Aphex Twin - Syro

23 сентября 2014 г., Разместилa: Ольга Карпова

Долгожданное возвращение Ричарда Ди Джеймса как напоминание о том, почему корнуэльский рейвер – один из главных новаторов в электронной музыке.

13 календарей полетели в мусорное ведро с тех пор, как Афекс Твин выпустил свой последний альбом «Drukqs». Что вызывает резонный вопрос: почему сейчас? В свои 43 года, с миллионами на банковском счете, корнуэльскому рейв-гоблину не нужно ничего доказывать. В 90-х он довел до совершенства психоделический хиппи-рейв («Digeridoo», 1992), записал, возможно, лучший в истории эмбиент-альбом («Selected Ambient Works Volume II», 1994), а затем, на пару с режиссером Крисом Каннингемом, воплотил в жизнь ваши самые жуткие кошмары в клипе «Come To Daddy». Где-то в промежутке между этими занятиями он решил, что отличный способ потратить гонорар – купить себе подержанный танк времен Второй мировой. Афекс изобрел архетип безумного техно-ученого, и если однажды он задумает упаковать свои винтажные синтезаторы и отправиться на пенсию на свою ферму в Корнуолле, кто посмеет его остановить?

 

Но он вернулся. Хвала господу. Потому что «Syro» превосходен: пучеглазый, колотящий рейв, который звучит в точности как Афекс и в то же время не похож ни на что, что он записывал прежде. Он делает ноль уступок современной моде. Здесь нет ни басов в стиле Скриллекса, ни трап битов, ни приглашенных вокалистов как у Сэма Смита. Только новая пачка гиперзапутанных электро-фанк джемов, так плотно нафаршированных мелодиями, что кажется, будто в любую минуту они могут лопнуть и окатить вас слизью.

 

Эти симптомы заметны уже в первом треке «minipops 67 (source field mix)», чьи живые версии какое-то время сотрясали YouTube. Пульсирующий брейкбит с примесью вокала в стиле «Windowlicker», балансирующий на грани между детской невинностью и инопланетной меланхолией, он был генетически спроектирован, чтобы намалевать широкую ухмылку поперек вашего рта. Но этот трек – всего лишь аперитив к «XMAS_EVET10 (thanaton3 mix)». Длящийся дольше 10 минут, это один из лучших треков в карьере Афекса: микс из затуманенных синтезаторов и разболтанных брейкбитов, в который даже на восьмой минуте продолжают подмешиваться разные странные звуки. Звон цимбалы, сумасшедший шлепающий бас, детский голос – может, его сын? – все кружится и искажается, словно в центре водоворота.

 

В то время как «Drukqs» временами казался трудным и отчужденным, назначение «Syro» – очаровывать и развлекать. Здесь есть неожиданные приемы, такие как фанковые ударные в «produk 29» или стук отбойного молотка в «180db_». Но чаще пластинка звучит как «4 bit 9d api+e+6» – зверски прилипчивый номер, напоминающий другой альбом Ричарда Ди Джеймса, «Rushup Edge», который он выпустил в 2007 году под псевдонимом The Tuss. В целом не медленный, «Syro» еще больше ускоряется во второй половине, где есть несколько треков, которые на собственном лейбле Афекса Rephlex метко называли «брейнданс» – глючный оцифрованный фанк и мультяшный джанглизм, достигающие кульминации в великолепной «PAPAT4 (pineal mix)». Но главный сюрприз спрятан в финале. Впервые сыгранная публике в лондонском центре искусств Barbican еще в 2012 году, «aisatsana» – безмятежная фортепианная композиция, напоминающая об эксцентричном французском композиторе Эрике Сати и заканчивающаяся щебетанием птиц. Волшебным образом она вызывает в голове картину с Ричардом, которого рассвет или закат застал одного, сидящим за работой и касающимся пальцами пыльных клавиш, в то время как двери его веранды открыты настежь, впуская в дом звуки из мира снаружи.

 

Так почему «Syro», и почему сейчас? Дурацкий дирижабль, висевший в восточном Лондоне, рекламируя этот альбом; промо фото в стиле интернет-мема Kemp Folds; пресс-релиз, называющий его «прославленным и влиятельным пердуном от электроники» – ничто из этого не указывает на то, что Ричард Ди Джеймс – человек, который не спит по ночам, волнуясь о своей репутации. Кто знает, может, в его голове роилось слишком много мелодий, и он просто должен был выпустить их наружу. Лучше всего просто сказать спасибо и спросить с надеждой: когда следующий?

 

Оценка NME: 9/10

 

 

 



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Шотландские рокеры Travis выпустили клип на сингл "Waving at the Window"

Режиссером клипа стал фронтмен группы Фрэн Хили. Он же разработал всю творческую часть промо-кампании альбома 10 Songs, включая 5 музыкальных видео для синглов.


Читать дальше

Слушайте новую песню Green Day

Green Day выпустили новую песню "Here Comes The Shock". Включайте клип погромче и готовьтесь к лучшей тренировке по аэробике в своей жизни.   


Читать дальше

The Horrors выпустили новый EP

Слушайте "Lout" прямо сейчас. 


Читать дальше

Эндрю ВэнУайнгарден из MGMT сделал ремикс на новый сингл Club Intl «Never Be The Same»

Club Intl – новый проект Джона Изерли из Public Access TV и Джонни Джуэлла из Chromatics. Парни собираются выпустить дебютный альбом «In The Attic» 14 мая, а пока постепенно выкладывают в сеть синглы. В 2020 году мы послушали песни «Crush» и «Ash Is Gone», а в прошлую пятницу в сети появился третий сингл  - «Never Be The Same». Вслед за этим в сети появился ремикс Эндрю ВэнУайнгардена.  


Читать дальше

Daft Punk распались

Электронный дуэт Daft Punk завершил творческую деятельность, сообщил Pitchfork. Группа образовалась в 1993 году в Париже и за свою долгую карьеру выпустила четыре альбома. Среди их недавних хитов - "Get Lucky" и "Loose Yourself To Dance" (с Фаррелом Уилямсом) и "Instant Crush" (с Джулианом Касабланкасом). Смотрите их прощальное видео Epilogue, кадры для которого взяты из вышедшего в 2006 году фильма "Electroma". 


Читать дальше

Django Django: Шарлотта Генсбур, эскапизм и странная фантастика

Группа рассказала о своем новом альбоме и о том, каково это - работать с Шарлоттой Генсбур.


Читать дальше