Краснознамённая Дивизия Имени Моей Бабушки - Кики

15 апреля 2015 г., Разместил: Николай Грунин

Ни много, ни мало гениальный второй альбом московского инди-оркестра.

«Краснознамённая Дивизия Имени Моей Бабушки» работает небыстро: за семь лет существования они выпускают всего второй полноценный альбом. Дело тут, видимо, как в значительном числе участников группы (варьирующимся, по данным разных источников, от 11 до 16 человек), так и в общих сложностях с записью на просторах нашей необъятной Родины: опция записи в домашних условиях отпадает по понятным причинам, а поиск хорошего саунд-продюсера по-прежнему является у нас почти неразрешимой задачей. «Почти» здесь употреблено именно потому, что «Кики» счастливое исключение из этого печального правила.

Между двумя альбомами группы прошло примерно 2,5 года, но звучат они так, как будто находятся на расстоянии световых лет друг от друга – настолько мощнее выглядит здесь этот духоподъемный ансамбль. Вообще, «КДИМБ» обещали дать на «Кики» рока и танцев – и, как немногие, обещание свое сдержали. Рок здесь в основном стадионного характера, с ненавязчивыми цитатами из U2 и Kings Of Leon, а танцы – иэнкёртисовская дискотека с высоко поднятыми локтями. То, что группа умудрилась соединить все это со свойственной ей сказочно-притчевой эстетикой  и сделать это настолько убедительно, что по составляющим уже не разобрать,  пожалуй, удивляет больше всего, и удивляет приятно.

Тематика песен тоже эволюционировала. Теперь Иван и Яна Смирновы поют про Ад, смерть и Путина, и звучит это более полновесно, нежели песенки про шляпу волшебника и дорогу из желтого кирпича. С некоторой корявостью текстов, имевшейся на первом эпонимичном альбоме, произошла своеобразная метаморфоза: теперь это почти мумитроллиевская лирика с фигой в кармане. Все эти "и тогда, наверное, точно повезет", "позволь мне сделать первый крик" и "вот и все ее улики" слушаются как новый, пусть немного инфантильный, но симпатичный и открытый язык, намного более подходящий рок-музыке, чем саморазрушающиеся новостройки вирш Маяковского и обэриутов, к которым часто обращаются лучшие из отечественных музыкантов.

Кстати, в музыке «КДИМБ» теперь проскальзывают влияния «АукцЫона», «Tequilajazzz» и много кого еще – на этом удивительном альбоме действительно нашлось место и босса-нове, и танцам под прямую бочку, и утяжеленным гитарам. Лучшие здесь – печальная пост-панковая «Точка», разухабистая «История успеха» и псевдо-португальская «Lasca De Madeira», хотя на самом деле однозначно выделить лучшее трудно: музыкальная составляющая вышла цельной, но на редкость разнообразной, с внезапными взрывами проигрышей на духовых и переливами гитарных соло.

«Кики» – наглядный пример того, что у многих нянек и дитя бывает соответствующе: многоглазое, многоголосое и озорное. И все у них ловко, и все у них складно: «КДИМБ» исправили все ошибки, резавшие слух на их дебютнике, музыка стала ярче, тексты более складными, вокал более различимым. Из необязательного «русского ответа Arcade Fire» они в одночасье превратились в ансамбль с индивидуальной, мощной харизмой, впитавший в себя лучшее из сформированных русской рок-музыкой традиций. И, что немаловажно, «Кики» последний гвоздь в гроб тех, кто считает русский язык неритмичным и непригодным для исполнения песен: господа, вы просто не умеете их готовить.

 


Самые популярные