Музыка, несчастье и конфеты

19 ноября 2008 г.

Достаточно взглянуть на каждодневные сводки новостей, чтобы понять, от чего имеет смысл прятаться. Замкнуться под столом, огородившись простенькой стереосистемой. Надеть дождевик с капюшоном и простые полуботинки, чтобы не промокнуть в грязи, которая имеет навязчивое обыкновение доставать тебя повсюду. Вся эта грязь мира – алчность, лицемерие, двойные стандарты, «липа», как называл все это герой «Над пропастью во ржи» Холден Колфилд. Ему бы понравилась группа Beat Happening, ему бы понравились Belle & Sebastian или The Smiths. Он бы забрался со мной под стол и просто попросил бы подвинуться.

И я бы подвинулся для многих таких, как он. Мы бы слушали то, что в липовом мире с заверченной в гримасу кожей лица отвергают, называя «поп-рок», «софт-рок», «слащавый рок». Вот именно, слащавый – конфетный. Англоговорящие дети произносят слово sweet – сладости, как «twee». И такой вот прононс дал имя исключительному жанру – twee pop.

 

Музыканты таких групп вместо того, чтобы выходить на сцену с членом наперевес и устраивать «мош», доставали из карманов конфеты и бросали их зрителям. Никто: ни в зале, ни на сцене не был «слишком крут» для конфет.

 

Их больше интересует дождь, чем Барак Обама. Ведь в дождь можно надеть плащ-анорак и пойти под двойной защитой от вторжения – капюшон и покров воды – на улицу под любимый гитарный шум. И в таком путешествии может что-то случиться, что-то неожиданно прекрасное. А они все ждут, когда барбарис распустится в Антарктике, или чего-то такого. Ожидание бессмысленное и печальное, как пепел истлевшей последней сигареты.

 

Если вы полагаете, что twee – это очередной дешевый способ обратить на себя внимание, расскажите это лучше Стивену Патрику Моррисси, который на своих концертах появлялся с букетом искусственных цветов, привязанных к своей заднице. При этом никакого налета фриковатости в нем не было. Это было овеществление душевной боли, которую он пронес и проносит через всю свою жизнь.

 

Они были и остаются всегда трогательно неловкими в этих своих неуклюжих костюмах, безразмерных анораках. Нормальные, простые люди – это те, кого принято называть неудачниками. Во всем их пафосе была какая-то антигероика. Трогательно и нарочито асексуальные, они могли невзначай уронить микрофон во время выступления после фразы в песне о том, что любимая девушка не отвечает взаимностью. И пели они почти только об этом – о неудачной любви, о ее простой и ядовитой, как дешевая игрушка, невозможности.

 

Собираясь на квартирах друг у друга, они ставили в замызганный кассетник свои демо-ленты и нетесной дружеской компанией внимали им. Наверное, так и выглядел идеальный тви-сейшн. Плохо заваренный чай с молоком и конфетами, пыльный букет бумажных цветов в желтом графине на столе и рядом – динамики магнитофона, которые выдавали куплеты наподобие строчки песни «Canada» английской поп-иконы The Field Mice «He doesn’t love you, I’m the one who loves you, I’m the one who loves you. You don’t love me, he’s the one you love, he’s the one you love».

 

Приятно, что этот жанр не почил и не износился, как его альтер-эго панк-рок. Приятно, что до сих пор творит Моррисси и умудряется не превращаться в пародию на самого себя. Армия тви-музыкантов полнится талантливыми европейцами, скандинавами и американцами. В России, наверное, единственный альбом, могущий носить титул тви-записи – это  запись 1990 года «Прыг-Скок» группы Егор и Опизденевшие, в которую когда-то на время переименовалась Гражданская Оборона.

 

Хочется верить, что человек обращается к музыке за искренностью чувств. Ищет причастия. И вряд ли таковое дарует ему какой-нибудь данс-панк, или очередной двойник Arctic Monkeys, господи благослови их. Последние – это скорее пляски отчаянной истерики, уже ничего не ждущие, без страха и упрека бросающиеся с притопом в пламенеющее горнило отрыва. Музыкантами тви же могли быть любые люди, каждый встречный прохожий, несущий рядом с контейнером для питания свой маленький посторонний ад. И мечтает он о простом человеческом счастье. Может быть, это то, от чего Ницше отмахивался в пренебрежении. А может быть, и нет. Возможно, они ближе к Заратустре, чем те, кто подставляет свою грудь под боеголовки. Но их такие вопросы не беспокоят. Что может быть важнее любви, музыки и арахисового масла?


Самые популярные

Народ против Брендана Ури

Это как "Ты - хрен!", только когда хреном тебя обзывает весь мир.


Читать дальше

Олли Александер: It's A Sin и многое другое

Фронтмен Years & Years снялся в главной роли в драме Рассела Т.Дэвиса "It's A Sin". Это сериал об эпидемии СПИДа в 80-е годы. В интервью Guardian Олли говорит о булимии, о "темных" днях безудержной клубной жизни и о том, как он научился наслаждаться съемками в постельных сценах.


Читать дальше

The Coral выпустили новый сингл Faceless Angel с будущего двойного альбома Coral Island

Ливерпульская группа, о дебютной одноименной пластинке которой мы читали еще на страницах российского NME,возвращается с новым - десятым по счету - альбомом. Двойной "Coral Island" выйдет 30 апреля. Слушайте первый, немного жутковатый, сингл "Faceless Angel".  


Читать дальше

Мемы недели

Первая порция мемов в 2021 году. 


Читать дальше

Смотрите новое видео Mogwai

Шотландские отцы пост-рока поделились красивым видео с нового альбома.


Читать дальше

Рина Саваяма: нет времени соблюдать границы

Японско-британская певица пробует самые разные жанры и пытается изменить устоявшиеся традиции.


Читать дальше

Слушайте новую песню Green Day

Green Day выпустили новую песню "Here Comes The Shock". Включайте клип погромче и готовьтесь к лучшей тренировке по аэробике в своей жизни.   


Читать дальше

Эндрю ВэнУайнгарден из MGMT сделал ремикс на новый сингл Club Intl «Never Be The Same»

Club Intl – новый проект Джона Изерли из Public Access TV и Джонни Джуэлла из Chromatics. Парни собираются выпустить дебютный альбом «In The Attic» 14 мая, а пока постепенно выкладывают в сеть синглы. В 2020 году мы послушали песни «Crush» и «Ash Is Gone», а в прошлую пятницу в сети появился третий сингл  - «Never Be The Same». Вслед за этим в сети появился ремикс Эндрю ВэнУайнгардена.  


Читать дальше

The Horrors выпустили новый EP

Слушайте "Lout" прямо сейчас. 


Читать дальше

Daft Punk распались

Электронный дуэт Daft Punk завершил творческую деятельность, сообщил Pitchfork. Группа образовалась в 1993 году в Париже и за свою долгую карьеру выпустила четыре альбома. Среди их недавних хитов - "Get Lucky" и "Loose Yourself To Dance" (с Фаррелом Уилямсом) и "Instant Crush" (с Джулианом Касабланкасом). Смотрите их прощальное видео Epilogue, кадры для которого взяты из вышедшего в 2006 году фильма "Electroma". 


Читать дальше