Lali Puna. Faking the Books

27 декабря 2004 г., Разместил: Ziggy

...в прошлом (2003 году*) свет увидел исключительно ориентированную на рок работу стороннего проекта клавишницы группы Couch, Stefanie Bohm, и всем известного басиста The Notwist, Micha Acher’a – While Talking EP (Morr Music). С выходом этого сингла поле деятельности этой немецкой группы, да и других команд, резко расширилось. Но сейчас с выходом Faking the Books Lali Puna, срывая с головы Ms John Soda корону главных гитаристов земли Weilheim’ской и превосходя их же в плане мелодики, вновь обретает статус главной группы Германии...



Даже в сегодняшних сложных условиях, когда среди нескончаемого потока второсортного материала, записанного бездарными «музыкантами», не желающими знать ничего кроме laptop’а, супергруппы из немецкого Weilheim’а – The Notwist, Ms John Soda, Lali Puna – умудряются сохранить некую уникальность своего звучания.

Если провести попытку разграничения, попытку дать некую краткую характеристику этим трем несомненно ведущим группам Германии, то The Notwist бесспорно остается самой темной тенью этого немецкого лагеря, притягивая внимание слушателя своей меланхоличностью и наибольшей приверженностью к электроники; Ms John Soda постоянно колеблется между роком и попом, не отдавая ни одному из этих направлений явного предпочтения, и также не забывает хорошенько разбавить свои записи шоколадно сладким вокалом Stefanie Bohm (Coach, keyboardist, прим. Ziggy*) и самыми ядрёными из всей этой троицы гитарными партиями, естественно если не брать во внимание ранние записи The Notwist – это, как известно, отдельная тема для разговора.

Если же проводить аналогии между Ms John Soda и Lali Puna, то последние скорее всего делают упор на мелодичность, разбавленную поверхностным шумом, нежели на гитарный драйв Ms John Soda, оставаясь при всем этом авангардом немецкого андеграунда, несмотря на то, что они уже давным-давно вышли за его рамки.

Первая полноценная, серьезная работа Lali Puna – Tridecorder ’2000, была своего рода первопроходцем в реализации идеи предоставления слушателю качественно новой поп/рок продукции взамен набившему всем оскомину музыкальному мусору. Но несмотря на то, что за этой пластинкой последовала далеко не проходной альбом Scary World Theory'2001, в ряды поклонников которого в свое время выстроились и Radiohead, самые энергичные и агрессивные треки с него очень долгое время оставались чуть ли не самыми выразительными композициями всего Weilheim’ского лагеря. Но в прошлом (2003 году*) свет увидел исключительно ориентированную на рок работу стороннего проекта клавишницы группы Couch, Stefanie Bohm, и всем известного басиста The Notwist, Micha Acher’a – While Talking EP (Morr Music).

С выходом этого сингла поле деятельности этой немецкой группы, да и других команд, резко расширилось. Но сейчас с выходом Faking the Books Lali Puna, срывая с головы Ms John Soda корону главных гитаристов земли Weilheim’ской и превосходя их же в плане мелодики, вновь обретает статус главной группы Германии.

После приятной, но в общем то не очень выразительной заглавной композиции Faking the Books (абсолютно не согласен – лучше вступления не придумать: такая свинговая, раскачивающаяся композиция, просто постороенная всего на нескольких семплах, и которая по мере ее продвижения вперед становится все интресней; не будь “Faking the Books” первой на альбоме, может быть еще и согласился, а так нет*), начинающейся с нервных подергиваний струн, Lali Puna предоставляет на суд слушателя “Call 1 - 800 - FEAR”, первый трек с альбома, способный похвастаться не лишенным чувства драйвом, довольно короткими инструментальными партиями и не раздражающими слушателя, а напротив приободряющими ход песни электронными вкраплениями. Поверх всего этого великолепия накладывается какой-то неземной вокал Valerie Trebeljahr, но звучащий абсолютно уместно, без малейшего намека на нелепость. “Micronomic”, второй сингл с альбома, полон того же настроения, что и предыдущий трек, и в очередной раз подтверждает способность Lali Puna кротко убаюкать слушателя своей мелодией в течение всего нескольких секунд и так же искусно и в то же время очень внезапно и неожиданно встряхнуть его грязным гитарным рифом.

