Рассказывай, Майлз!

28 марта 2012 г., Разместилa: Лина Борисова

Майлз Кейн - о новом сингле, влиянии Веллера и Kasabian, концертах и о том, почему на сцене он смахивает на ведущего телешоу.


Побыв частью Little Flame, Rascals и половиной The Last Shadow Puppets, Майлз Кейн наконец занял позицию центрового, выступая сольно уже больше года. 21 апреля выходит его новый сингл “First Of My Kind”, и ему есть, что сказать об этом.

Как твои дела?

- Очень хорошо, спасибо. Вполне!

У тебя на подходе новый сингл, что скажешь, “First Of My Kind” – это большой шаг, да?
- Мы сочинили ее в туре пару месяцев назад, я и Юджин Макгиннесс (играл на гитаре в прошлогоднем туре Майлза, теперь продолжает свою сольную карьеру). Таких песен много может появиться в подобные дни. Слова там *поет*: «Ты последний из своего рода, но скоро поймешь, что в своем роде - я первый». В этом столько уверенности и заносчивости! Самое то, чтобы выпускать в качестве сингла, потому что в каком-то смысле песня очень сильная.

И ее продюсером стал Skream из Magnetic Man, неожиданный выбор?

- Я встретил его в Австралии несколько недель назад, мы жили в одном отеле. Он был очень увлечен рок-н-роллом, так что через пару недель он поехал в студию вместе с нами. Отличный парень. Он и Дэн Кэри (продюсер дебютного альбома Майлза “Colour Of The Trap”) справились со своей работой за три дня, и результат был отличный. В записи участвовал церковный хор, который пел в "Inhaler", звучит внушительно.

Это самостоятельный релиз, а планы на второй соло альбом уже есть?
- Большая часть материала для следующей пластинки сочинялась в дороге. Будет немного времени перед нашим апрельским туром, так что я постараюсь собрать все кусочки – на саундчеках мы играем одну отменную новую песню, называется "Ticking Timebomb", из нее получится смачный хит, - так что, если наберется десять вот таких же – нас не придется долго ждать.

К слову о туре, как тебе это – быть фронтменом? Ты проделал неслабый переход от гитариста в Little Flames, через Rascals и LSP – к сольной карьере.
- У меня не было особого певческого таланта, поначалу. Когда я начинал петь лет в 18-19, я просто не мог. Я сидел в своей комнате с диктофоном, записывал свой голос и слушал, что получилось, пока результат не становился удовлетворительным. На это ушло около года, а потом стало получаться гораздо лучше! За последние пару лет я не слабо улучшил свои вокальные данные, но только к этому альбому  действительно научился  петь. И я все еще учусь! Но мой голос явно стал сильнее.

Что ж, похоже, у тебя сложился еще и сценический образ… Род Стюард наложил на тебя отпечаток? Подводка для глаз… леопардовые принты… Ты теперь настоящий шоумен, да?
- О, это то, что я люблю. Это то, что я хочу делать. Люди вроде Веллера и Kasabian, вот они так умеют. Смотришь на Джесси Джей, вспоминаешь T Rex – вот они знали, что делают. Вот это шоу! Это надо чувствовать. И если чувствуешь, что хочешь накрасить глаза и надеть леопардовую рубашку, – сделай это! А если не хочешь – не надевай. Сегодня вечером ты показываешь пальцем на девушек в первом ряду, а завтра – нет. Такое надо чувствовать.



Трудновато представить, что ты не будешь делать что-то из перечисленного. Ты ведь на все сто - шоумен, разве нет?
- Мне нравится играть концерты, и быть шоуменом, и показушничать – нравится. Я такой дома, я такой на сцене, и чем больше я так себя веду – тем больше втягиваюсь. Ты взрослеешь, растешь. Прямо сейчас во время выступлений я чувствую себя так комфортно, как никогда не чувствовал. Понимаешь, что нашел свое. На меня повлияли Веллер и Kasabian, и я многое от них перенял, но переделал в то, кем в итоге стал сам.

Но дело не только в подводке, ты же все еще играешь все гитарные партии сам?
- Я все еще хочу играть лид-партии. То, как ты играл последние несколько лет и звук, которого добился – вот твоя визитная карточка, ровно также как и твой голос. Думаю, это важно для меня – поддерживать все это. Может, это и поп песни, но с этими четкими сильными гитарными риффами – это часть меня.

Легко получается помнить и аккорды и тексты?
- Сейчас для меня играть главные партии и петь – все равно что наигрывать ритм и подпевать кому-нибудь, то есть норма. Но поначалу было так: «Блин, а это сложно!». Я помню, как во время репетиций я не мог играть "Rearrange" и петь одновременно, партии так отличались друг от друга. Но в итоге все пришло.

И в результате вышли весьма непростые гитарные партии. Сколько педалей ты используешь на сцене?
- Где-то 8 или 9, думаю. Это прям задает ритм, я как Брюс Форсит (эксцентричный английский телеведущий 70х годов), танцую и прыгаю по своим педалям.

Кстати, педалям обычно дают необычные имена. Из твоих – какое самое странное?
- Красная Ведьма! (Смеется) Что она делает? Создает такой дрожащий звук, как в песне "Rearrange".

(с) Q
Перевод: Лина Борисова


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше