Bright Eyes. I'm Wide Awake, It's Morning / Digital Ash in a Digital Urn

28 марта 2005 г., Разместил: Петр

От песен Конора Оберста у меня мурашки по всей спине. Лирика из "личного дневника", внезапные крики и икающее вибрато неопрятного и забавного Конора поражают и устрашают слушателя.

От песен Конора Оберста (Conor Oberst ) у меня мурашки по всей спине. Лирика из "личного дневника", внезапные крики и икающее вибрато неопрятного и забавного Конора поражают и устрашают слушателя. По мнению журналиста Саймона Реинолдса (Simon Reynolds) Конор обладает уникальной силой, заставляющей вас, даже если вы этого не хотите, посмотреть ему в глаза; когда он ловит ваш взгляд, его влажные проникновенные глаза начинают смотреть уже сквозь вас. Мне это доставлеет жуткий дискомфорт. Ну почему, почему он не может просто опустить голову, начать возиться со своей гитарой и просто бормотать себе песни под нос? Оберст - странный гибрид. Он - бесспорно поп-звезда, впрочем, он также и инди-рокер.

Большинство поп-звезд целиком и полностью руководствуются продюсерами, Оберст же сам себе хозяин и больше напоминает независимого музыканта. Он делает ошибки, впадает в крайности и даже (как-то невнятно, но без излишней сдержанности) гнет свою политику - это сейчас все меньше и меньше присуще музыкантам.

Вы, вероятно, уже наслышаны о том, что Оберст выпустил недавно акустический материал и новый электронный проект приправленный поп-специями. Так вот, триумф его двух новых альбомов заключается в том, что они представляют нам нового Оберста прожженного, талантливого и не такого резкого как ранее.

Давайте сначала разберемся с альбомом Digital Ash in a Digital Urn. Оберст и продюсер Майк Моджис (Mike Mogis) говорили о создании более ритмичного и электронного альбома еще до выхода альбома Lifted ( полное название - Lifted or the Story Is in the Soil, Keep Your Ear to the Ground , прим. Otujk ). И Digital Ash in a Digital Urn наконец реализовал этот проект, возвысив Оберста над рок-группой, битами и гитарами. И если Björk ищет по всему миру для записи самых горячих клубных ди-джеев и самые холодные Инуитские хоры, то Оберст берет с собой в студию маленькую компанию своих приятелей: Джимми Тамборелло (Jimmy Tamborello) - со-продюсера первого сингла "Take It Easy (Love Nothing)", Ника Зиннера (Nick Zinner) из Yeah Yeah Yeah's и продюсера, по совместительству аудио-инженера, Моджиса, на которого Оберст возлагает все свои надежды.

Digital Ash, оставляя позади гитару и импровизированный вокал, выводит голос Оберста на передний план. Своим тембром Конор переплетает все песни альбома и делает это он по всем канонам поп-жанра. Посмотрите, как он исполняет в стиле Bowie "Devil in the Details". Оберст выражает себя более свободно и лаконично, чем на Lifted. Он смотрит со стороны на все, что происходит в круговороте жизни и смерти, и понимает: когда он пьян - он ничто.

И если Оберст собрал лучшую команду, то он все еще знает, где взять нужных людей. Трудно точно определить, почему Digital Ash просто "замечательный" альбом. Песни приятны. Бит Тамборелло по праву можно считать самым захватывающим. Но Моджис не уступает ему, особенно с бамбуково-чечеточными ритмами в "Arc of Time" или с унылыми и мрачными секвенциями в начале пластинки, трек "Time Code" . Digital Ash передает слушателю клаустрофобию певца, запертого с компьютером в одной комнате. Не каждую запись Bright Eyes можно рассматривать как эмоциональную эпопею, но Digital Ash делает первый шаг в этом направлении. Считайте, что перед вами версия 1.0.

Если инди-росток Digital Ash явно прорывается к поп-вершинам, то диск I'm Wide Awake, It's Morning, чисто случайно, станет популярным, хотя является просто энергичным фолк альбом. Оберст неравнодушен к Америке и I'm Wide Awake, It's Morning это отлично передает. Эммилоу Харрис (Emmylou Harris) принадлежат на альбоме великолепные эпизодические роли. Без ее вокала двадцатилетний Конор не смог бы добиться такого утомленного звучания песни "Land Locked Blues".

Альбом I'm Wide Awake автобиографичен, он содержит первые воспоминания Конора о Нью-Йорке. Оберст ведет хронику улиц города, начиная с того времени, когда он еще был ребенком. Он рассказывает о наркотиках и о бесконечных любовных страданиях.

Конор в I'm Wide Awake , мягче и проще переплетает политику и частную жизнь, чем большинство других исполнителей. Великолепная мелодичность песни только усиливается в те моменты, когда голос Оберста словно защемлят вам нерв - это происходит со мной каждый раз, когда я слышу строки "Into the face of every criminal strapped firmly to a chair/ We must stare, we must stare, we must stare." ( "В лицо каждого преступника, привязанного к стулу / Мы должны смотреть, мы должны смотреть, мы должны смотреть.") в заглавном треке альбома "At the Bottom of Everything".

Эта запись появиласт на свет для того, чтобы стать вашей любимой пластинкой, чтобы вы стали одержи ей, чтобы непременно запомниться каждому. Она прорвется к вам сквозь все преграды, даже если будет звучать из старого хриплого маминого приемника, и Конор Оберст, пройдя острой иглой, окажется под вашей кожей. Всю пластинку он продвигает нас к большому яркому финалу Bright Eyes в "Road to Joy" (где идет обращение к самой известной теме Бетховена), здесь в финале переливаюся каскадом рожки и звенящие гитары, сопровождаемые безбашенными криками Оберста.
Отдайте себя полностью этому альбому и вы поймете куда обращен пристальный пронизывающий взор Конора Оберста.

Автор: Chris Dahlen / pitchforkmedia.com


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше