Мощный подгон от техасских ботаников.
Когда в 2012 году …And You Will Know Us By The Trail Of Dead (или давайте уж по-простому, TOD) жахнули “Lost Songs”, оценки критиков разделились. Большинству был близок этот эксперимент в стиле упрощенного панк-рока. Однако нашлись и разочарованные: по их мнению, уникальный стиль TOD, их многоуровневый, многоинструментальный, но при этом удивительно легкий и приятный для прослушивания постхаркор на этой записи уступил месту банальному гитарному рубилову.
В этом свете от выпущенного без особой помпы и пафосных промо “IX” можно было ожидать чего угодно. И начинается альбом, что называется, за упокой: "The Doomsday Book" и "Jaded Apostles" больше похожи на пролонгированную, довольно однообразную арт-подготовку, нежели на собственно штурм-унд-дранг, массированную атаку изо всех колонок. Но дальше все развивается только вширь и ввысь. Шумная "A Million Random Digits" сменяется поп-хуками "Lie Without A Liar", а еще будут симфонические клавишные, пост-роковые инструменталы и мелодичные припевы (не хватает, наверное, только вставки на русском языке, как в "To Russia My Homeland" на альбоме 2005 года) – в общем, при прослушивании практически ощущаешь себя ребенком в отделе со сладостями.
Trail Of Dead свойственно возводить монументальные конструкции даже на базе коротеньких трехминутных зарисовок – их песни кажутся длиннее и основательнее, чем на самом деле, и в их случае это однозначно плюс. Но лучше всего их выдающийся творческий подход можно проследить на примере двустволки из 6-минутной "Bus Lines" и 7,5-минутной "Lost In The Grand Scheme", в которых громогласные припевы органично перетекают в прозрачную акустику, а стадионный панк-рок в духе Green Day расцвечивается кислотными клавишными. В целом "IX", побратим лучших альбомов Trail Of Dead – шедевральных в своем разнообразии "Worlds Apart" и "Tao Of The Dead", – это практически чудеса на рок-н-ролльных виражах.
Возможно, это и не лучший альбом года; он очевидно долго запрягает и перебарщивает (особенно под конец) с инструменталами. Но в нем в достатке того, за что я лично обожаю TOD: песен, какими подобает иллюстрировать те самые истории о миллионах случайных чисел, больших кораблях и запутанных схемах – многослойных, монументальных, сочетающих самые разнообразные взлеты и падения, распевки и нойзовые атаки. И если для вас формула идеальной рок-музыки не равна орде патлатых молодых людей бродяжнического вида, с трудом складывающих несколько слов в одно предложение, – добро пожаловать, ибо не Касэбиэном единым.
На этой неделе: умер бывший барабанщик My Chemical Romance Боб Брайар.
На этой неделе: Мэтт Смит снимается в сериале по книге Ника Кейва, Лиаму Галлахеру вручают награду, а против Jay Z выдвигают обвинения.
На этой неделе: Лили Аллен не ест, Кейт Нэш продает фотографии попы, а Элтон Джон выступает против наркотиков.
Фейковая вражда Лиззо и Ланы дель Рей, Робби едет в тур, а Леди Гага снимается в «Уэнсдей».
Предновогодние недели: лучшие альбомы NME и Pitchfork, триумф Чарли XCX, лучшая рождественская песня по мнению Лиама.
На этой неделе: Робби в виде шимпанзе не впечатлил Америку, дом Закари Коула сгорел, а дом, в котором начинали AC/DC, просто снесли.