Я тут давеча в чебуречной услышал, что, мол, пост-рок умер. Mogwai засопливели, говорят, Mono растворились в экспериментах с симфоническим звучанием, а Godspeed You! Black Emperor вообще непонятно зачем вернулись. Так вот, заявляю официально - дулю вам, да с маслом. Пост-рок жив, практически как Цой. И это прискорбное для многих обстоятельство позволяет нам сегодня представить для всеобщего обозрения альбом группы I Will Kill Chita "Before We Disappear".
Об этой московской формации мы пишем впервые, открывая этой писаниной регулярную в будущем рубрику "Неизвестные русские имена: Кукуцаполь, Перепетуйя, Даздраперма и другие", но каждый, кто хотя бы раз задумывался о том, как делать музыку в России, знает, что любую русскую группу, а уж тем паче выпускающую второй альбом, можно смело окрестить героями рок-н-ролла, никак не меньше. Да, дорогой читатель, если ты, оттоптав свое по засранным репбазам, прорвался через дебиловатый негативизм тутошной публики и отдал мильён расейских рупий за запись альбома - милости просим к нам, мы порадуемся твоим успехам и дадим возможность повисеть на одной доске почета с именитыми западными артистами.
Но о чем бишь я? А, пост-рок. Пост-рок - это специфический стиль, в котором играют музыканты, которые не хотят иметь дела с вокалистами. Действительно, вокалисты - люди нервные и заносчивые, зачем их лишний раз приглашать. Правда, из этого и проистекает главная проблема пост-рокеров - так как вокалист должен быть лицом группы, тут это лицо как таковое отсутствует, привлекая, возможно, чрезмерное внимание к, собственно, музыке.
Решить проблему индентификации каждая пост-роковая группа пытается по-своему. Не занимая пространство излишними примерами, сразу скажу, как выходят из ситуации IWKC. Их фишки - заигрывание с металлом, а также активное использование виолончели и других оркестровых инструментов. Пригласить, а главное суметь правильно записать на альбоме струнные дано не каждому, и это обстоятельство выгодно отличает "Before We Disappear" от поделок десятков других отечественных инструментальных групп. Не чурается группа отсылать слушателей и к классикам жанра - во всяком случае, отголоски могваевской "Hunted By A Freak" в "Streets Going Under Water (Part I)" имеются. Есть на альбоме и вполне себе хиты - апбит-карапуля "We Had Only One Day" и задушевная пьеса "Memories". А уж любимая фишка всех пост-рокеров - смешать все жанры в один 20-минутный трек - предсказуемо отработана на пять в монструозном треке "Young heroes".
Добавить к этому остается одно - 3 февраля группа презентует свой альбом в клубе Б2, при этом на разогреве (!) у них выступит легендарный московский пост-рок-коллектив Silence Kit. Молодым везде у нас дорога.
Дерик Уибли судится, Пит Доэрти хочет на концерт Oasis, а Роберт Смит покидает сеть X.
На этой неделе: умерла Марианна Фэйтфулл.