Damon Albarn - Everyday Robots

08 мая 2014 г., Разместил: Николай Грунин

Порция светлой тоски от самого плодовитого брит-попера.

Как пела одна хорошая российская группа, "Знаешь, ты достал уже количеством идей, за эти годы как мы только не морочили людей". Вот это – про Дэймона Албарна. Перечисление всех его заслуг бессмысленно и может занять весь объем данной рецензии. От инди до оперы, от фанка-панка до этнической музыки – всё уже было (и с блеском) опробовано. Из всех богоподобных гениев бритпопа самым языкастым всегда был Джарвис Кокер, путь к сердцам рабочего класса проще других находил Ноэль Галлахер, а вот самым музыкально одаренным был и остается именно Дэн Абнормал.

 

При всем при том Албарн всегда предпочитал работать в команде, иногда даже прячась за спины более опытных музыкантов или мультперсонажей. И тем не менее, один из лучших альбомов тех же Blur – дерганый, нервный, играющий без промежуточного звена в виде инструментов непосредственно на нервах Think Tank – Дэймон написал именно что сам, без своего главного соавтора Грэма Коксона. И именно на лучшие вещи с Think Tank похож Everyday Robots – первый полноценный рок-сольник под именем «Damon Albarn».

 

Возможно, кому-то сразу захочется альбом поругать: той самой стилевой эквилибристики тут нет и в помине, песен не в стиле «хоронили плюшевого мишку» – всего парочка, да и то условно. Основа альбома – меланхоличные, тихие композиции, рассказы тихим голосом про то, как Дэймону одиноко. В принципе, квинтэссенцию этого состояния Албарн уже очень хорошо передал в совместной с Massive Attack песне “Saturday Come Slow” еще в 2010 году – его яростный крик «Do you love me?» уже после первого прослушивания навечно заселяется где-то в районе подкорки. Все, да не все. Блюз – это, как известно, когда хорошему человеку плохо. А разве может быть слишком много блюза? Такие треки, как “The Selfish Giant” с его расслабленным пианино или госпелоподобная “Heavy Seas Of Love” с фирменным эмбиентом Брайана Ино на заднем плане слишком хороши, чтобы пенять на их меланхоличность.

 

Эта работа, поначалу вызывающая почти неизбежное разочарование, уже в конце первого прослушивания погрузит вас в то состояние, названия которому в английском, да и ни в одном другом языке вообще-то нет – в светлую тоску, совмещенную с желанием танцевать бесконечный вальс, в полумраке, с математически выверенными движениями. Как поет сам Дэймон в одной из песен: "Если тебе одиноко, нажми Play". Эта фраза – лучшее спойлер-предупреждение, которое следовало бы налепить на обложку рядом с "всего за 10.99!" А если вы не готовы рефлексовать – звиняйте, вам тут не место.

 

 



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше