Великие камбеки-2015: часть I. Что не так с новым альбомом Blur?
Вся история Blur – начиная от мутно-дебютного, чуть ли не гранжевого «Leisure», через поп-триумф «Parklife» к шумовым экспериментам «13» и единственному альбому-на-троих с ироничным названием «Мозговой Центр» – это, в общем, о том, как хорошему человеку скучно. Дэн Абнормал – это ведь вам не завсегдатаи манчестерских баров, он и футбол-то небось никогда не смотрел – все недосуг, только там оперу написать или с африканскими музыкантами поиграть. Если Oasis – это про крепкие кулаки и глубокую глотку, то Blur – это про мозги и душу. Тем забавнее из 2015 года выглядит техническая, «по очкам», победа лондонцев над их соперниками в великой битве брит-попа – разум наконец победил, почти как в голливудском кино. Не ради одного ли этого и был записан этот «Волшебный пендель»?
Справедливости ради надо сказать, что Blur могли бы вообще ничего нового не записывать – объявление о выходе «Magic Whip» огорошило публику, привыкшую скорее к новостям о том, что группа возглавит очередной фестиваль со стандартным и потрёпанным набором хитов. И действительно, проблем с концертами у них не было, денег, очевидно, хватало, и новый альбом в таком случае – попытка, так сказать, чистого искусства. И вот тут начинаются определённые проблемы.
Дело здесь не в недопродюсированном саунде. Да, первый сингл «Go Out» получил от нового, но ещё заинтересованного в Blur, поколения кучу обвинений в том, что так-де «камбэк звучать не должен»: разумеется, с тех пор, как случился «Parklife», общественное сознание ассоциирует Blur с весёлыми (типа «Boys & Girls») и в меру весёлыми (типа «Coffee & TV») радио-фрэндли хитами, напрочь забыв, что похмельная эстетика «13» и отчаянный лоу-фай «Think Tank», вообще-то, были во внутренних карманах группы всегда, начиная с первых альбомов. «Magic Whip» просто напомнил об этом, причем сразу.
Настоящая проблема здесь кроется там же, где и на последних альбомах Мумий Тролля – в усталом вокале, зачитывающим речитатив поверх расслабленных до вялости, приглушенных и чуть самодовольных гитарных пассажей. В целом «Magic Whip» можно назвать псевдоэкспирементальным – он исполнен атонального гула примочек и каких-то кваков перкуссии, но ему не хватает того, что в английском языке называется «substance» (в неуклюжем русском переводе – «содержания»). Здесь нет печальной искренности недавнего сольника Дэймона Албарна, как нет и сумасшедшей энергетики его сольных проектов. Немногие удачные треки - вроде «Ice Cream Man» или «My Terracota Heart» – более уместно смотрелись бы в качестве филлеров на альбомах Gorillaz. А когда на «There Are Too Many Of Us» начинает казаться, что Blur наконец вырулили в правильном направлении, альбом завершается унылым неизобретательным регги «Ghost Ship».
Вывод здесь может быть такой: окончательно потерявшись в череде своих разнообразных музыкальных утех, Албарн сделал ставку на спонтанность и энергетику когда-то великой группы и проиграл, выдав альбом невнятный и неровный. Как должен был звучать альбом Blur XXI века? Я не знаю. Зато знаю другое: в этот раз праздник у поклонников Дэймона и Co будет с выдохшимся шампанским и заветрившим сыром.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.
На этой неделе: умер бывший барабанщик My Chemical Romance Боб Брайар.
Фейковая вражда Лиззо и Ланы дель Рей, Робби едет в тур, а Леди Гага снимается в «Уэнсдей».