным образом, вместо того, чтобы обескуражить, уход одного из участников-основателей придал группе новых сил. Дополнительный продюсинг от La Roux и Тома Роуландса из The Chemical Brothers материал только украсил, но он, по большому счету, был и не нужен – внутренний потенциал этих молодых душой ветеранов, кажется, просто неисчерпаем. New Order по-прежнему снимают лучшие в мире клипы, а танцевать под ремиксы их песен на дискотеках скоро будут пятое десятилетие подряд – накося-выкуси, Джорджио Мородер.

25 сентября 2015 г., Разместил: Николай Грунин


Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные