Подписав контракт с лейблом 4AD, флоридские панки примерили имидж инди-поп группы и выдали фантастическую пластинку.
Все закончилось в день дурака 2013 года. Если верить Merchandise, в тот день, когда они выпустили «Totale Nite», их группа изменилась навсегда. В январе фронтмен Карсон Кокс сказал NME, что их драматичный третий альбом с паутиной гитар и электронными ударными ознаменовал «конец книги, всего, что я когда-либо знал».
Книга началась в 2000-х во Флориде, где Кокс и соло-гитарист Дэвид Вассалотти играли в разных хардкор группах. Они объединились, чтобы записывать песни попопсовее. После того, как к ним присоединился басист Патрик Брейди, Merchandise выпустили несколько первых EP (которые все еще раздают бесплатно на их захудалом сайте на Wordpress). Первый лонгплей «(Strange Songs) In The Dark» вышел в 2010-м, но объектом хайпа стал «Children Of Desire» 2012-го. Он предоставил больше простора вокалу Кокса, от чего песни стали казаться весомее. Внезапно группа под предводительством этого харизматичного трепла попала из ниоткуда прямиком на страницы музыкальной прессы. «Я чувствую сильную связь с детством, когда слушал только «La Bamba» и Бадди Холли», – заявил Кокс в интервью Pitchfork в 2012 году.
После того, как они в конечном счете подписали контракт с 4AD, Кокс пообещал «переделать Merchandise в поп группу» и записать пластинку, не похожую ни на что, что они делали прежде. Построенный вокруг звенящих акустических гитар, первый трек «Corridor» звучит так по-доброму, словно его позаимствовали из старого диснеевского мультика. Это всего-навсего двухминутный инструментал, но запоминающийся и необычный.
«Enemy» еще круче. Она начинается с бренчания акустики и извивающихся как аэромены клавишных, затем вступает барабанный ритм и диско-гитара, которые будто назло протыкает голос Кокса («хочу петь именно так»). Этот трек кивает скорее в строну Camera Obscura, чем любимого Merchandise инди тви, а кривое соло Вассалотти нарочно играет с нашим восприятием и песни, и группы.
Завербованные после выхода «Totale Nite», четвертый и пятый участники Merchandise добавили звучанию группы текстуру. В вальсирующей «Green Lady» глухо, по-стадионному, стучат барабаны человека-горы Элснера Ниньо, Кокс мурлычет, гитарист Крис Хорн надежно прикрывает тылы, и все это подводит к очередному запилу от Вассалотти.
Кстати о соло-гитаристе. Он написал четыре песни для «After The End». Вот он терпеливо перебирает струны в волнообразной «True Monument». «Life Outside The Mirror» – и вовсе медляк, в ней он исполняет соло на акустике. Звучит необычно, но так же круто, как когда его нога вдавливает педаль.
Больше всего шокируют би-сайды. Поклонники-панки возненавидят «Telephone» и «Little Killer». Первая скачет вокруг басовой линии Брейди как один нескончаемый радио-припев, а вторая может похвастать классическим прилипчивым мотивом, какие умели писать The Cure. Их приятели по гастролям Parquet Courts и Milk Music даже и мечтать не могли о том, чтобы сочинить что-то подобное.
«Looking Glass Waltz» с ее траурным органом берет курс на более мрачный настрой, который продолжается вплоть до финальной «Exile And Ego», подражающей The La’s. В промежутке заглавный трек в течение семи минут воспевает безысходность. Учитывая то, перед ним уже были три баллады, это гениальный ход. Впрочем, на «After The End» их много. Дебют Merchandise на 4AD – экстравертный инди-поп альбом от панк группы, которая никак не может усидеть на месте. Он достаточно умный, смелый и цельный, чтобы стать классикой.
Бен Хоумвуд, NME
Оценка NME: 9/10
Дерик Уибли судится, Пит Доэрти хочет на концерт Oasis, а Роберт Смит покидает сеть X.
На этой неделе: умерла Марианна Фэйтфулл.