Пол Бэнкс и его одиночество

05 мая 2012 г., Разместилa: Лина Борисова

"Жизнь - это не стройный рассказ. Это мучительный раздражающий хаос во всей его красе".

Десять лет назад песня «PDA» стала одной из многих песен Interpol, которые я слушал и слушал, не прекращая, все долгие годы после. В этом году Пол Бэнкс, вокалист группы с характерным голосом и уникальным чувством мелодии, готовит к выпуску второй сольный альбом. В этом интервью я поговорил с ним о хип-хопе, псевдонимах и сверхъестественном.

 

Судя по твоим альбомам, как Interpol, так и сольному, я бы никогда не подумал, что тебе нравится хип-хоп. А ведь, оказывается, так и есть. Или, по крайней мере, было. Как хип-хоп повлиял на твои музыкальные взгляды? Ты когда-нибудь задумывался о том, чтобы записать хип-хоп альбом?

 

"Да, мне нравится хип-хоп. А на счет того, как это увлечение влияет на мои работы… В группе, если Сэм сыграет бит, который «прозвучит как хип-хоп», - я буду только за. Мне нравятся биты фанка или соула. А они и стали основой для многих величайших хип-хоп драм-сэмплов.

Вообще, в сэмплировании что-то есть. Сам факт вырезания органического звука из одного источника, создание новой геометрии на его основе – такой музыкальный подход мне ближе всего. Сэмплирование придает привкус ностальгии музыке любого направления. Это музыкальный вызов чувства преодоления времени и смешения культур.

 

Вот, например, фильм «Шоссе в никуда». Линч использует этот дерьмовый метод съемки – вышло неописуемо жутко. Есть что-то во внедрении ухудшенных методов в методы усовершенствованные, это сразу же создает экстра-резонанс. Как по мне. Я смотрю на эти сэмплы как на методы, подобные тем, которыми Линч смешивает разные виды техник для такого потрясающего эффекта.

 

К тому же хип-хоп предоставляет место для невероятного минимализма. В рок-музыке инструментализация весьма плотная. Изредка кто-нибудь рискнет добавить какой-нибудь рожок или необычную перкуссию, но чаще все сводится к одному звучанию – в духе дрели. В современном коммерческом хип-хопе – вроде вступлений как в «Drop It Like It’s Hot», переходящих в трэк Дипло с Крисом Брауном – «Look At Me Now» - разобрать, какие музыкальные инструменты используются, почти невозможно. Здесь и музыки-то почти нет. Но при этом такие песни не считаются экспериментальными. Это мейнстрим, который крутят по радио! Так что как жанр хип-хоп вытворяет просто обворожительные вещи.

 

Но я все-таки люблю играть на гитаре, которая звучит как гитара. И люблю пропевать мотив. И люблю смотреть, как на концертах барабанщик задает смачный бит. Так что, если говорить о том, что я сам предпочитаю играть, то рок всегда будет моим жанром. Я не собираюсь рэповать или отходить куда-либо от рок музыки вообще. Но мне нравится подражать иным техникам, и я черпаю вдохновение из текстов некоторых рэперов. Мос Дэф, Кук Кит, Дэл, Нас… Говоря о лирике – я ставлю этих парней выше всех остальных.

По тем же причинам меня очень вдохновляют фолк-музыканты. Леонард Коэн, Боб Дилан, и Beck. Они тоже – говоря о лирике – в высшей лиге.

В общем-то, хип-хоп и фолк гораздо более сконцентрирован на текстах, чем рок музыка. Я всегда очень тяготел к этим направлениям."

 

Как насчет героев и идолов? Они у тебя все еще есть? Расскажи какую-нибудь интересную историю про встречу с одним из них?


"Эээ… я встречал Роберта Смита, и я встречал Майкла Стайпа – оба когда-то очень повлияли на меня. И никто из них не разочаровал. Роберт Смит оказался совсем не таким, как я представлял. Намного лучше! Я встречал множество других замечательных музыкантов и ни в ком из них не разочаровался. Ладно, я встретил Стивена Меррита однажды, и он был весьма мерзкий. Но это вполне логично, как по мне, учитывая его характер и музыку. К тому же я спокойно переношу странности людей, которых считаю гениями. Так что, в случае Меррита, я все равно восхищаюсь его работой. И просто думаю, может, я не вовремя с ним столкнулся. И еще виделся с RZA, вот он настоящий гений и один и самых само-мотивируемых людей из всех, кого я знаю. Действительно замечательный артист, который никогда не сомневается в себе. Я угрюмый мазафакер, и меня очень вдохновляют люди, вот так источающие позитив."

 

Я знаю, что ты еще иногда и рисуешь. Насколько это сильное увлечение? Музыка и изобразительное искусство идут вместе или по отдельности?

 

"Эээ, по отдельности. Меня интересует графическое искусство с давних, давних пор, я увлекся им раньше, чем музыкой. Но это скорее параллельные интересы. Я не вижу между ними никакой связи. Когда вникаешь в продажу музыки и в оформление обложек – вот тогда мой интерес к графике проявляется, меня очень волнует, как будет представлена моя работа и я принимаю в этом непосредственное участие. Но я не вижу никаких образов, когда сочиняю. Ну, может иногда. Я соотношу отрывки и образы в музыке с цветами и объектами, но не то чтобы это происходило постоянно. Сочинение музыки для меня «без-образное». Оно плавает само по себе в другой части моего мозга."