Однако, безо всяких сомнений “B-Movie” и “Left Handed” – это те треки, которые очень сильно выделяются на фоне всего альбома, и наверное являются лучшими рок песнями во всем активе Lali Puna. В “B-Movie”, как и в заглавном треке Ms John Soda – While Talking EP, в манере пения Valerie проскальзывает некое подражание Kim’у Gordon’у (Sonic Youth), но надо все-таки отметить, что получается это у неё гораздо лучше, нежели у Stefanie Bohm: вокал Trebeljahr цепко приковывает внимание некой апатией, который очень удачно выглядит на фоне добавляющего всему треку некую остроту баса и энергичных гитарных рифов. Громкий, переполненный плотным гитарным звуком припев “Left Handed” делает этот трек, наиболее сильно оторванным от характерного звучания Weilheim’ского лагеря. Кстати, как раз это самое “увлечение гитарами” послужило причиной большого спора в процессе выбора первого сингла с “Faking the Books”, хотя в контексте всего альбома “Left Handed” не выглядит чем-то шокирующим: в песне используется фишка с вокалом, очень похожая на тот прием который Valerie уже применила в “B-Movie”, и сквозь всю композицию красной нитью проходит этот неописуемый гитарный драйв, окончательно срывающий башню где-то уже в первой половине песни и очень искусно завуалированный различными synthприемами. *По моему мнению “Left Handed” несомненно одна из лучших песен 00’s. Причем, насколько мне известно эта песня, как ни странно, была написана где-то уже в конце 2001 года, но окончательно была доведена до сегодняшнего вида только в конце 2003, когда была выпущена в качестве небольшого, состоящего всего из трех треков сингла; сингла, который явился вектором, указывающим новое направление современной рок музыки. И пусть эти узколобые NME продолжают пописывать свои статеечки о псевдорокреволюционерах, половину из которых я и не слышал и знать не хочу, и у которых одна из лучших групп современности удостаивается всего лишь каких-то убогих заметок, в которых журналюги уже года три продолжают констатировать, мол ребята “падают неплохие надежды и не более”. Извиняюсь, может быть за излишнюю, экспрессивность, но просто когда ты сидишь, а твои любимые напольные JBL XTi80 выдают “Left Handed”, то тут все условности отходят на второй план…*

Что касается остального материала с Faking the Books (*“People I Know”, чарующая и подобно водовороту засасывающая тебя в пучину инструментального и эмоционального многообразия, построенного на довольно простом сочетании гитар и всяких электронных примочек, играющих по очереди в бесконечный fade in/out; “Alienation”, имеющая много общего с Ms John Soda’вской “Solid Ground” и бесспорно превосходящая ее за счет мастерски исполненной вокальной партии Valerie и потрясающей какофонии мелких непонятных звуков на background’e – в лучших традициях Mum – , вместе создающих по истине волшебную атмосферу;*), то он так же восхитителен и так же невообразимо хорош. На альбоме помимо таких сильных вещей, как “B-Movie” и “Grin and Bear”, в которых Lali Puna, превзошли сами себя, композиции, подобные “Geography 5”, “Alienation” и “Pepole I Know”, в очередной раз лишь подтверждают что та уловка, то ухищрение, на которые идут многие группы сегодня, а именно соединение рока и электроники, постепенно теряют свою силу и актуальность, и что сегодня они, музыканты, в бОльшей степени должны полагаться непосредственно на процесс сочинительства. Вышесказанное лишний раз доказывает правоту того, что Faking the Books – это уверенный, большой шаг в правильном направлении и что в рамках ограничений, пусть и строгих, существующих сегодня музыкальных концепций это движение не остановится еще долго…

[link=http://pitchforkmedia.com/record-reviews/l/lali-puna/faking-the-books.shtml">[color=darkblue">[i">Original Version[/i">[/color">[/link">


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 9-16 февраля

На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 26 января - 1 февраля

На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 2-9 февраля

На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля - 1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1 - 8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8 - 15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше