Все тот же потрясающий голос, только на этот раз Фло пользуется им аккуратнее – и выдает негромкий, интроспективный третий альбом.
Справедливости ради надо сказать, что подготовка к выходу третьего альбома Florence + The Machine шла не по плану. После трех скромных концертов в Лондоне и Сан-Франциско в марте и апреле, Флоренс Уэлч дала свое первое большое представление на самом крутом американском фестивале – Коачелле в Калифорнии. Во время выступления – которое включало три песни с «How Big, How Blue, How Beautiful» – Флоренс, подобная огненноволосому дервишу, рванула со сцены вперед, к боготворящей ее толпе, и сломала ногу. На последовавшем концерте в Лос-Анджелесе и позже на телешоу Later with… Jools Holland зрители наблюдали ее уже верхом на стуле, с безвольно свесившейся раненной ногой. Не самое удачное положение, если вы вот-вот собираетесь отправиться в масштабный мировой тур.
Однако это досадное – и в прямом смысле болезненное – происшествие неожиданным образом может обернуться для нее удачей. Дело в том, что новый альбом демонстрирует нам более интроспективную сторону певицы, которую мы не знали прежде. А новые песни Флоренс как нельзя лучше подходят для тех сдержанных, почти интимных представлений, какие можно давать, только сломав себе плюсневую кость.
Над альбомом работал продюсер Mumford & Sons и Arcade Fire Маркус Дрэвс, принявший эстафету у Пола Эпворта (Adele, Coldplay) и Джемса Форда (Arctic Monkeys, Haim), с которыми Фло записала свои первые две пластинки. Казалось бы, нам уготовано его фирменное громкое и помпезное звучание, однако обладательница трех Грэмми преуспела в том, что многие считали невозможным – обуздала мощную стихию своего голоса. В безмятежной «Long & Lost» он звучит как никогда нежно. Струясь, словно одно из ее сценических платьев, он сплетает джазовую, но минималистичную мелодию вокруг еле слышных напевов бэк-вокалисток. Если бы действие поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай» происходило в баре, то из колонок в нем звучала бы эта песня. Такой же прозрачной получилась «St Jude». Под мягкое гудение синтезатора Флоренс поет нежную оду «святому заступнику обреченных дел». В ней не чувствуется никакого нажима, как и в «Caught», где Флоренс, отчасти лукавя, поет: «Я не могу успокоиться/Не могу усидеть на месте/Разрываемая против своей воли», но при этом кажется спокойнее, чем когда-либо прежде.
Это не означает, что на пластинке нет взрывных хитов. Каждая нота «Third Eye» выжимает столько же сока, сколько и «Dog Days Are Over», а сама Флоренс переключается в режим проповедницы, выкрикивая «ты заслуживаешь любви» словно какой-то гуру по самопомощи. Флоренс призналась, что Дрэвс пытался уговорить ее не писать больше песен про воду, однако она не послушалась – и правильно сделала. «Ship To Wreck» описывает пьяный вечер, который постепенно выходит из-под контроля и заканчивается катастрофой масштаба Титаника. Ее чувственную жизненную силу компенсирует тяжелая «What Kind Of Man». Грозный первый сингл использует угрюмый гитарный рифф, позаимствованный у Interpol, чтобы добавить пикантности этому горькому трибьюту возлюбленному, который «зажег огонь преданности, что горел 20 лет».
К счастью, светлых моментов на пластинке заметно больше, чем мрачных. Заключительная «Mother» – прощальный подарок Эпворта, сияющий осколок блюза в стиле Jefferson Airplane, несомненно, записанный под влиянием психоделических госпелов Primal Scream времен «Screamadelica».
Величественное звучание и мастерски написанные тексты делают «How Big, How Blue, How Beautiful» негромким, но триумфальным возращением Флоренс Уэлч. И эта музыка будет жить – если не вечно, то уж точно еще очень долго после того, как ее сломанные кости срастутся.
Оценка NME: 8/10
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.
На этой неделе: умер бывший барабанщик My Chemical Romance Боб Брайар.
Фейковая вражда Лиззо и Ланы дель Рей, Робби едет в тур, а Леди Гага снимается в «Уэнсдей».