Hunger. Strictly for Hunger / Boards of Canada. Music Has The Right to Children

09 октября 2004 г., Разместил: ^-^

Сколько старых альбомов и музыкантов остаются тебе неизвестными, пока о них где-нибудь не прочитаешь или случайно не натолкнешься. И потом удивляешься, как это ты не этой группе ничего не знал… или знал, но не слушал… или слушал, но не понял… или понял, но не то, что надо…



Hunger – Strictly From Hunger (Void, 1968)

Еще один альбом, чье случайное попадание в мои руки вызвало вполне объяснимое любопытство относительно истории группы его создавшей.

Музыка вполне psychedelic, иногда не в меру, но вокал красив и мелодии хорошо различимы. Инструментальные композиции чередуются с более традиционными вещами, импровизации в исполнении органа в духе тех лет. Первое что приходит в голову (и последнее) – The Doors. Только звук немного другой, более «современный», будто перед нами очередной современный revival.

Но главный интерес вызывает скорее даже не музыка, а история коллектива. Вкратце о Hunger!: появились где-то около 1965 в Portland и ринулись покорять Los-Angeles. Говорят, потенциально были лучшими в своем классе и могли надрать зад Morisson'у, но, записав в 1968 первый, он же последний, альбом бесславно распались. И теперь удел их пластинок - радовать коллекционеров редкой музыки.

Казалось бы, ну и что тут особенного, но дело в том, что с Hunger связана одна поучительная история. Начав набирать популярность в узких кругах, группа стала постепенно выходить на более вместительные площадки. Пик славы, видимо, был уже не так далек. В один прекрасный момент заходят эти честные труженики психоделического рока в гримерку и видят, а точнее не видят свои инструменты. С горем пополам наскребли ребята денег на новые инструменты, выгнали гитариста, подозревавшегося в краже, записали альбом. И вот когда успех и популярность были на расстоянии пары-тройки удачных хитов, когда Morrison и компания уже бились в предсмертных судорогах от одной только мысли о полном и безоговорочном поражении, Hunger! были аккуратно опущены с небес на землю - опущены так, что подняться уже не было сил. Их опустили на инструменты, во второй раз. Сизиф, наверное, долго смеялся.

Поэтому если вы случайно натолкнетесь на [i">Strictly From Hunger[/i">, не проходите мимо - вспомните эту историю, уделите альбому час своего времени. [i">The Doors[/i"> - это не уникальное явление, были и другие. Вдруг другие были лучше, но им просто не повезло.

Boards of Canada – Music Has the Right To Children (Warp/Skam/Matador 1998, r.2004)

Альбом, о котором я вряд ли могу написать так много, как хотел бы, да и то, что напишу, будет лишь констатацией полной своей беспомощности. Сколько раз я приступал к этому обзору, сколько раз пытался выдавить из себя хотя бы подобие анализа. Каждый раз утыкался в невидимую стену. Снова и снова слушал альбом. Упорно перечитывал интервью BOC и статьи о них. Спрашивал себя потом: Почему этих шотландцев упорно называют отдельной обособленной частью электронной музыки? Почему все статьи и рецензии о BOC исключительно в превосходных тонах?

Причем не просто в превосходных, их даже не сравнивают ни с кем, не говорят о плюсах и минусах альбома, а просто сообщают как факт – они одни такие в мире. Они – начало эпохи. Говорят, что их звучание не оригинально, но (и я не понимаю, как так может быть) при этом BOC – не стиль или направление в музыке, они есть отдельная музыка. А если в первых рецензиях их как-то пытались с кем-то сравнить, то потом уже всех сравнивали с ними.

Почему один британский журнал с названием из трех букв, который в принципе не должен писать о них, включил альбом [i">Music Has The Right To Children[/i"> в «25 Psychedelic Records of All Time»? Почему [i">Pitchforkmedia.com[/i"> набросился на переиздание альбома 1998 года в 2004 и состряпал полноценную рецензию с десяткой из десяти, заключив – BOC создали soundtrack подсознательной жизни всех выросших англоязычных индивидуумов на планете?

Почему, наконец, прослушав MHTRTC, никогда уже не ошибешься, и с первых секунд будешь угадывать BOC в любом их другом альбоме? Почему вдруг узнаешь в секундном фрагменте впервые услышанного трека давно известный тебе мотив – из двух, максимум трех нот!!!? Почему, включив BOC и даже не начав толком слушать, чувствуешь эффект полного погружения в непонятное звуковое пространство, а ведь толком даже мелодии нет? И почему «композиции», разница между которыми с технической точки зрения минимальная, вызывают абсолютно противоположные эмоции? Отчего, слушая двух с половиной минутный [i">Roygbiv[/i">, улыбаешься, что есть сил, а потом шестиминутный [i">Turqoise Hexagon Sun[/i"> – и усиленно вздыхаешь?

Boards of Canada, словно квадрат Малевича. Cмотришь, как последний идиот, на него в упор и не понимаешь, что в нем можно в принципе найти. При этом при каждом последующем посещении Эрмитажа упорно поднимаешься на третий этаж и опять стоишь. А потом уже с гордостью начинаешь водит туда друзей - и постепенно уже не чувствуешь себя идиотом. Странное чувство – с каждым последующим визитом, что-то становиться понятно, с каждым последующим прослушивание открывается что-то еще. Хотя с квадратом – все же посложнее.

Перечитав еще раз написанное выше, пока возникло только непреодолимое желание еще раз переслушать [i">Music Has the Right To Children[/i">. Это значит, исходя из статистики предыдущих прослушиваний – обнаружить еще одну мелодию, полюбить еще один звук, задаться еще одним вопросом….


Самые популярные

Ноэл Галлахер выпустил новое видео на песню We’re On Our Way Now

Романтичный клип был вдохновлен французской новой волной кинематографа 50-х годов. Главную роль в видео сыграл британский актер Мэтт Смит, наиболее известный своей ролью Одиннадцатого Доктора в телесериале «Доктор Кто». Песня  We’re On Our Way Now войдет в альбом Best Of, который приурочен к десятилетию группы Noel Gallagher’s High Flying Birds.


Читать дальше