Broken Bells - After the Disco

12 марта 2014 г., Разместил: алёшка

Danger Mouse и Джеймс Мерсер вспоминают лихие 80-е, предаются ностальгии и делают серьезную заявку на альбом года.

Broken Bells это именно тот случай, когда музыкальные величины в рамках супергруппы (окей, супердуэта) даже не складываются, а перемножаются между собой - доказано еще четыре года назад. Первая его половина - лидер флагманов американской инди-сцены нового тысячелетия The Shins Джеймс Мерсер. Вторая - продюссирующий всё, что движется - от проектов Деймона Албарна и Си Ло Грина до, прости Господи, U2 - и умеющий скрещивать Джей Зи с The Beatles Брайан "Danger Mouse" Бертон.

 

Если вышедший в 2010 году одноименный дебютник Broken Bells был пластинкой хоть и почти безупречной, но все же не лишенной кое-каких жанровых метаний и очаровательной неоднородности, то на After The Disco "линия партии" четко прослеживается даже в самом названии альбома: курс взят строго на синтипоп 80-х, с Duran Duran и INXS в роли мерцающих вдали маяков.

 

Вальяжный бит и жилистый бас уверенно прочерчивают каждому треку кардиаграмму цветущего белозубого чернокожего атлета. Сверху звонким водопадом обрушиваются бесчисленные потоки знойных синтетических струнных и духовых - фирменная печать звукового винтажа, с которой Брайан Бертон не расстается, как с нательным крестиком. Гитары, как и положено по законам жанра, отодвинуты на второй план и на волю вырываются лишь по особой разнарядке и в строгом соответствии с представлениями Бертона о том, как должна звучать музыка для жаждущей танцпола души.

 

Под глянцевой оберткой бертоновского саунда прячутся остро заточенные крючки композиторского и вокального таланта Мерсера. Они впиваются в мозг уже в заглавной "After The Disco", делают съедобной и сочной "The Changing Lights" и оттеняют приторную "No Matter What You're Told". Мерсеру можно простить даже тошнотворный фальцет в "Holding On For Life", вызывающий стойкие ассоциации с блестящими штанишками Bee Gees - ничего не поделаешь, издержки стиля. Венчают альбом "Lazy Wonderland" с психоделическими трюками в стиле поздних Beatles и невероятно красивая "The Angel And The Fool", звучащая будто реквием по всем ушедшим героям эпохи пышных причесок и лакированых туфлей.

 

"Опасная мышка" Брайан Бертон давно превратился в эдакого Джека Уайта от электронной музыки - он с энтузиазмом берется за любые проекты, совершенно не заморачиваясь на жанровых или каких-то еще рамках. И вне зависимости от того, какой материал попал в его звуковую мастерскую, оставляет позади себя выжженную беспроигрышными хитами землю. Ну а если этим материалом становятся песни Джеймса Мерсера, то Бертон, подобно герою стишков-пирожков, "просто тратит меньше сил".



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 9-16 февраля

На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше