Ни много, ни мало гениальный второй альбом московского инди-оркестра.
«Краснознамённая Дивизия Имени Моей Бабушки» работает небыстро: за семь лет существования они выпускают всего второй полноценный альбом. Дело тут, видимо, как в значительном числе участников группы (варьирующимся, по данным разных источников, от 11 до 16 человек), так и в общих сложностях с записью на просторах нашей необъятной Родины: опция записи в домашних условиях отпадает по понятным причинам, а поиск хорошего саунд-продюсера по-прежнему является у нас почти неразрешимой задачей. «Почти» здесь употреблено именно потому, что «Кики» – счастливое исключение из этого печального правила.
Между двумя альбомами группы прошло примерно 2,5 года, но звучат они так, как будто находятся на расстоянии световых лет друг от друга – настолько мощнее выглядит здесь этот духоподъемный ансамбль. Вообще, «КДИМБ» обещали дать на «Кики» рока и танцев – и, как немногие, обещание свое сдержали. Рок здесь в основном стадионного характера, с ненавязчивыми цитатами из U2 и Kings Of Leon, а танцы – иэнкёртисовская дискотека с высоко поднятыми локтями. То, что группа умудрилась соединить все это со свойственной ей сказочно-притчевой эстетикой – и сделать это настолько убедительно, что по составляющим уже не разобрать, – пожалуй, удивляет больше всего, и удивляет приятно.
Тематика песен тоже эволюционировала. Теперь Иван и Яна Смирновы поют про Ад, смерть и Путина, и звучит это более полновесно, нежели песенки про шляпу волшебника и дорогу из желтого кирпича. С некоторой корявостью текстов, имевшейся на первом эпонимичном альбоме, произошла своеобразная метаморфоза: теперь это почти мумитроллиевская лирика с фигой в кармане. Все эти "и тогда, наверное, точно повезет", "позволь мне сделать первый крик" и "вот и все ее улики" слушаются как новый, пусть немного инфантильный, но симпатичный и открытый язык, намного более подходящий рок-музыке, чем саморазрушающиеся новостройки вирш Маяковского и обэриутов, к которым часто обращаются лучшие из отечественных музыкантов.
Кстати, в музыке «КДИМБ» теперь проскальзывают влияния «АукцЫона», «Tequilajazzz» и много кого еще – на этом удивительном альбоме действительно нашлось место и босса-нове, и танцам под прямую бочку, и утяжеленным гитарам. Лучшие здесь – печальная пост-панковая «Точка», разухабистая «История успеха» и псевдо-португальская «Lasca De Madeira», хотя на самом деле однозначно выделить лучшее трудно: музыкальная составляющая вышла цельной, но на редкость разнообразной, с внезапными взрывами проигрышей на духовых и переливами гитарных соло.
«Кики» – наглядный пример того, что у многих нянек и дитя бывает соответствующе: многоглазое, многоголосое и озорное. И все у них ловко, и все у них складно: «КДИМБ» исправили все ошибки, резавшие слух на их дебютнике, музыка стала ярче, тексты – более складными, вокал – более различимым. Из необязательного «русского ответа Arcade Fire» они в одночасье превратились в ансамбль с индивидуальной, мощной харизмой, впитавший в себя лучшее из сформированных русской рок-музыкой традиций. И, что немаловажно, «Кики» – последний гвоздь в гроб тех, кто считает русский язык неритмичным и непригодным для исполнения песен: господа, вы просто не умеете их готовить.
Все музыкальные новости минувшей недели, которые нужно знать.
Последние новости от Кортни Лав, Робби Уильямса, The White Stripes, Билли Айлиш и других. А также ваша (и наша) любимая рубрика.