Никто не думал, что будет так. Что они подерутся и не смогут-таки помириться. Что в 2011 году мы будем обозревать по отдельному альбому на каждого из братьев Г., а к 2013 подоспеет продолжение.
Кажется, что и сами братья, мягко говоря, удивлены. Даже неприступный Лиэм уже начал выкатывать предложения - может хотя бы на юбилей "Definitely Maybe" сыграем вместе? Живые люди, настоящая драма.
Был ли во всем этом "цивилизованном разводе" какой-то глубинный смысл? Однозначно сказать трудно. Вместо одной группы самоуверенного брит-гопа мы получили две: одну с мозгами и одну с яйцами. Во всяком случае, несколько хороших песен они породили и порознь: "Four-Letter Word" Beady Eye была точно самым увесистым рок-синглом 2011 года. А Ноэлю вряд ли дали бы так удачно поэкспериментировать с драм-машинками и попсовыми битами, если бы не возможность самовыразиться сольно. Дебюты удались, но встречать интересного человека стоит не только по одежке. И вот сегодня второй альбом группы Лиэма играет главную роль в нашем анатомическом театре.
В общем и целом, впечатление бодрое. Лиэм действительно умеет писать песни. В смысле музыкальную гармонию разумеет, сам себя не повторяет (ну разве что в текстах), и кажется, даже пытается выйти за пределы фирменного оазисовского саунда (как минимум, на псевдо-кантри "Shine A Light"). Однако, есть частности. Мелочи. И маленький дьявол, в них прячущийся, все время суется в уши и не дает наслаждаться. То нашепчет, что "Second Bite Of The Apple" - это ремейк не слишком удачной песни U2 "Dirty Day" родом из 90-х. То сравнит иерихонские трубы открывающей альбом "Flick Of The Finger" со знаменательным синглом "D'You Know What I Mean?", явно не в пользу первого. То вдруг заорет благим матом: "Чувак, а если бы это был альбом Oasis, повернулся бы у тебя язык назвать его достойным и интересным?!" Пожалуй, что нет. Несмотря на довольно разухабистые "I'm Just Saying" и "Face The Crowd", альбом вовсе не кажется сильно удачным. К примеру, жирную, смазанную точку тут ставит "Start Anew" - попытка выехать на оазисовском музыкальном клише, без сочинительского таланта Ноэля превращающееся в трехаккордную нудянку. Короче, все эти яйца - как будто с картины эпохи Возрождения. Вроде все на месте, а смотреть на них не хочется. Некрасиво и не к месту.
Не знаю, чем сейчас занимается Галлахер-старший - его прогрессив-рок-эксперименты в тандеме с The Future Sound Of London так и не были опубликованы для всеобщего прослушивания. Во всяком случае, в прошлом году на разогреве у The Cure на Максидроме он выглядел весьма уверенно и ни капельки не расстроенно. А вот младшему, похоже, опять нужна помощь. Вывод напрашивается один - если братья не смогут, в соответствии с английским выражением, "сглотнуть свою гордость", ни одна из двух половинок распавшегося тандема не сможет удовлетворить слушателей так же, как их объединенное целое.
На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.
На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.
На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.
На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.
На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.