 

Скажи, где лучше всего заниматься серфингом?


"Да где угодно, лишь бы побольше кокосов и поменьше рифов. Рифов я побаиваюсь."

 

Ты часто ходишь на концерты других групп?


"Не часто. Но хожу. Возвращаясь к первому вопросу - я всегда предпочту хороший рок концерт хорошему хип-хоп концерту. Мне нравятся рок-группы. Я всегда готов пойти посмотреть на Queens, или Mew, или Blonde Redhead, или The Strokes, или Trans Am, или Walkmen, или Death from Above, Sleigh Bells. Да что угодно с крепким ритмом и твердыми гитарными партиями. Arctic Monkeys…"

 

Куда посоветуешь сходить в Нью-Йорке, теперь, когда Beatrice Inn (популярный отель и ночной клуб в NY) закрыт?

"Да много куда. Мой друг держит клуб Le Bain at the Standard, там неплохо. Я слышал, Le Baron какое-то новое место. Я действительно не особо социален сейчас. Могу выйти на минутку, побурчать немного и вернуться домой."

 

Расскажи о псевдониме Джулиан Пленти и о том, каково это  – делать сольные записи. Насколько это отличалось от работы с Interpol?


"Джулиан – мое второе имя. Пленти – это мое porn name (составляется из имени первого домашнего питомца и/или первой улицы, на которой жил. Возможны и другие варианты - прим.пер.). Когда я начинал выступать в 90-х, я представлялся Джулианом Пленти. А потом мы решили, что, когда Interpol выпустит первую пластинку, мы все назовемся своими именами. Но потом, наконец, я решил, что пришло время достать все мои старые записи, мне казалось, что я просто должен (как при обсессивно-компульсивных расстройствах) вернуть свое первое сценическое имя. Чтобы выступать от лица юного меня. В Interpol Дэниел писал песни, Карлос дополнял их своими странными гитарными партиями, а я добавлял еще гитару, ну и пел. Таков был modus operandi для четырех альбомов, для всех песен без исключения, кроме "Hands Away", которую написал я. Так что после трех первых записей у меня скопилось достаточно материала для сольного альбома.

Мне очень нравитсяаботать в одиночестве, потому что так я могу управлять всем на микроуровне. Но только когда работаешь в группе с прекрасными музыкантами – где каждый вносит свой вклад – только тогда эта странная магия начинает работать. Причина, по которой я считаю, что Interpol – это замечательно, заключается во взаимодействии. Когда ты в группе музыкантов, на каком-то уровне состоящих в конфликте друг с другом – это настоящее чудо – то, что они вообще могут делать музыку вместе.

Так что, это все бесценно и неподражаемо."

 

У тебя запланирован второй сольный альбом. Расскажи, чего от него ждать? И где он был записан?


"Он такой же, как первый, только лучше. Он более роковый. Он шире."

 

 

Когда ты пишешь тексты, ты сознательно выбираешь конкретный объект и долго и усердно думаешь о нем, или же пишешь интуитивно? Расскажи о сочинительском процессе.


"Бывает и так и так. И мелодия, и тексты выходят лучше всего, если работать над ними без упорства. В моем случае. Но я восхищаюсь музыкантами, которые могут рассказать историю – это ведь очень сложно. Мне никогда не приходилось сочинять историю или описывать какую-то идею или сценарий.

Мне кажется, тут легко ошибиться. Смысл чего-то общего сводится к индивидуальному субъекту. Поэтому, когда артист говорит «это так-то и так-то» - мне это кажется немного бесполезным. Делать так – значит обнадеживать себя самого и обнадеживать окружающих. Я не думаю, что музыка должна обнадеживать. Я предпочитаю делать музыку тревожную, с неуверенностью, вызывающую воспоминания. Потому что так я воспринимаю жизнь. Жизнь - это не стройный рассказ. Это мучительный раздражающий хаос во всей его красе.

 

Отличные примеры того, как надо рассказывать истории - чего я сам не делаю - «Spanish Bots of Spanish Leather» Дилана и «I Hung My Head» Джонни Кэша. Потрясающие истории. Еще у MF Doom есть песня «Let Me Watch», построенная также, как «Spanish Bots of Spanish Leather», то есть в виде диалога. Это просто великолепно."

 

Ты когда-нибудь сталкивался с чем-нибудь сверхъестественным? Чем-то, чего не можешь объяснить?


"Однажды я видел НЛО. Сначала оно выглядело просто как падающая звезда, но потом развернулось на 90 градусов. Большинство сказало бы, что это был какой-нибудь жук. Но все, кто считают, что это – совпадения, только отрицают очевидное. Подобное происходит постоянно. Но это скорее простые, повседневные вещи. Я никогда не сталкивался с чем-то действительно невероятным. Но, кажется, в детстве я левитировал в колыбели. Спросите об этом мою маму."

 

(c) Fat Magazine

перевод: Лина Борисова


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше