Канье Уэст делает шокирующее заявление, Джонатан Дэвис выпускает коллекцию люксовой одежды и игрушек для собак, Weezer снимают фильм с Джеком Блэком и Киану Ривзом, а Coachella превращается в политическую трибуну.
Правы оказались фаны, предположившие, что The Cure выпустят альбом ремиксов на песни с их последнего альбома «Songs Of A Lost World». Выход «Mixes Of A Lost World» группа анонсировала 21 апреля – в день рождения Роберта Смита. Сборник выйдет 13 июня. Доходы от его продажи будут перечислены в пользу благотворительной организации War Child.
В проекте захотели принять участие 24 музыканта. Среди них Mogwai, Four Tet, 65daysofstatic, Чино Морено из Deftones, Пол Окенфолд и многие другие. Поэтому, хотя на оригинальном альбоме всего 8 песен, ремиксов на них получилось втрое больше.
Ремиксы Окенфолда на песню «I Can Never Say Goodbye» и Four Tet на песню «Alone» уже можно послушать в стриминговых сервисах.
Weezer снимают псевдодокументальный фильм, роли в котором исполнят Джек Блэк и Киану Ривз (последнему уготована роль злодея). Обещают «смесь фильмов «Скотт Пилигрим против мира» и «Странно: История Эла Янковича».
К слову, для Блэка это не первое сотрудничество с Weezer. В 2001 году он гастролировал с группой в составе Tenacious, а в 2003 году его жена Таня Хейден сыграла на виолончели в кавере Weezer на песню Green Day «Worry Rock».
Джонатан Дэвис из Korn выпустил новую люксовую коллекцию в своей линейке товаров для домашних животных, которую запустил в 2022 году. Называется бренд, разумеется, Freak On A Leash. Новую коллекцию помог создать дизайнер Эштон Майкл, который ранее работал с Doja Cat, Post Malone, Megan Thee Stallion и многими другими музыкантами.
Коллекция поступила в продажу 22 апреля. В ней шипованные ошейники, банданы в байкерском стиле, кожаные жилеты, поводки и игрушки. Часть вырученных средств будет передана некоммерческой организации по спасению собак Pup Culture Rescue в Калифорнии.
Пит Доэрти рассказал, что чувствует позитивные изменения после того, как изменил образ жизни. В подкасте с Фирн Коттон Happy Place он откровенно рассказал о проблемах со здоровьем (в прошлом году Питу диагностировали диабет 2 типа, из-за которого ему еще недавно грозила ампутация пальцев ног) и о том, как старается изменить привычки. «Я позволяю себе выпить время от времени, например, каждые 10 дней, — сказал он. — Но что-то во мне как бы изменилось. Уже нет такой потребности».
Мы рады за Пита и надеемся, что улучшение самочувствия отразится и на его творчестве, тем более что этим летом у The Libertines запланировано несколько опен-эйр концертов, включая лондонский Gunnersbury Park, Dreamland Margate и The Piece Hall в Галифаксе. Что касается сольного материала, то 16 мая Доэрти выпустит новый альбом под названием «Felt Better Alive», после чего даст несколько концертов в Великобритании и Европе. В разговоре с NME о предстоящем альбоме он сказал: «В отставке может быть что-то воодушевляющее, но в то же время вы не просто сидите дома, хандрите и поете для самого себя. Вы все еще выходите к людям и поете им. Думаю, что в этой записи достаточно меланхолии, чтобы заполнить большую канистру. Идея в том, чтобы выплеснуть ее на публику и посмотреть, зажжет она или нет». Певец также намекнул на воссоединение Babyshambles в этом году, хотя подробности остаются неясными.
Pulp возвращаются: 6 июня на лейбле Rough Trade должен выйти их первый за 24 года новый альбом «More», после чего Кокер и компания прокатятся с полноценным туром по Великобритании и дадут несколько концертов в Европе. А в конце года отправятся в тур по Северной Америке, который будет включать 11 концертов в США и Канаде. Новый сингл «Spike Island» уже можно послушать в сети.
Haim анонсировали выход четвертого альбома «I Quit» прямо во время концерта в Лос-Анджелесе, на котором сыграли две неизданные песни: «Blood On The Street» и «Down To Be Wrong». Альбом записан с продюсером Ростамом Батманглиджем (Vampire Weekend, Clairo). Также ходят слухи, что в одном из треков был использован сэмпл классической песни Джорджа Майкла «Freedom! '90».
Лорд вернулась с новым ностальгическим синглом «What Was That». Тематикой и звучанием он напоминает ее второй альбом «Melodrama», вышедший в 2017 году и получивший хорошие отзывы критиков. В песне новозеландская певица пробует осмыслить прошлые отношения: «Oh, I’m missing you / Yeah, I’m missing you / And all the things we used to do / MDMA in the back garden, blow our pupils up / We kissed for hours straight, well baby, what was that?» «I didn’t know then that you’d never be enough for me / Since I was seventeen, I gave you everything / Now we wake from a dream, well baby, what was that?» («О, я скучаю по тебе / Да, я скучаю по тебе / И обо всем, что мы делали / MDMA в саду на заднем дворе, взорвал наши зрачки / Мы целовались часами напролет, ну, детка, что это было?» «Я тогда не знала, что тебя никогда не будет достаточно для меня / С тех пор как мне было семнадцать, я отдала тебе все / Теперь мы просыпаемся ото сна, ну, детка, что это было?»).
На концерте в Мексике 22 апреля канадские инди-рокеры Arcade Fire представили несколько новых песен со своего будущего альбома «Pink Elephant». Он выйдет 9 мая, будет длиться 42 минуты и содержать 10 песен. На концерте зрители впервые услышали 6 из них: заглавный сингл «Year Of The Snake», а также «Circle of Trust», «Alien Nation», «Ride or Die», «I Love Her Shadow» и «Stuck in My Head».
Новости о новом альбоме появились вскоре после того, как четыре человека обвинили фронтмена группы Уина Батлера в сексуальных домогательствах. Батлер ответил на обвинения в собственном длинном заявлении, написав, что он «очень сожалеет обо всех, кого обидел своим поведением», но утверждая, что «все эти отношения были добровольными».
Coachella 2025 превратилась в трибуну для заявлений на тему арабо-израильского конфликта. Самые развернутые принадлежат Darkside. Дуэт выступал как на первом, так и на втором уикенде фестиваля, и электронщик Николас Джаар использовал свое время на сцене, чтобы привлечь внимание аудитории сразу к нескольким политическим вопросам. Он начал с рассуждений о массовых убийствах индейских племен, живших на территории Южной Калифорнии, в 16, 17, 18 и 19 веках. А затем сравнил этот геноцид с продолжающимся конфликтом в Газе. «Та же расистская логика», — сказал он. «Мы должны продолжать сопротивление, даже из чрева зверя, потому что этот геноцид финансируется американскими деньгами, технологиями из Кремниевой долины, благодаря соучастию всех политиков в этой стране», — заявил музыкант.
Затем он выступил с критикой «коммерческих» тюрем иммиграционной и таможенной полиции США (ICE). Он упомянул Махмуда Халиля — выпускника Колумбийского университета, который в настоящее время находится в иммиграционном центре содержания под стражей после протестов на территории кампуса, — и призвал людей выступить против тех, кто «зарабатывает деньги, держа людей в камерах». «В наши дни, как некоторые из вас, возможно, знают, просто протестовать против происходящего геноцида означает, что вас могут депортировать, как Махмуда Халиля, — сказал Джаар собравшимся послушать музыку зрителям. – Мне это кажется неправильным. Махмуд и многие другие находятся в тюрьмах ICE. Эти тюрьмы управляются ради прибыли такими группами, как CoreCivic и The GEO Group», — заявил он. «Они зарабатывают деньги, держа людей в камерах. Мы должны продолжать бороться с ними. Ради всех, кто застрял там без суда и следствия и без надежды, мы должны дать надежду. Спасибо вам всем».
«Сейчас в Калифорнии за решеткой больше людей, чем в Коачелле, и эта страна продолжает вооружать и финансировать, в том числе с помощью технологий и Кремниевой долины, геноцид палестинского народа, а также вооружать и финансировать израильскую систему апартеида и этнических чисток, — добавил он. — Но проблема не ограничивается этой администрацией и администрацией той страны. Она гораздо глубже... Она основана на системе расизма, этнических чисток как здесь, так и там. И нет способа продолжать на этой планете без скорейшего падения империй».
Ирландское хип-хоп трио Kneecap тоже решило озвучить свои убеждения «о поддерживаемом США геноциде в Газе», да с таким энтузиазмом, что организаторы были вынуждены прервать прямую трансляцию их выступления в первый уикенд фестиваля. Поэтому во второй уикенд группа организовала собственную трансляцию, а политический комментатор Хасан Пикер транслировал их выступление в прямом эфире на Twitch. Во время сета за музыкантами был экран, на котором проецировались такие лозунги как «Нах Израиль, освободите Палестину», «Израиль совершает геноцид против палестинского народа» и «Этому способствует правительство США, которое вооружает и финансирует Израиль, несмотря на его военные преступления».
Были и другие перформансы. Blonde Redhead завершили свой сет аудиозаписью задержанного палестинского активиста Махмуда Халиля, британские панки Bob Vylan демонстрировали палестинские флаги, а фронтмен Green Day Билли Джо Армстронг изменил строчку в песне «Jesus of Suburbia». Вместо «Runnin' away from pain when you've been victimised» («Убегаешь от боли, когда тебя подвергают насилию») он спел: «Runnin' away from pain like the kids from Palestine» («Убегаешь от боли как дети палестины»). Последнее привело к тому, что Дэвид Дрейман из Disturbed обратился к Армстронгу в соцсети X/Twitter: «Ты знаешь, что я тебя уважаю, брат. Я бы хотел, чтобы у тебя была возможность услышать израильско-еврейскую сторону этой ужасной войны. Готов обсудить это в любое удобное для тебя время. Никаких суждений, никаких предубеждений. Свяжись со мной».
А Шэрон Осборн призвала «аннулировать рабочую визу Kneecap», заявив, что их выступление на Coachella «подорвало» «моральную и духовную целостность» фестиваля. Осборн написала: «В то время, когда мир переживает серьезные волнения, музыка должна служить спасением, а не сценой для политического дискурса». Она также сказала, что действия Green Day «были бы более уместны на их собственном концерте, а не на фестивале».
Джон Лайдон никак не может определиться со своим отношением к Тейлор Свифт. Сначала он назвал ее «невероятно скучной», а теперь вот заявил, что хотел бы записать с ней дуэт. Первое заявление прозвучало в феврале в квизе NME Does Rock N Roll Kill Braincells?!. Тогда Лайдон сказал: «В Америке есть целая когорта такого рода певиц: попсовые подростковые пустышки. Это тщательно сделанный продукт, и она попала в ловушку, не желая раздражать своих фанатов — о, вали нах!» И продолжил: «Нет, правда, это просто тупо. Ей некуда податься, поэтому сейчас она и скачет по сцене в этих своих бальных платьях. Она станет очередной звездой, закончившей в Вегасе, потому что это единственное оставшееся для нее место. Как по мне, так это означает полное отсутствие будущего».
Теперь, похоже, он поменял свое мнение. В интервью The Mirror пионер панка сказал, что готов отдать должное успеху, которого удалось достичь певице, и открыт для сотрудничества. «Те, кто делают такую музыку, как Тейлор, делают это очень хорошо, — сказал он изданию. — Она заслуживает того, чтобы попробовать спеть со мной. Представляете себе этот дуэт?»
Как подчеркивает издание, это не единственный раз, когда он делился тем, что хотел бы продолжить маловероятное партнерство с другим артистом. Ранее он говорил, что пытался записать дуэт с Кейт Буш, хотя в конечном итоге это было заморожено из-за разногласий по поводу вокала. «Она сказала: «Я не могу это петь. Отвали»… Это не точные ее слова, но именно это она и имела ввиду», — вспомнил он.
В другом интервью – для NME – Лайдон нацелил свой острый язык на Леди Гагу, сказав, что она не нравится ему «как человек». «У Леди Гаги была очень многослойная и текстурированная самопрезентация — очень в духе эпохи Боуи и поп-музыки в ее лучшем проявлении. Но то, во что она превратилась, — это Bizarro World (выдуманная планета из американских комиксов DC, — прим. ME), — сказал он. — Она снимается в фильмах, и она мне не нравится как человек. Не думаю, что она проецирует хоть что-то сколько-нибудь здоровое. Я не чувствую никакой души. Я не чувствую ее сердца в этом. Просто позорище. У нее должна быть другая сторона».
В том же интервью он назвал реюнион-тур Sex Pistols с Фрэнком Картером «караоке». «Жалкая сосиска!» – высказал свое мнение о заместившем его вокалисте Лайдон. «Он вообще знает, во что вляпался? Молодец, какая чертовски прекрасная возможность, но за всем этим стоит что-то более темное. Это просто караоке — и всегда будет им».
11 сентября выйдет новая книга о Manic Street Preachers, в которой излагается «полная история» группы, — «168 Songs Of Hatred And Failure». Она рассказывает историю 168 песен, написанных за 40 с лишним лет существования валлийской группы. Официальное описание гласит: «Поскольку именно музыка спасла их, именно через призму их музыки Кит Кэмерон рассказывает окончательную историю Manic Street Preachers, опираясь на многочасовые новые интервью, чтобы глубоко погрузиться в 168 песен: от дебютного сингла 1988 года «Suicide Alley» до поздних хайлайтов альбома 2025 года «Critical Thinking».
Автором книги стал музыкальный журналист, редактор журнала MOJO Кит Кэмерон. «Написанная при полном сотрудничестве группы, его книга описывает динамическую эволюцию вселенной, в которой Карл Маркс и Кайли Миноуг счастливо сосуществуют, которая оказывает равное предпочтение Rush и The Clash, и где Моррисси и Марр встречаются с Торвилл и Дином (британский дуэт фигуристов, — прим. ME) через Ницше и New Order в одной четырехминутной поп-песне — история Manic Street Preachers уникальна в поп-музыке».
Басист и автор текстов Ники Уайр объяснил: «Никто не понимает внутреннюю работу и общую эстетику Manic Street Preachers так, как Кит Кэмерон: юмор, страдания, вечные сомнения, культурно-отчужденную-скуку и отчаяние. Эта книга освещает 35 лет истории написания песен с огромным мастерством, экспертными исследованиями, самоотверженностью и безграничным терпением».
Он продолжил: «Искусство написания о музыке и словах умирает — алхимия, влияния, необъяснимые случайности, способность песен превосходить людей, которые их создали. Хотелось бы думать, что это искусство выживет в этой феноменальной книге».
В настоящее время Manic Street Preachers колесят по Великобритании с туром «Critical Thinking». В этом году группа выступит на нескольких фестивалях.
Элис Купер собирается выпустить первый за более чем 50 лет совместный альбом со своей оригинальной группой. Называться он будет «The Revenge Of Alice Cooper». Релиз запланирован на 25 июля.
Рок-группа из Шеффилда The Moonlandingz записала совместную песню с Игги Попом, она называется «It’s Where I’m From». Фронтмен Адриан Фланаган написал ее 15 лет назад после того, как сломал обе руки в аварии на велосипеде. «Врачи сказали ему, что он больше не сможет полноценно пользоваться руками», — говорится в заявлении, но музыкант в «дерзком тумане морфия» все равно отправился «в свою домашнюю студию» и попытался «писать песни, используя один палец и большой палец на меллотроне, миди-клавиатуре и драм-машине». Сам Фланаган сказал о треке: «It’s Where I’m From» была первой песней, которую я написал после аварии. Думаю, я попал в некую золотую середину между Джонни Кэшем, исполняющим «Hurt», и чем-то из альбома Скотта Уокера «Scott 2». Выбор ветерана панк-рока для коллаборации оказался несложным. «Моим абсолютным первым выбором для исполнения этой песни был Игги Поп. Ни один потный молодой выскочка не мог бы спеть эту песню и заставить вас поверить в нее», — говорит Фланаган.
Первый альбом The Moonlandingz «Interplanetary Class Classics» вышел в марте 2017 года. Спустя почти восемь лет, в начале этого года они вернулись с синглом «The Sign Of A Man». Вскоре за ним последовал «Roustabout», в записи которого приняла участие британская певица Надин Шах. Все три сингла вошли в их новый альбом «No Rocket Required», который вышел 25 апреля на Transgressive Records.
Представляя фанатам в X/Twitter новую песню «Cousins», Канье Уэст рассказал, что в детстве участвовал в инцестуозных действиях с двоюродным братом. «Эта песня называется «COUSINS» о моем кузене, который пожизненно сидит в тюрьме за убийство беременной женщины через несколько лет после того, как я сказал ему, что мы больше не будем «смотреть грязные журналы вместе», — написал Ye. Позже он добавил: «Возможно, в своем эгоцентризме я чувствовал, что это моя вина, ведь это я показал ему эти грязные журналы, когда ему было шесть, а затем мы разыграли то, что увидели. У моего отца были журналы Playboy, но журналы, которые я нашел наверху маминого шкафа, были другими. Меня зовут Йе, и я сосал член своего кузена до 14 лет».
В песне Уэст повторяет строки «I gave my cousin head» («Я делал своему кузену минет») и «I told my cousin not to tell nobody» («Я сказал своему кузену никому не говорить»). Он также говорит: «Правда однажды освободит тебя, я не думаю, что они понимают, что меня не привлекают мужчины».
О кузене Уэста мало что известно, но Daily Mail пишут, что он упоминался в документальном фильме, снятом бывшей женой Ye Ким Кардашьян. Там звезда реалити-шоу рассказала, что кузен ее тогдашнего партнера «получил двойной пожизненный срок за убийство, которое совершил в 17 лет».
Канье Уэст делает шокирующее заявление, Джонатан Дэвис выпускает коллекцию люксовой одежды и игрушек для собак, Weezer снимают фильм с Джеком Блэком и Киану Ривзом, а Coachella превращается в политическую трибуну.
На этой неделе: The Cure дразнят фанатов, Леди Гага покоряет зрителей Coachella даже с неработающим микрофоном, а барабанщику The New Pornographers и Пи Дидди светят серьезные сроки.
На прошедшей неделе: братья Галлахеры шумели в Лондоне, музыканты писали открытые письма, а Боно представил трейлер фильма о самом себе.
Алекс Тернер замечен в Лондоне, полиция Бразилии предотвратила теракт на концерте Леди Гаги, Yungblud готовит двойной альбом, Green Day – фильм, а Queens Of The Stone Age – концертное видео из парижских катакомб.