Интервью с The Von Bondies

20 апреля 2004 г.

Да уж, одним словом, твое расквашенное, опухшее лицо на первых полосах всех газет от Тульзы до Тимбукту – не лучший путь представить свою группу миру. Но это проклятие, нависшее над Джейсоном Столлстеймером. Вокалист детроитской панк-группы The Von Bondies Джейсон Столлстеймер обсуждает драку с Джеком Вайтом и положение его города на музыкальной карте.

Вокалист детроитской панк-группы The Von Bondies Джейсон Столлстеймер обсуждает драку с Джеком Вайтом и положение его города на музыкальной карте.

Да уж, одним словом, твое расквашенное, опухшее лицо на первых полосах всех газет от Тульзы до Тимбукту – не лучший путь представить свою группу миру. Но это проклятие, нависшее над Джейсоном Столлстеймером. В декабре прошлого года вокалист The Von Bondies был зверски избит в детроитском Magic Stick Club и кем же? Самим Великим и Страшным, нет не Оззи (интересно, кто бы победил?), а Джеком Вайтом, одной из самых роковых звезд на планете.

После триумфального, победного года, который пережил Elephant, приземлившись прямо в сердце Top10, драка являлась, по сути дела, лишь малой частицей проблем, которые свалились на рай гаражного рока. Вайт продюсировал Lack Of Communication, дебютный альбом The Von Bondies. Потом обе группы находились в творческом тандеме, дружно, рука об руку, шагали по миру, ну в рамках мирового турне. Вайт в то время охмурил гитаристку The Von Bondies Марси Болен. Но дебют вышел на крошечном лейбле и провалился. Именно тогда, Столлстеймер пришел к мысли, что запись происходила не в тех условиях и его трогательная дружба с Вайтом сошла на нет.

Второй альбом The Von Bondies Pawn Shoppe Heart расставил все точки над i. От открывающей глемовой ‘No Regrets’, эти короткие, дерзкие песни каждой своей секундой несли наслаждение, прячущееся где-то в самых грязных уголках рок-истории, начинающейся где-то в воплях Little Richard и кончающейся развязным панком а-ля The New York Dolls. Не плохо как для человека, взявшего гитару только 19 лет, после того, как увидел выступление Cramps/Guitar Wolf.

 Несясь во весь опор, развевая по ветру вместо флага энергичнейшую песню ‘C’mon C’mon’, настало время The Von Bondies. Как рассказал нам Столлстеймер, Pawn Shoppe Heart похож на свежий старт группы, которая требует всего твоего внимания и хочет оставить тот скандал далеко позади.

Что же такого сделали Cramps/Guitar Wolf, чтобы ты взял в руки гитару?

Это не была музыка. Музыка была такой простой, что я подумал, “каждый может делать это, было бы желание”. Я думаю, что скорее это было само впечатление от этих двух групп, держащих в руках инструмент, делающих с ним что захочется и больше ни о чем не думающих.

Что ты тогда слушал?

The Make-up и Brainiac. Кроме этих инди-групп больше ничего на радио хорошего не крутили. Они игнорировали гранж и там был один ну-металл. Эта музыка не имеет никакого ко мне отношения.

Так что же все-таки предлагали Cramps и Guitar Wolf?

Guitar Wolf – єто трое японских ребят, одетых в кожу и солнцезащитные очки. У двоих из них были высокие прически с валиком. Для меня это было что-то сюреалистичное: Я больше никогда не видел кого-нибудь, кто бы так выглядел. Они вышли и первое, что они сказали: “Мы – любовники рок-н-ролла!” Я тогда еще подумал, что каждый из них в любой момент может сломать себе шею. И этим все сказано. Когда они заканчивали, я тонул в сладких звуках. Потом вышли Cramps и все, что было светлым стало темным. Это было похоже на сексуальный танец вуду. Я не понял, что там к черту происходило, я просто чувствовал это на себе. Мне казалось, что смотреть на все это – преступление!

Вы ездили в тур с Cramps. Не развеяло ли это всю романтику?

Нет, только добавило. Они были такими, как и на сцене! Мы ездили в туры с группами, которые за сценой играли в Tony Hawk Playstation, а на сцене выглядели реально злыми. Cramps все время были такими, как есть.

Кто прилагает больше усилий для того, чтобы Детройт засветился на музыкальной карте? Eminem или The White Stripes?

Тяжело сказать: я бы сказал NME. Честно. Они – единственные, кого это, непосредственно, волнует. Конечно, у нас есть музыка. Но Eminem – главный; он делает это дольше, чем кто-либо другой, включая и нас тоже.

А что насчет Детройта, который дает нам так много хорошей музыки?

Ты выслушаешь одно и то же снова и снова, от Игги Попа к Джорджу Клинтону. А что эта музыка делает с тобой? “Полнейшая скукотища”. Вот причина, по которой мы начали. Мы скучали и вокруг не было ничего интересного. Мы хотели создать что-то, что взбудоражило нас.

Ну что похож Детройт?

Детройт – очень красивое место. Когда ты приезжаешь в Детройт, ты такой, “Это огромный город!”. Потом ты остаешься здесь и понимаешь, что 90% всех зданий закрыты – обанкротились! Каждый журналист, который приезжает сюда, говорит: “Я вышел позавтракать; Я не могу найти место, где бы мог поесть.” Это не то, что на каждом углу продают жратву. Скорее здесь на каждом углу киоски, торгующие алкоголем.

Не чувствовали вы, что делая эту музыку, вы вступаете в противоборство с огромным миром?

Только в Детройте. Я думаю, это здесь чувствует каждый. Точнее говоря, каждая группа из Детройта отличается от другой. У нас нет музыкальной индустрии в Детройте. У нас нету этого странного окружения. Мы играем музыку. Люди либо любят ее, либо нет. Они уходят, если нет, они остаются, если да, и все именно так.

Говорят, что у вас здесь в каждом клубе куча музыкальных журналистов.

Да, и это может сделать поход в бар крайне некомфортным, просто потому, что они там есть. Мне нравится ходить в бар, но я не хочу об этом читать через месяц. Детройт – очень маленький город. Он только кажется большим, но там всего лишь два хороших бара. Если ты идешь в любой из них, ты обязательно увидишь там две или три детроитские группы, каждый из Electric Six, The Go и нас. Я представляю себе, как это не удобно для всех этих новых людей сидеть на виду. Они больше не могут пойти в их маленький приватный бар и околачиваются с кучей детей. Это всегда случается. Все всегда попадает в этот круговорот.

Назови мне новые группы на сцене, которые тебе нравятся.

Мне нравятся The Avators, и The Tough, и Lovelies. Они вообще-то из Колумбии, но они часто бывают в Детройте и люди думаю, что они из Детройта. Еще мы работаем над тем, чтобы взять в тур Waxwings. Они – лучшие в Детройте. Они – единственная музыка, которая смогла добиться той восхитительной гармонии, которая была у the Byrds. Они не похожи на что-то типа нас, так что мы были бы рады взять такую группу с собой в тур.

Pawn Shoppe Heart – вторая ваша запись. Не кажется ли вам, что она – первая?

Да. Когда мы делали Lack Of Communication, мы были группой только 3,5 месяца. Я сидел и показывал Керри, что играть на басу нота за нотой. Но на Pawn Shoppe Heart она могла спеть ‘Not That Social’, потому что она была уверена в этом. Она сама пишет свои партии на басу. Этот альбом – достижение всей группы.

Марси ходит с Джеком Вайтом, а Керри пригласил на свидание один из The Datsuns. Как это отражается на группе?

Никак. Ты должен понять, мы вообще не бываем дома. У нас было 15 туров за 3,5 года. Я видел свою жену только 20 раз. Так что те люди, с которыми мы общаемся – группы, с которыми мы играем.

Означает ли это то, что сопровождающие группы, сильно влияют на взгляды девушек?

О, нет! Они говорят сами за себя, а не словами людей из групп!

С 2 парнями и 2 девушками не боитесь ли вы, что получится как у АВВА?

Не с кем из нас. Это как пойти на свидание со своей сестрой!

Как вы с Керри дополняете друг друга?

У нас совершенно разные взгляды. Мы не всегда приходим к согласию в чем-то и, по правде говоря, это хорошо. Керри по-другому смотрит на вещи. В школе она была девочкой с томагавком, настоящий хардкоровый панковый ребенок. Она скорее слушала Западный и Британский Панк; Gang Of Four. Я был парнем, слушающим что-то типа Minor Threat, который относится скорее к Восточному Панку.

Спорите ли вы до сих пор по причине ваших различных приоритетов?

Мы спорим лишь по поводу того, какой CD ставить в CD чейнджер. Сейчас это Franz Ferdinand. По правде говоря, я думаю, мы все сейчас хотим слушать именно Franz Ferdinand.

Ну сейчас я тебя спрошу про драку с Джеком Вайтом. Ты говоришь, ты не отбивался. Почему?

Я не верю в это – до сих пор.

Смог бы ты подраться?

Смог бы вообще? Да, если бы был маленьким мальчиком, да. Сейчас? Нет. Тогда, когда у меня появились мозги в голове, я перестал. Это не приводит ни к чему хорошему, в любом случае.

Но когда ты увидел фотографию своего побитого лица в каждой газете со всего мира, не смутился ли ты?

Да, конечно. Я – человек. Еще одна штука в том, что у меня не было шанса отбиться. Если б ты был там, ты бы это подтвердил. Это не было противоборство. Это не была драка, это было нападение. Драка, она происходит между двумя людьми. Атака же - это когда один против др


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 9-16 февраля

На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 26 января - 1 февраля

На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 2-9 февраля

На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля - 1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1 - 8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8 - 15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше