Салат из Клевера

21 октября 2005 г., Разместилa: Ольга Карпова

Эксклюзивное интервью с пост-рок группой KLEVER. Bon Appetit!

У многих пришедших на концерт KLEVER состояние - близкое к трансу. Кто-то закрывает глаза, шепчет мантры. Кто-то танцует, кто-то плачет. После выступления Сергея, Мити и Дениса в клубе «Молоко» NMERUSSIA.COM взял интервью у самой крутой инструментальной группы Петербурга.


NME: На концерте рядом со мной стоял парень, он вообще в судорогах бился. Я и не знала, что на вашу музыку можно так реагировать…
Митя: Мне вот лично нравится наблюдать, когда люди закрывают глаза, уходят в себя. На концертах у нас обязательно кто-нибудь плачет в зале... А если никто не плачет, плачу я. :) Вот последняя композиция, там в одном месте - за горло берет…
NME: Как вы относитесь к тому, что люди на ваших концертах танцуют? Это круто?
Митя: А это, кстати, редко бывает. Обычно люди просто садятся и сидят, слушают. И забывают, что можно танцевать. Но находится один человек, который начинает вытаскивать народ.
NME: А trip#3 - специально для танцев композиция? Чтобы качать народ? (под trip#3 зрители в «Молоке» устроили пляски. - Прим. автора)
Денис: Она родилась такая. Мы на народ никогда не ориентируемся. Но когда начинаешь раскачивать, туда уходит все, а потом приходит обратно. Вибрации такие…
Митя: Еще зависит от клуба. Например, в «Галерее Экспериментального Звука» есть проектор, есть экран, и мы всегда работаем с видеорядом. Публики не видно -
как там они…все ли с ними хорошо. :) И когда мы идем в ГЭЗ-21, мы знаем, что будет. А в «Молоке» нет видеопроектора. Поэтому каждый раз композиции можно играть по-разному.


Вместо голоса и слов за KLEVER говорят духовые - жалейки, кларнет, окарина, блок-флейты, губные гармошки… все это богатство Митя носит с собой в чемоданчике, обклеенном изнутри журнальными вырезками.


NME: Митя, откуда у тебя такая коллекция духовых инструментов?
Митя: Набралась с годами. Там есть мастеровые, есть фирменные инструменты - что-то подарили, что-то я приобрел. Я веду Live Journal, и недавно начал вспоминать в нем про свои инструменты, как они ко мне попали. Выкладываю в интернет маленькие истории… К примеру, мой самый первый инструмент. В детстве я участвовал в конкурсе на Дне Города - надо было рисовать мелком на асфальте. Я нарисовал крейсер Аврору в разрезе (!), а моя сестра нарисовала какое-то там солнышко. Ей подарили игрушку - кота, а мне ничего, хотя я очень старался :) Мама попросила подарить что-нибудь ребенку, чтобы талант не загубить, и мне подарили губную гармошку. Конечно я плакал. Зачем мне эта железяка, если у сестры кот на палочке?.. :) Эта губная гармошка до сих у меня дома лежит. На полочке.
NME: И ты сразу научился на ней играть?
Митя: Нет, меня же кот тогда интересовал. :) А так, как только инструмент ко мне попадает, я сразу стараюсь на нем играть. У меня дома коллекция, кажется, инструментов 50. Струнные, духовые, клавишные. Даже диджериду есть - это австралийский полутораметровый духовой инструмент.

NME: У вас есть музыкальное образование?
KLEVER: Нет.
Денис: У меня вообще уникальная история, как я научился на барабанах играть… Поехал я на лыжах покататься в поселке Орехово. Помню, спускался с горки, а тут ребенок вылетел прямо на меня. Деваться уже было некуда, я завернул, чтобы его объехать. Объехал и ударился об железную будку.
Митя: Мы там поставим обелиск, тебе посвященный :)
Сергей: Чтобы все стукались об него и играли на ударных :)
Денис: Я получил сотрясение мозга, лег в больницу…там и решил учиться барабанить.
Митя: А я скатывался в детстве по лестнице. Зимой, когда шел на горку, одевался потеплее, ложился на ступеньки - и вниз :)


В планах KLEVER’a - выпуск концертного альбома, выступления в Петербурге (в том числе NME Party [SPb">) и Москве и даже тур по Прибалтике. Между тем от первого состава команды остался только гитарист Сергей.


NME: Как так вышло, что KLEVER собрались и стали писать музыку?
Сергей: Было несколько составов с названием KLEVER, в том числе и большие. Однажды 6 человек играло.
Митя: А потом произошла выкристаллизация. Все ненужное отпало и остались 3 человека. Один старший товарищ рассказал о табурете и трех ножках. Трио - это как табурет на трех ножках, если одну убрать - все, упадет. А если опор больше - то ничего, можно убирать. Я понял, что это действительно, правда. Но музыка изменяется сама по себе, растет. Если придет настроение, что будет нужен еще человек…
NME: А кто может оказаться нужным?
Митя: Директор :)
NME: У вас нет директора?
Митя: Нет, мы все сами. Денис занимается организацией концертов в Петербурге, Сергей договаривается со студией, а я веду переговоры с Москвой, другими городами и зарубежьем.
NME: Ваша музыка имеет потенциал за границей?
Митя: Я думаю… да. Во-первых, мы не используем русских слов, т.е. музыка будет сразу понятна, во-вторых у нас есть небольшой русский флер, в третьих нас всего трое и мы очень мобильны. 30 сентября у нас концерт в Риге. Дебют за границей. Если смотреть статистику сайта - каждый день посещения из разных стран. Американцев много, они качают музыку, спрашивают, где можно купить наш альбом. Наши диски отправлялись в Израиль: они нам банку варенья клубничного присылали, а мы им диски )

NME: А вы вообще стремитесь на запад, или вам и тут комфортно?
Денис: По отдаче конечно комфортно.
Митя: Но это палка о двух концах. Потому что играть часто в Питере и Москве - мы не так быстро делаем новые программы, мы вдумчиво работаем над каждой композицией, доводим ее до ума. Поэтому стоит иногда давать отдых этим слушателям и ехать к другим, которые в первый раз нас услышат… чтобы наши соскучиться успели.

NME: Какие пластинки вы возите с собой на гастроли?
Митя: А у нас нет ни CD, ни mp3 проигрывателей.
NME: А дома вы что слушаете?
Митя: Я инструментальную музыку предпочитаю слушать. В последнее время - Jaga Jazzist очень часто, это норвежский коллектив. А на работе слушаю классику, я работаю на радио Классика Петербург.
Денис:Я слушаю, к примеру, Miles Davis’a. Также этнической музыки много слушаю. Всевозможной.
Сергей: Вчера я слушал 16Horse Power.


Несмотря на ярлыки, щедро раздариваемые журналистами музыкальных и околомузыкальных изданий, сами KLEVER упрямо отрицают свою причастность к пост-року, и называют свой стиль без затей - «инструментальной музыкой». Как не назови, а все клеверные trip’ы - это просто красивая интеллектуальная музыка, заставляющая сердце и разум работать одновременно.


NME: Насчет названий треков на альбоме - почему все такие одинаковые?
Митя: trip#1, trip#2… Поначалу у нас были названия композиций, и была нумерация сквозная.
Денис: Название несет сразу какую-то информацию. Оно многое определяет. Человек слушает песню с названием - и за него уже все решено, ему дали дорожку, по которой двигаться. Наверное, мы оставляем для людей право выбора, чтобы было место им самим название для каждой композиции придумать.

NME: В интервью с KLEVER все время звучит слово «космос». Что значит для вас космос?
Митя: Космос - это противоположность хаосу. Я вообще очень люблю космос как космос. Меня прельщает космонавтика, я люблю мультфильм «Тайна третьей планеты», интересовался судьбой собак, которых посылали в космос. У нас даже одна композиция называлась - Лайка, Белка и Стрелка. (Laika,Belka,Strelka. EP "KLEVER" 2003 - Прим. автора)
NME: То есть вы не связываете свою музыку с чем-то космическим?.. потому что у меня на концерте такого впечатления не возникло. Для меня это скорее поля, травы… нечто ближе к земле, чем к космосу.
Митя: У каждого концерта свои ощущения.
Сергей: А у каждого слушателя - свои представления. Кому ближе космос - у того музыка ассоциируется с космосом, кому ближе поля - значит, поля… ничего странного в этом нет.
NME: Есть ли жизнь на Марсе?
KLEVER: Мы уверены, что да.

Беседовала: Little Buddha

Фото - Илья Разин, hidden shine


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше